ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Самоблокирующийся дифференциал (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=8731)

Storag 23.02.2007 18:54

Самоблокирующийся дифференциал
 
В тавродоске авто.ру появилась такая тема. Привожу текст:
Цитата:

Автор : BALEST
Тема : И еще раз о дифференциале… с блокированием?

Я, к сожалению, не владелец внедорожника. Движение по бездорожью- проблема моя, и не только моя, а и многих других автолюбителей, владельцев автомобилей с одним ведущим мостом, да и не только с одним, пожалуй. Имея во владении скромную переднеприводную «Таврию» (прошу не улыбаться- это тоже автомобиль), проблему улучшения проходимости решил сам- разработал, изготовил и испытал устройство- что-то наподобии дифференциала с автоматическим блокированием, точнее- разблокированием.
Получилось!
Пробег при испытаниях, в т.ч. в сложных условиях (бездорожье,снег,гололед) более 1300 километров.
Вывод- проходимость в сложных условиях движения значительно лучше, чем со штатным дифференциалом, в т.ч. и за счет маневра управляемыми заблокированными колесами.
Одну проблему не решил для еще большего повышения проходимости- понижающая передача (было бы очень хорошо за счет повышающей- пятой).
Имеются фотографии устройства и видео- материалы испытаний.
Стал искать аналоги в различных источниках, в т.ч. в Интернете (Википедия и др.), но аналогов так и не нашел. А так интересно узнать- во что я попал.
Поиск привел к Вам.
Вы (все Мы) знаете Все!
Кто поможет ?
Леонид.
________
Может кого интересует эта железяка? Он мне выслал фото. Патент получен в январе 2005 года. При производстве "для себя", т.е. в единичных экземплярах, проблем не будет, ежели запустить массовое производство (т.е. на продажу или к примеру в тюнинговой конторе) то придется делиться с автором.

Граф 23.02.2007 18:59

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
:shock:

sebes 23.02.2007 19:29

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
очень интересно :o а фото выложить??? :lol:

Storag 23.02.2007 20:32

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Вложений: 2
Пока даю фото внешнего вида

DvL 23.02.2007 21:03

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Ого маньяки! :shock:

Ram 23.02.2007 21:27

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Похоже на дифференциал ГАЗ-66

sebes 24.02.2007 08:47

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
понятненько- на колене молотком не выстучать :( , и ИМХО косяк- можно сразу ставить конические под-ки от 2108, нагрузка-то вырастет :) (я уже давно переделал :-D, 140ткм-полет был нормальный )

Storag 26.02.2007 11:59

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Не очень.
Цитата:

В начале о том, что на фото:- корпус, внутри шесть продольных пазов;
- в корпусе размещаются соосно два блока, каждый из которых состоит из: - ведомой втулки со шлицами внутри для полуосей,
шести «заклинивающих» роликов и сепаратора для роликов;
- сепараторы повернуты друг к другу донными частями, на каждой из которых имеется отверстие и выступ, с их помощью
сепараторы кинематически связаны- взаимное перемещение их относительно друг друга вокруг продольной оси ограничено
разностью диаметров отверстия и выступа;
- в продольных пазах корпуса заклинивающие ролики могут занимать два крайних заклинивающих положения- при движении вперед
и при движении назад. Угол взаимного перемещения сепараторов относительно друг друга меньше угла между крайними
заклинивающими положениями роликов.

Поэтому при изменении угловых скоростей вращения ведущих колес из положения прямолинейного движения (например) колесо с
большей угловой скоростью разблокируется и вращается свободно, ролики сепаратором удерживаются в среднем положении,
крутящий момент передается на колесо с меньшей угловой скоростью, и так до выравнивания скоростей.

То есть при движении по прямой, буксовании- при равных угловых скоростях вращения ведущих колес-* крутящий момент
передается на оба ведущих колеса, при повороте, на неровностях дороги – на колесо с меньшей угловой скоростью, при
выравнивании- опять на оба колеса. Эти процессы идут автоматически и постоянно во время движения. При движении назад
процесс аналогичен, при торможении двигателем- момент тормозящий –на колесо с большей угловой скоростью.

Или иначе- это устройство представляет из себя две обгонные муфты двухстороннего действия в одном корпусе, кинематически
связанные между собой через сепараторы, автоматическое управление передачей крутящего момента осуществляется через
взаимодействие всех составных частей за счет разности угловых скоростей вращения ведущих колес.

Основное отличие от ВСЕХ других СБД- состояние блокирования- разблокирования не зависит от внешнего воздействия на ведущие
колеса, а только от разности угловых скоростей вращения ведущих колес.


Изготовил опытный образец и испытал на автомашине «Таврия». Устанавливается в коробку простой заменой штатного
дифференциала. Общий пробег при испытаниях в различных дорожных и бездорожных условиях около 1300 км. Имеются любительские
видеозаписи.
Имеются* небольшие особенности в управлении на небольших скоростях в поворотах под нагрузкой- т.к крутящий момент
передается на колесо с меньшей угловой скоростью, то авто стремиться автоматически выйти из поворота. Проблемы на мой
взгляд не сложнее, чем при переходе с заднеприводной на переднеприводную.»
«Это «устройство» я запатентовал, получил патент на изобретение № 2249134 «Дифференциал транспортного средства с
автоматической блокировкой ведущих колес», описание к изобретению опубликовано 27.03.2005 года в Бюллетене № 9.
В общих чертах все. Тонкости можно позже, если, конечно, нужно.
Так шо решайтесь, а вообще надо Воблина подключить, спортсменам этот прибамбас нужнее будет.

:-) 26.02.2007 12:03

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
А на хрена он спортсменам?

Storag 26.02.2007 12:25

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Шоб буксовать поменьше.

:-) 26.02.2007 12:26

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Я думаю шо оно им не надо.

Voblin_UA 26.02.2007 12:54

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Цитата:

Сообщение от У мамы таврия
Я думаю шо оно им не надо.

Главное, чтобы они сами об этом не догадались :lol: :lol: :lol:

Могу ошибаться, но то, что я тут вижу, работает по принципу обгонной муфты. То есть, грубо говоря, это постоянно заблокированные полуоси с некоторой свободой разгруженной полуоси...
Я правильно понял суть?

Storag 26.02.2007 14:48

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Вложений: 2
Да. Я ж привел описание. Две обгонных муфты, связь между ними с помощью сепаратора.

Voblin_UA 26.02.2007 15:05

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Не очень знаком с такой конструкцией, если честно...
Поправьте меня, если буду неправ, пожалуйста.
Степень свободы - исключительно на угол от упора до упора, без возможности свободного вращения вне этого угла? То есть клинит-то оно неплохо, только вот не вполне даёт прокручиваться колесу при повороте длинного радиуса. Я правильно понял?
По сути - это блокировка, постоянная, аналог жёсткой, с функцией частичного ослабления ненагруженного колеса?

DvL 26.02.2007 16:52

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Дрыгеров подключать надо, на сколько я понял - это им больше пригодиться...А как оно себя в поворотах поведет - интересно...

Storag 26.02.2007 17:35

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Вот это я тоже не понял. Ща еще одно письмо конструктору кину.

Storag 27.02.2007 13:42

Re: Получен ответ
 
"Степень свободы - исключительно на угол от упора до упора,...?"-

- для роликов в каждом блоке отдельно или для роликов обоих блоков при
совместном, одновременном перемещении блоков в крайние положения -- ДА.
(т.е. оба колеса (блока) вращаются с одинаковой угловой скоростью);

- если ролики одного блока находятся в заклиненном положении, то ролики второго блока при большей угловой скорости
вращения их ведомой втулки (при торможении двигателем - при меньшей...) находятся в "свободном", не заклиненном
состоянии, т.к. " Угол взаимного перемещения сепараторов относительно друг друга меньше угла между крайними заклинивающими положениями роликов." И колесо при повороте длинного радиуса прокручивается совершенно свободно. То есть крутящий момент передается только на колесо короткого радиуса ( с меньшей угловой скоростью).
"По сути - это блокировка, постоянная, аналог жёсткой, с функцией частичного ослабления ненагруженного колеса?" - точнее - с функцией полного ослабления ненагруженного
колеса.

"Основное отличие от ВСЕХ других СБД- состояние блокирования- разблокирования не зависит от внешнего воздействия на
ведущие колеса, а только от разности угловых скоростей вращения ведущих колес."

Если угловые скорости равны- крутящий момент передается на оба колеса, не равны- на колесо с меньшей угловой скоростью (
при торможении двигателем- наоборот).

Фото можно скачать здесь http://infostore.org/info/383887

is2237 28.02.2007 00:05

Как развивать тему?
 
Ув. Storag!
Тема очень интересная, теперь хотелось бы узнать как перевести это в практическую плоскость. Т.е., например, хочу поставить себе такой девайс. Вопросы следующие:
1. Автор допускает личную с ним встречу чтобы глянуть на уже рабочий вариант. Если да, как с ним связываться?
2. Сам автор заинтересован в практическом продвижении изобретения в клубе или пока ему важно только обсуждение?
3. Через него возможно единичное изготовление?
4. Были ли какие-то заводские консультации/тестирования/заключения?
5. При единичном изготовлении на стороне сколько будет стоить полная спецификация изделия с чертежами, описанием допусков, материалов и пр.технических нюансов...

shurken 28.02.2007 12:23

Re: Самоблокирующийся дифференциал
 
Очень полезный девайс, тока как его изготовиль.

Storag 01.03.2007 20:48

Re: Как развивать тему?
 
Ему надо просто внедрить эту разработку в жизнь. Живет в России.
Цитата:

«сейчас условия и возможности изменились не в лучшую сторону для «левой» работы» - В 2003 году предприятие не было
загружено работой, рабочие любому приработку были рады, непосредственные руководители на это смотрели сквозь пальцы, да и я
был на должности, позволявшей запросто решать вопросы.
Сейчас все изменилось, производственные подразделения работают в 3 смены и все выходные, работы выше крыши – работаем на
нашу «нефтянку», да и я на должности другой, далече от производства.Да и служба внутренней безопасности свою работу знает.
- это к вопросу о возможности авторского изготовления в единичном исполнении.
Цитата:

я, когда первый раз поставил, проверил работоспособность вручную, затем с вывешенным передком, и
особенно, когда тронулся с места в первый раз, очень волновался – но я сам это выпестовал, сам своей машиной и собой
рисковал, и только после повторной доработки, освоив управление в различных режимах на малых скоростях, стал пробовать за
«100 км\час», стал испытывать в различных условиях по полной. Не могу и не хочу подвергать возможному риску и негативным
последствиям кого бы то ни было.
По поводу чертежей и технологии производства - если найдется у нас желающий сделать хотя бы несколько штук, то все можно получить. Было бы кому сделать...

shurken 02.03.2007 11:15

Re: Как развивать тему?
 
Цитата:

Сообщение от Storag
По поводу чертежей и технологии производства - если найдется у нас желающий сделать хотя бы несколько штук, то все можно получить. Было бы кому сделать...

Дык на заводе заказать не проблема, былиб чертежи :roll:

Storag 02.03.2007 14:08

Re: Как развивать тему?
 
На каком заводе? Какова будет цена одного экземпляра?

shurken 02.03.2007 14:58

Re: Как развивать тему?
 
А шо в Киеве заводов со станками мало или токари перевелись? Разговор о цене вести беспредметно, т.к. неизвестно какие детали изготавливать, в каком количестве, из какого материалла, нужна ли дополнительная обработка (фотки ни о чем токарю не скажут), чертежи нужны, тогда можно идти и говорить, мне нужно эту и эту детальку по 10 шт. каждой, сока будет стоить.

Kirill 02.03.2007 17:45

Re: Как развивать тему?
 
Цитата:

Сообщение от shurken
А шо в Киеве заводов со станками мало или токари перевелись? Разговор о цене вести беспредметно, т.к. неизвестно какие детали изготавливать, в каком количестве, из какого материалла, нужна ли дополнительная обработка (фотки ни о чем токарю не скажут), чертежи нужны, тогда можно идти и говорить, мне нужно эту и эту детальку по 10 шт. каждой, сока будет стоить.

Согласен нужны чертежи чтобы токарь видел что надо, ато разговор будет выглядеть примерно так " нужна вот такая хреновина и вот такая мудатовина, :-D любой мастер после вопроса во сколько обойдется эта ерундовина пошлет к мастеру по имени Х....

Storag 02.03.2007 19:26

Re: Как развивать тему?
 
Бум ждать ответа от изобретателя. :-)


Текущее время: 23:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.