ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Переделка (моденрнизация) москвичевского генератора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=87986)

Олег-1965 20.01.2016 16:36

Переделка (моденрнизация) москвичевского генератора
 
На машине стоял генератор нового образца, на 9 диодов (6 больших, впрессованых в подкову и 3 поменьше - черных пластмассовых), все работало.
Однажды сгорела обмотка - новой не нашел, пришлось поставить генератор от москвича или не знаю от чего 14в 60а с наружной шеколадкой Я112, на крепление встал, ремень почти совпал, возбуждение от катушки зажигания прилепил - поехали!!!
Только, блин, мигал...
Мигал 5 лет, батарею не убивал - да и ладно ...
Загудели в нем подшипники - снял - разобрал - собрался ехать за новыми - и решил заодно переделать под новую (а-ля Бош-Херсон) схему возбуждения.
Кроме подшипников прикупил 3 диода 8А (аж по 3 грн) и запаял перед сборкой на подкову, через проходной изолятор вывел наружу генератора болтом М4 и присоединил *мамкой* на регулятор напряжени я.
Желтый провод из жгута (начальное возбуждение + контрольная лампа) присоединил к наружному выводу дополнительных диодов (болт М4)
После заводки двигателя:
-лампочка контроля работает
-напряжение 13,8 В практически от холостых
-НЕ МИГАЕТ!!!!!! (аж отвык)
-На днях поставлю доп. диод СНАРУЖИ И БЕЗ РАЗБОРКИ ГЕНЕРАТОРА и будет мне 14,2 В (а если поставлю 2 диода - 14,6В.


НЕ ВЫКИДЫВАЙТЕ СТАРЫЕ ГЕНЫ!!!

PS.
Если кто напоумит, как выложить фото - покажу

vvvv 20.01.2016 18:56

Цитата:

Сообщение от Олег-1965 (Сообщение 3313421)
PS.
Если кто напоумит, как выложить фото - покажу

через внешние хранилища
за фото спасибо
очень хотелось бы

Valerius7 20.01.2016 22:48

Мне бы тоже хотелось бы увидеть фото.

Storag 22.01.2016 19:46

Можно и с компа, включив в ответе расширеный режим. Лучше в формате jpg, размер 800х600 - тогда если кликнуть по фотке она в полный размер откроется.

кук 22.01.2016 20:00

Расширенный режим, клик по скрепке и фото прямо выкладывается в разрешении фото при съемке 640х480, больше и не надо, как и голых деффок в рекламе.

ПАРТИЗАН 22.01.2016 22:01

А разве при замене шиколадки другого номинала напруга не меняется?У меня гонит 14.7 москвичевский .приходится включать печку или радио.шоб до14.1в было.а вот все повключать вольтаж падает. 1000об надо.

кук 23.01.2016 09:39

У тебя гонит потому, что проводка гонит. Нет РН на 14,7 вольта, от силы на 14,4(5), а все, что выше- от соплей, если ты о генераторе старого образца. Впрочем, в новых тоже нет такого напряжения.

Олег-1965 23.01.2016 12:51

Вроде както так
http://s014.radikal.ru/i326/1601/28/7d7270638efa.jpg

http://s017.radikal.ru/i432/1601/c0/4204854f98b4.jpg

http://i081.radikal.ru/1601/15/999cce193d24.jpg

http://s008.radikal.ru/i303/1601/88/cebb9b8ac64a.jpg

ПАРТИЗАН 23.01.2016 12:59

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3316096)
У тебя гонит потому, что проводка гонит. Нет РН на 14,7 вольта, от силы на 14,4(5), а все, что выше- от соплей, если ты о генераторе старого образца. Впрочем, в новых тоже нет такого напряжения.

Согласен полностью дужище.Скруток ай-ай.но прибор не врет надеюсь.на акум выход с гены 14.7 и отрубон до 14.1 и так туды сюды. а с утра на морозе показывает 14.1 строго без колебаний.

Олег-1965 23.01.2016 13:08

Провод с доп. вывода (который внутри соединяет меченые круговой полоской выводы диодов) пдсоединил к входу регулятора напряжения, туда же и провод от лампочки контроля из щитка.
Да, и еще - при таком включении при запуске двигателя возбуждение генератора ток не потребляет а сам генератор коленвал не тормозит.
Вроде немного - а и то хлеб

vvvv 25.01.2016 11:39

Цитата:

Сообщение от Олег-1965 (Сообщение 3316182)
Провод с доп. вывода (который внутри соединяет меченые круговой полоской выводы диодов) пдсоединил к входу регулятора напряжения, туда же и провод от лампочки контроля из щитка.
Да, и еще - при таком включении при запуске двигателя возбуждение генератора ток не потребляет а сам генератор коленвал не тормозит.
Вроде немного - а и то хлеб

гена такой же старый
в электрике плаваю
поэтому если можно то пара вопросов
диоды 8а какие?на какое напряжение?
голубой для их выходов общий и он на болт а синий куда идёт?

и тут не понял немного
Цитата:

Сообщение от Олег-1965 (Сообщение 3316182)
болтом М4 и присоединил *мамкой* на регулятор напряжени я.

на какой выход я112

Олег-1965 26.01.2016 14:45

Собственно, не на Я112 внутри, а на единственный вывод РН торчащий из дюралевой "черепашки"

Олег-1965 26.01.2016 15:16

Ответил не попорядку - исправляюсь :
1. Диоды (уточнил в магазине добирая еще на 2 генератора) 6А2 - ток 6А (в теме ошибся ;-) , напряжение 200В - шо больше, то не лишне.
2.Голубой (и красный) - это такого цвета и диаметра термоусадка под рукой была. Можно ставить кембрик ЛЮБОГО цвета.
3. Синий - это такого цвета попался кусочек провода шоб соединить общий провод диодов с выводным болтом (хорошо не оранжевый с зелеными точками - А БЫЛ !!!)

Олег-1965 26.01.2016 15:23

И вообще - 067 352 4771 после 17,00
А пока я спать пошел - с ночи................

Олег-1965 26.01.2016 17:43

Не спится...
Вот так оно выглядит на машине (под капотом)
http://s018.radikal.ru/i525/1601/41/1fd9c114f34a.jpg
http://s014.radikal.ru/i329/1601/c9/860918aded95.jpg
http://s013.radikal.ru/i322/1601/0f/fd7319ef31f5.jpg
http://i081.radikal.ru/1601/c7/eefca2be922c.jpg



......както все неубрано у нас............

Серега 69 26.01.2016 18:01

Рекомендую поискать регулятор напряжения выносной РН-4,РН-5,РН-6.Выпускались в СССР в 80х годах.У них есть измерительный вывод,который подключается к + АКБ и подстроечный резистор многооборотный,позволяющи установить желаемое бортовое напряжение.Решите все вопросы по зарядке.

кук 26.01.2016 18:16

Угу, я тоже рекомендовал, и давно, только где его найти сечас? Еще интересен РНЕ-01 с режимами зима/лето, подстройкой напряжения и тем же третьим проводом на АКБ, но- ....какие ребята, кто их видел?...(с)
Проще самому доработать внешний типа 121.3702/201.3702/13.3702 и т.п. или брать таки Я112В для старых генераторов.
А данная модернизация нормальная и имеет право на жизнь, только проще брать диоды Шоттки на 5 ампер, 60 вольт, они дешевле и есть, я тАк думаю.

Серега 69 26.01.2016 18:21

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3318415)
Угу, я тоже рекомендовал, и давно, только где его найти сечас? Еще интересен РНЕ-01 с режимами зима/лето, подстройкой напряжения и тем же третьим проводом на АКБ, но- ....какие ребята, кто их видел?...(с)
Проще самому доработать внешний типа 121.3702/201.3702/13.3702 и т.п. или брать таки Я112В для старых генераторов.

На олх частенько продают.Сейчас смотрел РН-5 (129Гр) и РНЕ-01 (50Гр) просят.Для один раз купить на всю жизнь авто думаю не сильно и дорого.А 121.3702 или Я112 дорабатывать нет смысла схемы от " специалистов"

кук 26.01.2016 18:39

Пуркуа? Делал, ничего сложного. Я112В и совсем не сложно, т.к. он и задуман на раздельное питание. Тоже делал, давно, и тоже были нормальные результаты.

Серега 69 26.01.2016 18:56

Ключевой транзистор включен через ж.Получается просадка напруги на регуляторе в 2-2.5 раза больше (по сравнению с нормальной схемой).Это в режиме мах нагрузки РН (ночь,светофор,печка,музыка ).Когда нужна полная мощность от ОВ генератора,говеный регулятор ее не дает, а греет выходной транзистор.

vvvv 27.01.2016 09:25

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3318415)
Угу, я тоже рекомендовал, и давно, только где его найти сечас? Еще интересен РНЕ-01 с режимами зима/лето, подстройкой напряжения и тем же третьим проводом на АКБ, но- ....какие ребята, кто их видел?...(с)
Проще самому доработать внешний типа 121.3702/201.3702/13.3702 и т.п. или брать таки Я112В для старых генераторов.
А данная модернизация нормальная и имеет право на жизнь, только проще брать диоды Шоттки на 5 ампер, 60 вольт, они дешевле и есть, я тАк думаю.

SR560 пойдёт я так понимаю
и возник вопрос
если заменить подкову на с газели будет лучше?
есть немного...

кук 27.01.2016 09:28

А смысл? Мощность генератора не только же диодами ограничена, еще и обмотки есть.

Серега 69 27.01.2016 10:23

Улучшить отдачу генератора на малых оборотах двигателя можно увеличением его оборотов.Надо поставить шкив меньшего диаметра,что и делается всеми автопроизводителями на современных авто.На москвичевском генераторе шкив ставят от волги.Они есть под два ремня (лишнее срезается токарным станком) и под один (называют газелевский).

кук 28.01.2016 09:54

И увеличится скольжение ремня и нагрузка на ш/подшипник при увеличении натяжения.

Серега 69 28.01.2016 13:08

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3319771)
И увеличится скольжение ремня и нагрузка на ш/подшипник при увеличении натяжения.

Ставил генераторы с Газ 2410 65А и БОШ 85А с таким шкивом,даже на ВАЗ классике,где угол охвата ремня в 3 раза меньше чем на Таврах - скольжения НЕТ.Проверено.Условие одно нормальный ремень и шкив неукатанный.Чем меньше диаметр шкива тем ниже ресурс ремня,ну об этом и дети знают.


Текущее время: 08:36. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.