![]() |
Переделка (моденрнизация) москвичевского генератора
На машине стоял генератор нового образца, на 9 диодов (6 больших, впрессованых в подкову и 3 поменьше - черных пластмассовых), все работало.
Однажды сгорела обмотка - новой не нашел, пришлось поставить генератор от москвича или не знаю от чего 14в 60а с наружной шеколадкой Я112, на крепление встал, ремень почти совпал, возбуждение от катушки зажигания прилепил - поехали!!! Только, блин, мигал... Мигал 5 лет, батарею не убивал - да и ладно ... Загудели в нем подшипники - снял - разобрал - собрался ехать за новыми - и решил заодно переделать под новую (а-ля Бош-Херсон) схему возбуждения. Кроме подшипников прикупил 3 диода 8А (аж по 3 грн) и запаял перед сборкой на подкову, через проходной изолятор вывел наружу генератора болтом М4 и присоединил *мамкой* на регулятор напряжени я. Желтый провод из жгута (начальное возбуждение + контрольная лампа) присоединил к наружному выводу дополнительных диодов (болт М4) После заводки двигателя: -лампочка контроля работает -напряжение 13,8 В практически от холостых -НЕ МИГАЕТ!!!!!! (аж отвык) -На днях поставлю доп. диод СНАРУЖИ И БЕЗ РАЗБОРКИ ГЕНЕРАТОРА и будет мне 14,2 В (а если поставлю 2 диода - 14,6В. НЕ ВЫКИДЫВАЙТЕ СТАРЫЕ ГЕНЫ!!! PS. Если кто напоумит, как выложить фото - покажу |
Цитата:
за фото спасибо очень хотелось бы |
Мне бы тоже хотелось бы увидеть фото.
|
Можно и с компа, включив в ответе расширеный режим. Лучше в формате jpg, размер 800х600 - тогда если кликнуть по фотке она в полный размер откроется.
|
Расширенный режим, клик по скрепке и фото прямо выкладывается в разрешении фото при съемке 640х480, больше и не надо, как и голых деффок в рекламе.
|
А разве при замене шиколадки другого номинала напруга не меняется?У меня гонит 14.7 москвичевский .приходится включать печку или радио.шоб до14.1в было.а вот все повключать вольтаж падает. 1000об надо.
|
У тебя гонит потому, что проводка гонит. Нет РН на 14,7 вольта, от силы на 14,4(5), а все, что выше- от соплей, если ты о генераторе старого образца. Впрочем, в новых тоже нет такого напряжения.
|
|
Цитата:
|
Провод с доп. вывода (который внутри соединяет меченые круговой полоской выводы диодов) пдсоединил к входу регулятора напряжения, туда же и провод от лампочки контроля из щитка.
Да, и еще - при таком включении при запуске двигателя возбуждение генератора ток не потребляет а сам генератор коленвал не тормозит. Вроде немного - а и то хлеб |
Цитата:
в электрике плаваю поэтому если можно то пара вопросов диоды 8а какие?на какое напряжение? голубой для их выходов общий и он на болт а синий куда идёт? и тут не понял немного Цитата:
|
Собственно, не на Я112 внутри, а на единственный вывод РН торчащий из дюралевой "черепашки"
|
Ответил не попорядку - исправляюсь :
1. Диоды (уточнил в магазине добирая еще на 2 генератора) 6А2 - ток 6А (в теме ошибся ;-) , напряжение 200В - шо больше, то не лишне. 2.Голубой (и красный) - это такого цвета и диаметра термоусадка под рукой была. Можно ставить кембрик ЛЮБОГО цвета. 3. Синий - это такого цвета попался кусочек провода шоб соединить общий провод диодов с выводным болтом (хорошо не оранжевый с зелеными точками - А БЫЛ !!!) |
И вообще - 067 352 4771 после 17,00
А пока я спать пошел - с ночи................ |
Не спится...
Вот так оно выглядит на машине (под капотом) http://s018.radikal.ru/i525/1601/41/1fd9c114f34a.jpg http://s014.radikal.ru/i329/1601/c9/860918aded95.jpg http://s013.radikal.ru/i322/1601/0f/fd7319ef31f5.jpg http://i081.radikal.ru/1601/c7/eefca2be922c.jpg ......както все неубрано у нас............ |
Рекомендую поискать регулятор напряжения выносной РН-4,РН-5,РН-6.Выпускались в СССР в 80х годах.У них есть измерительный вывод,который подключается к + АКБ и подстроечный резистор многооборотный,позволяющи установить желаемое бортовое напряжение.Решите все вопросы по зарядке.
|
Угу, я тоже рекомендовал, и давно, только где его найти сечас? Еще интересен РНЕ-01 с режимами зима/лето, подстройкой напряжения и тем же третьим проводом на АКБ, но- ....какие ребята, кто их видел?...(с)
Проще самому доработать внешний типа 121.3702/201.3702/13.3702 и т.п. или брать таки Я112В для старых генераторов. А данная модернизация нормальная и имеет право на жизнь, только проще брать диоды Шоттки на 5 ампер, 60 вольт, они дешевле и есть, я тАк думаю. |
Цитата:
|
Пуркуа? Делал, ничего сложного. Я112В и совсем не сложно, т.к. он и задуман на раздельное питание. Тоже делал, давно, и тоже были нормальные результаты.
|
Ключевой транзистор включен через ж.Получается просадка напруги на регуляторе в 2-2.5 раза больше (по сравнению с нормальной схемой).Это в режиме мах нагрузки РН (ночь,светофор,печка,музыка ).Когда нужна полная мощность от ОВ генератора,говеный регулятор ее не дает, а греет выходной транзистор.
|
Цитата:
и возник вопрос если заменить подкову на с газели будет лучше? есть немного... |
А смысл? Мощность генератора не только же диодами ограничена, еще и обмотки есть.
|
Улучшить отдачу генератора на малых оборотах двигателя можно увеличением его оборотов.Надо поставить шкив меньшего диаметра,что и делается всеми автопроизводителями на современных авто.На москвичевском генераторе шкив ставят от волги.Они есть под два ремня (лишнее срезается токарным станком) и под один (называют газелевский).
|
И увеличится скольжение ремня и нагрузка на ш/подшипник при увеличении натяжения.
|
Цитата:
|
| Текущее время: 02:14. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.