![]() |
Кнопка принудительного включения карлсона
Вот жара в тени 33 градуса... Может кто-то будет говорить что это не нужно и "на нормальной машине двигатель не должен перегреваться", но я привык с предыдущих двух девяток к этой полезной кнопочке. Особенно она полезна по Крымским дорогам. Кто не ездил с этой кнопочкой - тот не поймет. Да и в пробках включил и стрелка температуры выше середины не поднимается. Но это отступление...
По теме: Полез ставить в свою Славутку этот девайс. В девятках все просто: от датчика включения идет управляющий минус на реле, т.е. надо было всего-то подвать тоненьким проводом минус на этот провод и все. В Славутах же оказалось все намного сложнее: Мало гото, что к дачтик включения управляет ПЛЮСОМ, так еще и по толщине этих проводов есть вероятность, что карлсон работает вообще без реле :(. Пытался часа полтора проследить куда идут эти провода... Плюнул... За неимением схемы (ёклмэнэ) прошу помочь советом, как проще поставить эту кнопку! У меня пока только одна идея: Тащить провода от кнопки под капот и ставить реле на радиаторе (около датчика включения), которое будет замыкать эти провода непосредственно около датчика... Такой вариант меня не совсем устраивает, т.к. лишнее реле и как-то геморойно получится... Кто как ставил? |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Я себе поставил низкотемпературный датчик - включается где-то на 85. И кнопку нажимать не надо...
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Ну низкотемпературный тоже вариант... А он у тебя не сильно часто включается?
По поводу кнопки я забыл еще об одной проблеме: Карлсон работае вне зависимости от замка зажигания, т.е. обязательно надо сделать так, что б кнопка включала ТОЛЬКО при заведенном двигателе... В остальных случаях что б осталась прежняя схема... Хотя это сделать не проблема... |
RE: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
Летом, на ХХ стелка дальше положеного не бегает. Цитата:
Цитата:
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Ну заматюкали...
Хвост, похоже тебе досталась моя бывшая девятка :) Севлад, по Крымским дорогам нажимаешь эту кнопочку ДО длинного подъема и температура находится во время всего подъема в середине шкалы, как на ровной дороге, а без нее: когда включится карлсон, то двигатель будет уже находится в близкой к кричической температуре и дальше до конца подъема . Стрелка никогда не упадет уже до середины. Теперь скажи в каком случае будет лучше двигателю??? |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Ну момент включения карлсона уже для двигателя высоковатая температура, не продливающая его срок службы...
У меня была Тоёта Королла. Я всегда поражался ее системе охлаждения двигателя, и многим узлам японо-мобиля. Так вот поражали две вещи: 1. В два раза быстрее прогрев двигателя, чем на таврах и зубилах и то, что стрелка температуры при любых условиях езды и погоде ВСЕГДА лежала по середине! Любые серпантины Крыма машине было пофик. Наверное Японо-инженеры все-таки не дураки, делая сложную и дорогую систему охлаждения только для того, что б температуру дРыгателя поддерживать в минимальных отклонениях! |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Это и обеспечивается комбинацией термостат-датчик карсона. ;-)
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Обеспечивать обеспечивает, только Тавро-Славуты разрабатывались в первую очередь "Как можно дешевле"... и эта система там не идеальна!
Вообще мы отходим от темы. был задан конкретный вопрос: "Как проще поставить?"... Вас не собираюсь заставлять ставить такой дурацкий, никому не нужный, ухудшающий нормальную работу двигателя, отягощающий машину и увеличивающий расход бензина (за счет веса кнопки и проводка) девайс... :smt042 |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Есть минимум 3 вида датчиков карслона, поставь нужный и не парь себе мозги.
Хорошо, ты не веришь в то что инженеры зделали саомдостаточную систему охлаждения. Но с цего ты взял что "стрелка посредине" это оптимальный режим???? |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Ладно. С кнопкой понятно. Бум забивать :)
Поставлю просто светодиодик, который будет показывать включен карлсон или нет... Так веселее :) |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Есть у меня такая кнопочка. Тоже от предыдущего хозяина. Сейчас отключена.
Как сделано. Концы двух проводов проведены в салон на обычную кнопку, два других конца тупо намотаны (были) на выводы датчика включения. Без всяких реле. возможно в цепи есть предохранитель под торпедо. Я не искал. Целесообразность этой кнопки? Незнаю. Недавно у меня был глюк с датчиком - вентилятор не выключился , отлучился часика на три и аккум сел. Кнопка в этом случае не спасла бы. |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Оооо идея с диодиком интересна.
Мне тут подсказали мыслишку на тему перегрева (если такой присудствует) У меня бывает . когда в городских пробках сначало стоишь а потом когда надоедает начинаешь рвать мотор и прорываться:) Вобщем предложили поставить вентиль и мотор от 2108 он говорят значительно мощьнее и охложнает веселее:) |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
Цитата:
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Не знаю какая температура когда стрелка посредине 80 или 90 или еще какая-то, но я думаю, что это ОПТИМАЛЬНАЯ температура двигателя. Ниже хуже, выше хуже! И когда температура постоянно поднимается ближе к красной зоне, и опускается с помощью карлсона, то это не есть ГУД для двигателя, тосола и остального...
Переубедите меня, если я не прав! Мне не очень нравится когда в пробках стрелка температуры туда-сюда плавает от середины до красной зоны (включается-выкл. карлсон). Мне спокойнее когда она показывает середину :) Такое впечатление, что вы живете на севере... Но даже в Киеве холоднее, чем у нас в Днепре (не говоря уж о Крыме) и сейчас у нас температура в тени 33 градуса. И за пол-часа в пробках у нас включается карлсон в 2-3 раза чаще, чам в тоже время в Киеве... |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Кому нужно тратить на это время? :roll:
Если допустить что шкала линейная, то 40+120/2 = 80. Это 100% не оптимальная температуры. Оптимальная 94-99. |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Убедил!
Поставлю просто лампочку и буду в пробках наслаждаться ее помигиванием :) |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: В старом форуме уже как, то объяснял почему я поставил себе сей девайс и снова спорить об этом не хочу. Хочешь - ставь, не хочешь - дело хозяйское :wink: |
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
А куда ты управление печкой девал?
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Димм, спасибо! Первый дельное слово сказал за последние два десятка сообщений :)
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
|
Re: Кнопка принудительного включения карлсона
Цитата:
|
Re: Немного статистики
Два с половиной экстренно жарких дня наблюдал за температурой дрыгателя. При нормальном движении (40-90 по городу) Температура не выше 95 градусов, в основном где-то 90. В тянучках 97 где-то, за миллиметр до красной зоны включается карлсон, и етмпература плавно уходит в район 90. Так что главный тюнинг - это все-таки профилактика системы охлаждения.
|
Текущее время: 14:29. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.