ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   тиристорный коммутатор (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=9206)

naroz 26.03.2007 00:57

тиристорный коммутатор
 
здоровэньки булы , кто пользовал тиристорный коммутатор (например КАЭ 1-4 ) и чё можете о нём сказать , сильно ли отличается от транзисторного .

AlexV 26.03.2007 01:54

Re: тиристорный коммутатор
 
А чем тебя родной не устраивает?Если и менять то уж на АД5.А так шило на мыло и какой смысл.

OMAR 26.03.2007 07:48

Re: тиристорный коммутатор
 
:?

Alexandr P 26.03.2007 10:00

Re: тиристорный коммутатор
 
Цитата:

Сообщение от omar
Цитата:

Сообщение от naroz
здоровэньки булы , кто пользовал тиристорный коммутатор (например КАЭ 1-4 ) и чё можете о нём сказать , сильно ли отличается от транзисторного .

а какая разница?? Тиристор и транзистор выполняю однуже функцию в комутаторе, принцип работы одинаковый.
Автор напиши ПРОПИСКУ

Вообще-то тиристорный мутатор по принципу сильно отличается от транзисторного. Если в транзисторном мутаторе энергия для искры запасается в магнитоном поле катушки и ключевой транзистор играет роль прерывателя, то в тиристорном все иначе. Там стоит преобразователь напруги, заряжающий главный кондер, а тиристор разряжает этот кондер на катушку. Каждый тип мутатора имеет свои радости и печали. На тиристорном нереально спалить катушку, можно завестись от пальчиковых батареек при наличии кривого стартера, но длительность искры у них меньше и не управляема. На транзисторном реальнее спалить катушку(поэтому там стоит цепь защиты), в общем-то он несколько более прожорлив (а где Вы сейчас видели авто с кривым стартером?), но позволяет управлять запасом энергии в катушке и длительностью разряда. И на современной элементной базе получается очень надежным и недорогим. По крайней мере в транзисторном нет DC/DC конвертора с трансформатором. Мировой эволюционный путь мутаторостроения выбрал транзисторный путь развития :D Во загнул!

26.03.2007 13:17

Re: тиристорный коммутатор
 
Выступление предыдущего оратора предельно точно осветило проблему.Верно загнул!!!Добавлю,однако,пар весчей:ДХ питается от штатного коммутатора,при переходе на ТирЗ придется что-то лепить дополнит.,к тому же ТирЗ рассчитано на обычную контактную систему,что никак не лучше.Катушки зажигания-штатная и конт.системы зажигания отличаются параметрами первичных обмоток.
ТирЗ была придумано как возможность существенно уменьшить ток через контакты-бич старых систем,а как-бы более сильная искра-миф.

Alexandr P 26.03.2007 16:28

Re: тиристорный коммутатор
 
Цитата:

Сообщение от Кук
.................ТирЗ была придумано как возможность существенно уменьшить ток через контакты-бич старых систем,а как-бы более сильная искра-миф.

Добавлю. Когда тиристорные мутаторы были в ходу и самопал и фабричные, практически все они имели фичу-розетку: в лесу или где-то на природе туда можно было включить электробритву :-D

OMAR 26.03.2007 17:58

Re: тиристорный коммутатор
 
Цитата:

Сообщение от Alexandr P
Цитата:

Сообщение от Кук
.................ТирЗ была придумано как возможность существенно уменьшить ток через контакты-бич старых систем,а как-бы более сильная искра-миф.

фичу-розетку: в лесу или где-то на природе туда можно было включить электробритву :-D

гг, прикол :-D :-D

naroz 26.03.2007 18:11

тиристорный коммутатор
 
просто я слышал чё у тиристорного энергия искры в несколько раз больше и не зависит от того какая стоит катушка ему по барабану какие провода и свечи , устойчиво работает даже на бедной смеси и низкооктановом топливе и всё сжигает полоностью , кто чё думает ? хочу попробовать такой, у кого есть очень хвалят .
Насчёт АД 5 чёто сомневаюсь , я езжу на газу и мне кажется что на газу октан корректор просто отключен.
ктомуже слышал что если стучат клапана или гремит цепь то такая система глючит . чё знаете

Alexandr P 27.03.2007 09:12

Re: тиристорный коммутатор
 
Цитата:

Сообщение от naroz
просто я слышал чё у тиристорного энергия искры в несколько раз больше и не зависит от того какая стоит катушка ему по барабану какие провода и свечи , устойчиво работает даже на бедной смеси и низкооктановом топливе и всё сжигает полоностью , кто чё думает ? хочу попробовать такой, у кого есть очень хвалят .
Насчёт АД 5 чёто сомневаюсь , я езжу на газу и мне кажется что на газу октан корректор просто отключен.
ктомуже слышал что если стучат клапана или гремит цепь то такая система глючит . чё знаете

Прежде давай разберемся откуда берется эта энергия искры. Чтобы эту энергию быстро отдать свечке, ее надо запасти. В транзисторном мутаторе она запасается в магнитном поле катушки. И поэтому более чем катушка может взять ничего она не отдаст наружу. Управлять этим количеством можно через регулировку времени протекания тока через первичную обмотку катушки. Соответственно вся соль здесь зарыта в катушке. В тиристорном мутаторе энергию можно регулировать через емкость "главного кондера" и величину напруги преобразователя. Как видно этими параметрами на ходу управлять не слишком удобно. В общем случае схемотехника тиристорного мутатора получается сложнее. Я не хочу обсирать тиристорный мутатор и скажу, что был период в нашей жизни, когда он был предпочтительней. Это было тогда, когда еще не было высокоэнергетичных катушек от "зубила", был офигенный дифицит на АКБ. И тогда тиристор давал реальный шанс завестись при помощи кривого стартера практически от любой батарейки, дающей более 6В. Транзисторный мутатор такую возможность запуска давал с трудом, т.к. ему сразу надо было отдать 5А тока и напругу близкую к 12В. В современных условиях все наоборот и транзисторный предпочтительней. Насчет АД-5 можешь не сомневаться. Она умеет отсеивать шумы ДВС от детонации. Знаю на своей шкуре. У меня неустранимый стук клапана в 1-м цилиндре. Что-то попутали при переборке головы. Несмотря на правильный зазор стук не уходит. Так вот мою еще АД-3Н этот стук нисколько не пугает и детонацию она отлавливает чудесно. И наконец последняя версия АД-5 имеет двойную программу коррекции УОЗ. Бензиновую и газовую. На газовую прошивку она переключается сама по сигналу напряжения газового клапана.

Alexandr P 27.03.2007 09:29

Re: тиристорный коммутатор
 
Если тебя интересует именно этот девайс, кури сюда

http://www.kvazar-3000.narod.ru/OKA/...iEgoTuning.htm

naroz 27.03.2007 16:10

Re: тиристорный коммутатор
 
Спасибо всем за участие в теме особенно Alexander P грамотно все разъяснил и популярно. Меня заинтересовала тема АД-5 .За счет чего там происходит коррекция? К полученному УОЗ прибавляется еще и отслеживается детонация или там записанная программа,но тогда она все равно как-то привязана к трамплеру с его несовершенной характеристикой.На сайте производителя я не нашел ответов. Например Силыч,Октан-4 вносят свои изменения в существующий УОЗ Одни их ругают другие хвалят единого мнения нет. МПSZ мне кажется слишком сложно ,а вот насчет АД хотелось бы знать эти ньюансы.

Alexandr P 27.03.2007 17:42

Re: тиристорный коммутатор
 
Цитата:

Сообщение от naroz
Спасибо всем за участие в теме особенно Alexander P грамотно все разъяснил и популярно. Меня заинтересовала тема АД-5 .За счет чего там происходит коррекция? К полученному УОЗ прибавляется еще и отслеживается детонация или там записанная программа,но тогда она все равно как-то привязана к трамплеру с его несовершенной характеристикой.На сайте производителя я не нашел ответов. Например Силыч,Октан-4 вносят свои изменения в существующий УОЗ Одни их ругают другие хвалят единого мнения нет. МПSZ мне кажется слишком сложно ,а вот насчет АД хотелось бы знать эти ньюансы.

Значит так. Коррекция в АДшках заключается в задержке подачи напруги на катушку по относению сигнала от датчика холла. Причем это делается для каждого цилиндра персонально. НО. Эта задержка вноситься ТОЛЬКО при появлении сигнала от датчика детонации. Если у нас имеется идеальная сиутация с настройкой грузиков, бензином, нагрузкой на двигатель, то детонация у нас в таком случае не происходит и АДшка тихо наблюдает со стороны. Но в жизни есть всегда место для гадости. И тут дакой девайс делает свое дело. Но лучше Вам неспеша изучить соответсвующую ветку здесь на форуме. Почерпнете гораздо больше, чем я смогу в одном посте написать.
ЗЫ. По идеологии работы АДшка как и Силыч. Вопрос в реализации девайса разработчиком,т.е. алгоритм коррекции + элементная база.

naroz 27.03.2007 19:21

Re: тиристорный коммутатор
 
Еще вопрос Alexandr P немного не по теме как к осведомленному человеку какая катушка лучше сухая или маслонаполненная и в чем преимущества .Я слышал некоторые хвалят сухие. Хотелось бы знать в чем преимущества если они есть. заранее благодарен за ответ

Alexandr P 28.03.2007 08:49

Re: тиристорный коммутатор
 
Цитата:

Сообщение от naroz
Еще вопрос Alexandr P немного не по теме как к осведомленному человеку какая катушка лучше сухая или маслонаполненная и в чем преимущества .Я слышал некоторые хвалят сухие. Хотелось бы знать в чем преимущества если они есть. заранее благодарен за ответ

К сожалению ответа не знаю. Меня вполне устраивает традиционная железная бочка от "зубила". Вполне возможно, что сухая и лучше. Они щас как-то более популярны .

ArtemSaratov 11.04.2007 22:45

Re: тиристорный коммутатор
 
Читал такой совет- вскрыть родной мутатор и поменять транзисторы на IGBT, чтоб значит счастье было..
Стоит это пробывать? Что можно получить?

VDM 24.03.2011 10:23

НУ что кото попробывал тиристорно конденсаторный коммутатор?

Yurasvs 24.03.2011 13:15

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 196594)
Читал такой совет- вскрыть родной мутатор и поменять транзисторы на IGBT, чтоб значит счастье было..
Стоит это пробывать? Что можно получить?

Ничего. В коммутаторе полезные свойства ИЖБТ (быстродействие и небольшое напряжение насыщения) не используются, родной дарлингтон там довольно много времени работает в активном режиме с рассеянием энергии в тепло, ИЖБТ будет греться точно так же. Маслонаполненная катушка надежнее по причине лучшего охлаждения обмоток.

кук 24.03.2011 13:31

VDM, а к нему и трамблер москвичевско/жигулевский контактный? Зачем такие зверства? Чем штатная БСЗ не угодила?

Yurasvs 24.03.2011 14:01

Трамблер менять не обязательно, достаточно фазу перевернуть ключем на любом маломощном транзисторе. Я на Москвиче делал наоборот, поставил коммутатор и катушку 2108, а запускал от контактного трамблера через транзистор.

кук 24.03.2011 14:04

А при чем тут это? разве речь о коммутаторе от 2108? По-моему,о тиристорном.К нему еже и ДХ лепить?

Yurasvs 24.03.2011 14:10

Я к тому, что если ТС хочет поэкспериментировать с тиристорным блоком, для встраивания оного в Таврию потребуется каскадик на транзисторе для переворота фазы импульсов ДХ. Контактные системы дают искру по РАЗмыканию контактов, а коммутатор по ЗАмыканию выхода ДХ на массу.

VDM 24.03.2011 14:55

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1085730)
VDM, а к нему и трамблер москвичевско/жигулевский контактный? Зачем такие зверства? Чем штатная БСЗ не угодила?

У меня уже не штатная СЗ так работает с ДПКВ+МПСЗ.
Эксперементирую с бедными смесями да еще и на газу, а это все плохо поджигается особенно на переходных режимах.http://tavria.org.ua/forum/showthrea...33#post1085833
Не хватает мошности зажигания так мне кажется.

Yurasvs 24.03.2011 15:46

Тогда надо как раз наоборот, уходить от тиристоров, они дают малую длительность искры обычно. Можно нагородить высоковольтных столбов, где-то тема про это была, но это громозко. Проще сделать гибридное. Гуглить по теме "Блок зажигания Беспалова."

Yurasvs 24.03.2011 15:52

А вот и тема.
http://www.tavria.org.ua/forum/showt...t=29789&page=4
Пост 87 и далее...

кук 24.03.2011 19:52

А какая бедная смесь горит нормально? Не слишком много вы хотите от двигателя?


Текущее время: 01:40. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.