Показать сообщение отдельно
Старый 22.01.2012, 00:22   #23
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Найквист был тысячу раз прав. Но его теорема работает только в идеальных условиях. Для того чтоб полностью восстановить сигнал из цифры согласно его теоремы, требуется идеальный ФНЧ с частотой среза равной половине дискретизации, а таких в природе не существует. С МП3 еще хуже, алгоритм основан на отбрасывании тихих звуков, которые якобы "маскируются" сильными и близкими по частоте, а также прозвучавшими за мгновение до этого. Но именно эти "мелочи" и создают объемность, воздушность, интонационные оттенки голоса певца. Музыка теряет "душу" и становится просто фоном, жевательной резинкой для ушей. Опыты в лаборатории слишком частны и не учитывают всех особенностей. Я уже писал, что диапазон человеческого слуха огромен (перекрытие в 1000 раз по частоте и 140дБ (10000000 раз) по амплитуде, ни одна аппаратура не в состоянии его полностью передать. Кроме того, в силу той же теоремы Найквиста цифровая аппаратура, решив проблемы передачи, копирования и хранения музыки без потерь, резко повысив отношение сигнал/шум в бытовой аппаратуре, породила новые проблемы, о которых раньше не слышали. Сигнал на выходе цифрового устройства содержит надтональную (ультразвуковую) составляющую, которую по идее человек слышать не должен. Но при усилении и воспроизведении этого сигнала реальными усилителями и колонками, имеющими определенную нелинейность, эти "неслышимые" призвуки переносятся в звуковой диапазон и образуют "грязь" в сигнале (это называется интермодуляция). В итоге старая виниловая пластинка или бобинный магнитофон прекрасно звучали через даже через усилитель с искажениями 0.3%, а чтобы можно было слушать цифру и при этом не тошнило, усилитель должен давать менее 0.05% гармоник и желательно килогерц до двухсот. Широкое применение импульсных источников питания аппаратуры в целях удешевления еще более ухудшает ситуацию. Ну и конечно принципиальная и неустранимая проблема цифры - катастрофическое увеличение искажений при уменьшении амплитуды сигнала и жесткое ограничение при малейшей перегрузке (ограниченность разрядной сетки), в то время как на аналоговой аппаратуре при уменьшении уровня искажения стремятся к нулю, а перегрузка в 3...6дБ по уровню малозаметна на слух. Из-за этого звукорежиссеры вынуждены занижать средний уровень на компакте децибелл на 10 или применять компрессию еще на этапе мастеринга. Например сигнал с уровнем -40дБ (например отражения от стен зала, создающие ощущение объемности) даже на компактдиске будут иметь искажения 0.4% в самом идеальном случае, реально в несколько раз больше, причем такие искажения очень неприятны на слух. На МП3 этих звуков просто не будет. Цифровая техника к тому же очень чувствительна к нестабильности фронтов (джиттеру) тактовых генераторов АЦП и ЦАП, например дрожание фронта всего 1наносекунду делает последний разряд в сигнале недостоверным. Все это сильно усложняет конструирование хорошо звучащей ( а не хорошей по параметрам на бумаге) аппаратуры. Формат 44.1кГц х 16бит принятый на СД, это самый минимум, который необходим для нормального звука, и чтобы реализовать хотя бы его потенциал необходима очень хорошая техника. МП3 же звук безбожно кастрирует, убивая информацию целыми кусками.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 22.01.2012 в 17:17.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием