![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Найквист был тысячу раз прав. Но его теорема работает только в идеальных условиях. Для того чтоб полностью восстановить сигнал из цифры согласно его теоремы, требуется идеальный ФНЧ с частотой среза равной половине дискретизации, а таких в природе не существует. С МП3 еще хуже, алгоритм основан на отбрасывании тихих звуков, которые якобы "маскируются" сильными и близкими по частоте, а также прозвучавшими за мгновение до этого. Но именно эти "мелочи" и создают объемность, воздушность, интонационные оттенки голоса певца. Музыка теряет "душу" и становится просто фоном, жевательной резинкой для ушей. Опыты в лаборатории слишком частны и не учитывают всех особенностей. Я уже писал, что диапазон человеческого слуха огромен (перекрытие в 1000 раз по частоте и 140дБ (10000000 раз) по амплитуде, ни одна аппаратура не в состоянии его полностью передать. Кроме того, в силу той же теоремы Найквиста цифровая аппаратура, решив проблемы передачи, копирования и хранения музыки без потерь, резко повысив отношение сигнал/шум в бытовой аппаратуре, породила новые проблемы, о которых раньше не слышали. Сигнал на выходе цифрового устройства содержит надтональную (ультразвуковую) составляющую, которую по идее человек слышать не должен. Но при усилении и воспроизведении этого сигнала реальными усилителями и колонками, имеющими определенную нелинейность, эти "неслышимые" призвуки переносятся в звуковой диапазон и образуют "грязь" в сигнале (это называется интермодуляция). В итоге старая виниловая пластинка или бобинный магнитофон прекрасно звучали через даже через усилитель с искажениями 0.3%, а чтобы можно было слушать цифру и при этом не тошнило, усилитель должен давать менее 0.05% гармоник и желательно килогерц до двухсот. Широкое применение импульсных источников питания аппаратуры в целях удешевления еще более ухудшает ситуацию. Ну и конечно принципиальная и неустранимая проблема цифры - катастрофическое увеличение искажений при уменьшении амплитуды сигнала и жесткое ограничение при малейшей перегрузке (ограниченность разрядной сетки), в то время как на аналоговой аппаратуре при уменьшении уровня искажения стремятся к нулю, а перегрузка в 3...6дБ по уровню малозаметна на слух. Из-за этого звукорежиссеры вынуждены занижать средний уровень на компакте децибелл на 10 или применять компрессию еще на этапе мастеринга. Например сигнал с уровнем -40дБ (например отражения от стен зала, создающие ощущение объемности) даже на компактдиске будут иметь искажения 0.4% в самом идеальном случае, реально в несколько раз больше, причем такие искажения очень неприятны на слух. На МП3 этих звуков просто не будет. Цифровая техника к тому же очень чувствительна к нестабильности фронтов (джиттеру) тактовых генераторов АЦП и ЦАП, например дрожание фронта всего 1наносекунду делает последний разряд в сигнале недостоверным. Все это сильно усложняет конструирование хорошо звучащей ( а не хорошей по параметрам на бумаге) аппаратуры. Формат 44.1кГц х 16бит принятый на СД, это самый минимум, который необходим для нормального звука, и чтобы реализовать хотя бы его потенциал необходима очень хорошая техника. МП3 же звук безбожно кастрирует, убивая информацию целыми кусками.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 22.01.2012 в 17:17. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Адрес: Киев
Сообщений: 716
Длина: 7550мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
Все это прекрасно понятно и теоретически обосновано. Но всё же стоит заметить, что 98% слушателей включая и меня не имеют понятия, что есть:
Цитата:
Конечно, есть разница, если слушать симфонический оркестр в специально сконструированном зале, и через динамик китайского радио, но не каждый способен эту разницу оценить... |
|
![]() |
![]() |