ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.01.2012, 00:22   #1
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Найквист был тысячу раз прав. Но его теорема работает только в идеальных условиях. Для того чтоб полностью восстановить сигнал из цифры согласно его теоремы, требуется идеальный ФНЧ с частотой среза равной половине дискретизации, а таких в природе не существует. С МП3 еще хуже, алгоритм основан на отбрасывании тихих звуков, которые якобы "маскируются" сильными и близкими по частоте, а также прозвучавшими за мгновение до этого. Но именно эти "мелочи" и создают объемность, воздушность, интонационные оттенки голоса певца. Музыка теряет "душу" и становится просто фоном, жевательной резинкой для ушей. Опыты в лаборатории слишком частны и не учитывают всех особенностей. Я уже писал, что диапазон человеческого слуха огромен (перекрытие в 1000 раз по частоте и 140дБ (10000000 раз) по амплитуде, ни одна аппаратура не в состоянии его полностью передать. Кроме того, в силу той же теоремы Найквиста цифровая аппаратура, решив проблемы передачи, копирования и хранения музыки без потерь, резко повысив отношение сигнал/шум в бытовой аппаратуре, породила новые проблемы, о которых раньше не слышали. Сигнал на выходе цифрового устройства содержит надтональную (ультразвуковую) составляющую, которую по идее человек слышать не должен. Но при усилении и воспроизведении этого сигнала реальными усилителями и колонками, имеющими определенную нелинейность, эти "неслышимые" призвуки переносятся в звуковой диапазон и образуют "грязь" в сигнале (это называется интермодуляция). В итоге старая виниловая пластинка или бобинный магнитофон прекрасно звучали через даже через усилитель с искажениями 0.3%, а чтобы можно было слушать цифру и при этом не тошнило, усилитель должен давать менее 0.05% гармоник и желательно килогерц до двухсот. Широкое применение импульсных источников питания аппаратуры в целях удешевления еще более ухудшает ситуацию. Ну и конечно принципиальная и неустранимая проблема цифры - катастрофическое увеличение искажений при уменьшении амплитуды сигнала и жесткое ограничение при малейшей перегрузке (ограниченность разрядной сетки), в то время как на аналоговой аппаратуре при уменьшении уровня искажения стремятся к нулю, а перегрузка в 3...6дБ по уровню малозаметна на слух. Из-за этого звукорежиссеры вынуждены занижать средний уровень на компакте децибелл на 10 или применять компрессию еще на этапе мастеринга. Например сигнал с уровнем -40дБ (например отражения от стен зала, создающие ощущение объемности) даже на компактдиске будут иметь искажения 0.4% в самом идеальном случае, реально в несколько раз больше, причем такие искажения очень неприятны на слух. На МП3 этих звуков просто не будет. Цифровая техника к тому же очень чувствительна к нестабильности фронтов (джиттеру) тактовых генераторов АЦП и ЦАП, например дрожание фронта всего 1наносекунду делает последний разряд в сигнале недостоверным. Все это сильно усложняет конструирование хорошо звучащей ( а не хорошей по параметрам на бумаге) аппаратуры. Формат 44.1кГц х 16бит принятый на СД, это самый минимум, который необходим для нормального звука, и чтобы реализовать хотя бы его потенциал необходима очень хорошая техника. МП3 же звук безбожно кастрирует, убивая информацию целыми кусками.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 22.01.2012 в 17:17.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2012, 01:41   #2
Slavan
 
Slavan
 
Адрес: Киев
Сообщений: 716
Длина: 7550мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Все это прекрасно понятно и теоретически обосновано. Но всё же стоит заметить, что 98% слушателей включая и меня не имеют понятия, что есть:
Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
"мелочи" ... объемность, воздушность, интонационные оттенки... теряет "душу" ... жевательной резинкой для ушей...надтональную (ультразвуковую) составляющую... "неслышимые" призвуки ..."грязь" в сигнале
И услышать на каком саксофоне не натянута какая струна, сможет не каждый и не каждый захочет, делая титанический труд звукорежиссера малозаметным. Дорогая и замудренная техника-это прекрасно, "дорого" и "имеджово". Но и здесь природа накладывает свои ограничения в части конструкции уха... Да диапазон воспринимаемых им частот широк, но не равномерен, и эта неравномерность сугубо индивидуальна.
Конечно, есть разница, если слушать симфонический оркестр в специально сконструированном зале, и через динамик китайского радио, но не каждый способен эту разницу оценить...
Slavan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2012, 10:27   #3
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Slavan Посмотреть сообщение
но не каждый способен эту разницу оценить...
У нормального хозяина нашей украинской семьи на эту разницу да и на звук в машине в наше время просто нет ни времени , ни даже времени на то, чтобы подумать об этом .
Ну пиписьками мерится тут принято, это да.
Неастановимый срачь ящетаю...
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:31. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.