Вот только что купил у дедушки с 968м зузиком его запасные пружины.
Задние. Новые.
Сделаны еще при Советской власти.
13,5 витков
Длина в свободном состоянии 40 см.
Диаметр прутка 10.8 мм.
Внутренний диаметр 77мм, наружный 98,6
Насечек на одной - 1, на другой 2. Покупал он их на магазине при СТО, доставали из одного ящика. Про насечки ничего не знает.
Это так, для информации.
Насколько знаю, количество насечек - это действительно группа жесткости, но их никогда на заводе не подбирали - что на складе, то и ставим (это по автоВАЗу- так уж точно).
Да и сама маркировка была - плюс-минус пол-вагона.
У меня отец друга работал на заводе Промарматура, там изготавливали пружины для броников, танков и т.д. По поводу маркировки жесткости, а также закалки, навивки и пр. много веселого рассказывал)))
Реальную картину может дать только измерение динамометром (длина под нагрузкой). К тому же характеристики очень плывут от возраста.
На передок прекрасно подходят восьмерочные задние, правда, нужно укорачивать - кому на сколько фантазии хватает - от одного до трех витков.
С особым цинизмом ставят 2108 задние пружины с прогрессивной характеристикой. Считается, что они более комфортные - в режиме средних нагрузок приближены к стоку, а на макимальных/минимальных - более жесткие.
Цитата:
Сообщение от Storag
А разве у запорожца впереди пружины? Здается мне там только торсионы стояли всегда...
|
Торсионы, но на аморты надеты ма-а-асенькие (как от мотоцикла) дополнительные пружинки. Никуда их не всунешь.