Как обещал, отпишусь со второй покатушке на другом экземпляре Гранты.
В этот раз была машинка с двигателем приоровским -1,6 литра, 16 клап, 98 л.с.
С АБС, ЭУР
И самое интересное с АКПП! Ни разу в жизни с автоматом не общался, было жутко интересно.
Ощущения, непрогретая АКПП реально не дает шибко разгонятся, висит значок D1, т.е. принудительная 1 передача.
Рычаг селектора удобный, зрительной большой, с крупной кнопкой предохранителя, в руке лежит идеально.
А вот прорезь селектора прямая, без изгибов/углов. движения рычага легкие, ощущение щелчка при попадания в нужный режим неощутимое, дважды или трижды промахивался мимо режима D (драйв) попадал на 2.
бесплатный хостинг картинок
Индикация положения/режима есть на жидкокристаллическом дисплее, но очень маленькое в уголке. Зата показывает не только режим, какую передачу счас автомат подтыкает. например, D1 D2 ... т.е. первая, вторая, третья, четвертая.
Первое ощущение - куда и как девать левую ногу. Ей так хочется что то выжать. А фигушки

По сути, роль сцепления выполняет педаль тормоза, ее надо полностью нажимать, для переключения Паркинг, Нейтраль, Движение, Задняя.
И педаль тормоза выполняет функцию педали сцепления когда надо добиться ювелирного движения на несколько сантиметров, или очень низкой скорости.
При этом мне объяснили. что двиг никогда не заглохнет.
Очень похоже, как на инжекторной Славуте могу тронуться и ехать оперируя только педалью сцепы не трогая газ.
Движения и разгоны.
Плюсы.
Когда разгон плавный и спокойный, то идеально. Реально идеально! Если бы не пялился на тахометр ни в жисть бы не почувствовал моменты когда автомат подтыкает передачи. Ни рывков, ни толчков, ни перепадов ускорения.
Минусы. А вот с резкими ускорениями фигово. Потеря секунды всегда! Пытаешься рвануть, давишь, а реакции нет, пауза, затем неохотно поднимаются обороты и легкое ускорение до величины примерно 4 тыс. об. Резкий подхват, вжимает в кресло, она попёрла! Двигатель выкручивается до критических отметок.
Шумовое сопровождение тоже соответствующее, приородвигатель ревет на 6 тысячах и выше зачетно.
Рулевое управление, на которое обратил внимание в прошлом отчете, в этой версии особых проблем не доставило, сказывается видимо большая масса блока двигателя+коробка и более жесткие пружины передние, что ставит завод на Гранты с АКПП.
Резюме:
мы с автоматом друг друга не поняли. Мне не понравилось, такое ощущение, что в машине два водителя, один рулит (это я), другой газует (это автомат)
В спокойном режиме - все чики-пуки.
А вот, в драйве, он серьезно запаздывает, и перестаешь ощущать/чувствовать машину.
UPD
Добавил фото селектора стыренную в инете