Так, по поводу ЭПХХ. Это эффективная штука. Плюса два: на порядок лучше торможение двиглом и экономия газа. Экономия заключается в следующем: при движении накатом, с замкнутой трансмиссией, при оборотах выше порога срабатывания клапана, с отпущенной педалью газа - газ в двигатель не поступает.
Такого режима при городской езде до 15%( можете погуглит - значения разные). По факту примерно на тоже значение и экономия газа. Особенно при пользовании грамотного наката. Ведь когда вы подкатываетесь под красный свет светофора на ХХ, у вас идет потребление газа. А когда на ПХХ газ не потребляется вообще. Тоже и при движении под горку.
Зы. У меня короткая трубка подачи газа, поэтому при выключении клапана двигло глохнет за 1-2 такта.
В общем решать каждый должен сам, но мой рекорд пока:
6.5 литра газа на сто км при езде по городу по пять км. Почти каждая заводка холодная. Бенза в таком режиме мой движок 1.2 жрал 8.6 литра летом. Хоть там и стоял ЭПХХ тоже, но у карбюратора Солекс недоделаный ЭПХХ - очень высокие пороги срабатывания клапана. А на газу(повторюсь) можно порог опустить до 1200 об\мин. Это очень приличный диапазон работы ЭПХХ.