Сделал "Ревизию" Генератору :
1 - поменял якорь
2 - поменял подшипники,соответственно.
3 - поменл заднюю крышку.
4 - поменял пару гаек

5 - поменял реле напряжения на реле ВТН с дополнительным проводом.
И так... начнём - якорь новый был канеш заипись, но опять на него подшипники просто налетали передние, немножко накернил (вроде без люфта и осевого шатания), вал всё-равно запасной. основной явкорь очистил от мусора в виде убитых подшипников, и отдам на проточку другу, точнее на снятие кернений.
смазал подшипнички литолом перед установкой.
по поводу Реле-Регулятора ВТН с проводом - офигенная штука. регулирует напряжение по выходу генератора , а не по возбуждению.
у меня постоянно проседало конкретно под нагрузкой напряжение - падал тахометр в ноль , при большом пусковом токе инжевого карлсона ланосячий датчик температуры мог взлететь до потолка, а с ним сердце в пятки пару раз падало.
с этим реле - чётко заметно как он реагирует на нагрузку и просадки - включаю печку - стрелка тахометра резко летит вниз и сразу обратно вверх !

в общем прикатаю - погляжу как оно

тестером пока не становился, если не забуду - завтра