Показать сообщение отдельно
Старый 03.02.2014, 12:45   #33
primuss
 
primuss
 
Адрес: Днепр-город
Возраст: 45
Сообщений: 13,895
Машина: Таврия 1.2L(SPIRT+MPSZ)/Geely MK
Длина: 269110мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для primuss с помощью ICQ
По умолчанию

В субботу в 18.30 поставил на зарядку РЗУ автомобильный аккумулятор 55 или 60 Ач, любезно предоставленный таврокамрадом VDM.

При этом напряжение на аккумуляторе 10.49В. Простоял он на зарядке до 10 утра понедельника, с трехчасовым перерывом в воскресенье (уезжал по делам, побоялся оставить включенным). Итого - двое суток. Только что отключил аккум от зарядного, напряжение при отключении 14.38В. Ради интереса подключил к автомобилю, аккуму хватило на один раз крутануть стартер.

Задал вопрос разработчику - сколько нужно заряжать аккумулятор? Получил ответ:

Цитата:
Обычно необходимо 5-10 циклов заряд/разряд. Один сеанс 10-20 часов.
После этого теоретически аккумулятор будет полностью восстановлен. Но для этого нужно для начала сделать что-то типа нагрузочной вилки и проводить испытания по следующей схеме:

1. Заряд в течении 20 часов.
2. Разряд нагрузочной вилкой до напряжения 11.8В. Исходя из тока нагрузки и времени рассчет емкости аккумулятора.
3. Снова заряд 20 часов
4. И снова разряд с рассчетом емкости.

И так 5-10 циклов заряда-разряда с использованием РЗУ. Если после 10 циклов емкость аккумулятора вконце будет больше, чем после первого цикла, пусть даже и не номинальная, можно считать, что аккумулятор поднять удалось.

Из наблюдений. Ток потребления РЗУ - 350мА, ток заряда аккумулятора - 130 мА. Опять же, все это замерено обычным китайским тестером на режиме постоянного тока, ХЗ как он там меряет и усредняет, так как у нас высоковольтные импульсы (при подключении РЗУ к конденсатору 4х600 и последующем закорачивании последнего проскакивает неслабая такая искра), то верить показаниям не стоит.

Еще одно. После почти двух суток работы РЗУ холодное. Напомню, при попытке зарядить гелевый аккум 12В 7А (правда, я его сначала разрядил в ноль, а потом заряжал обратной полярностью, так что можно считать опыт нечистым) и АА аккумулятора РЗУ довольно неплохо грелось.

Вот как-то так. Следующий эксперимент по циклическому заряду-разряду намечен на выходные.
__________________
Русские своих не бросают. Следовательно, кого бросили - тот не свой
primuss вне форума   Ответить с цитированием