Вопрос с запаской решил так. На разборке за 50 грн. купил таврическое колесо с вполне не плохим состоянием покрышки. Там же взял безвоздмездно убитый жигулевский диск. На токарном станке убитую часть диска срезал, оставив только среднюю часть диска с местом крепления. Доработав болгаркой и сваркой добавил три упорные пластинки, предварительно взвесив их на весах. Получился вот такой переходник.







Для эксперимента и определения дисбаланса поставил запаску вместо переднего левого колеса.
Заезд показал - при движении до 120 км/ч никакой вибрации. При резком разгоне есть небольшая тяга вправо, а при торможении - тянет влево. Допускаю, что это связано с тем, что запаска чуть ниже остальных колес, плюс ко всему я ее слегка перекачал (2,2 атм). Учитывая, что постоянно ездить на этом колесе не планирую, а для "доехать до шиномонтажа" хватит всегда, то эксперимент считаю удавшимся. Запаска легла на штатное место, а переходник чудненько разместился под водительским сиденьем.