Показать сообщение отдельно
Старый 22.09.2017, 22:14   #9
Xpom
 
Xpom
 
Адрес: Николаев
Возраст: 33
Сообщений: 8,845
Машина: 2140, Skyline R30, NewYorker, CX GTi
Длина: 259280мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для Xpom с помощью ICQ
По умолчанию

Я уже на протяжении долгого времени воюю с тестем на тему как же всё таки делать правильно, но он стоит на своём, в итоге простая казалось бы процедура по замене бензонасоса затянулась более чем на месяц.
Немного отойдя от этого я упомянул, что были заменены ВВ провода, вопреки "да что им будет то, они же целые" мне это удалось, да да, маленькая победа в этом довольно интересном фронте!)







Провода были жутко дубовые и два из них были повреждены, что в общем то объясняет периодическое пропадание искры про минувшей настройке карбюратора. Кстати, о карбюраторе, довелось таки поменять иглу, бензостойкий "колпачёк" на её верхней части бесследно расстворился, так что была куплена новая игла.





Вы думаете, она просто была взята и куплена под одобрямс? Как бы не так, старую ещё немного подтачивали надфилем, чтобы она могла свободней ходить!)
И вот мы уже добрались до самого собственно сабжа, однако ещё пару слов за тормоза. Я пока не нашёл где, но где то тормозная уходит, медленно но уверенно, один раз проморгал и вот опять пришлось…





Итак, у нас было целое море пробных поездок и ещё больше различных экспериментов, ведь поменять насос — это непозволительная роскошь, верно? Напомню, что механический при работе нагревается и перестаёт качать, спасает обматывание тряпочкой и обильный полив воды, если же этого не делать — он очень быстро нагреется и машина просто встанет. У меня было подобное, когда ещё была Таврия, в этом случае насос просто выкидывался и его место занимал новый, отец это проделывал несметное количество раз, у меня же за 4 года это случилось лишь однажды, ну не суть. До кучи у бензонасоса был и поведённый фланец, но это на скорость не влияет, ведь он же масло не пропускает, верно?



Во первых, его нужно вскрыть:














Забил сфотографировать, однако клапанчюки там уже вырезаны из чего-то напоминающего старый советский лакированый шкаф…
Дальше был поход на рынок в поисках мембраны, ибо она вытянута и потрескана. Тут был дан одобрямс, ибо мембраны меняли и тогда, ну тобиж в "то время". Забавно, но нигде мембраны я так и не нашёл, её просто нет. В итоге была куплена и вырезана из волговской.







Всё собрано поджато, вроде даже качает… Но опять хороший прогрев приговаривает насос на долгую работу!) Дальше в ход пошёл эл. насос печки, который был прикручен на весьма тонкие провода… Что меня особенно удивило, ведь тесть всё же в бывшем телемастер и с различными приборами он на "ты", и он эти провода одобрил, что их хватит… Ну да ладно, однако я на всякий случай взял с собой в машину огнетушитель на пробный выезд. Тем более я хорошо помню другую историю тестя, как когда то зимой печка перелила бензин и начался настоящий пожар, снега как на зло не было, как и огнетушителя… В ход пошёл творог…
Как потом оказалось, огнетушитель я взял не зря (ну почти).
Изначально машина проехала квартал и заглохла, вскрытие показало, что бензонасос забит в хлам мусором, ибо перед этим был снят топливный фильтр со словами "да он только мешает, я так всю жизнь ездил, а насосу будет легче!"




Да и тесть против (пока) снимать бак, ибо это ж его ещё откручивать надо, а он большой, а потом ещё вытягивать…
Чистка, монтаж и вот вновь завелась! машина проехала уже куда больше, после этого вкинули механический насос в салон и поехали!

…Провода не выдержали нагрузки и оплавились, пострадала оплётка парочки проводов подкапотки, которые находились в непосредственной близости от "новой проводки" на насос, так же покоробило нижнюю крышку самого насоса… Жаль, что фото я не делал…
А произошло всё это в километре от дома! Далее последовал возврат топливной на механический насос, дабы "хоть как то" доехать. Его хватило ровно на 100 метров… Дальше при помощи проводов, которые всегда лежат у меня в сумке с инструментом, а так же ножика и отвёртки удалось оживить эл. насос, который после контузии жил и функицонировал на порядок хуже, но это дало возможность проехать ещё аж целых 300 метров с остановками каждые 50-60 метров, ибо тряска в пути заставляла его прекратить качать, да и качать он стал на порядок хуже, я об этом упоминал ведь, да?) За этот период времени успел остыть механический насос!) Который был подключен, закачан и… Медленно на низких оборотах я таки доехал до дома. В этот момент тесть таки дал добро на то, что нужен новый насос!)
Оказалось, что "новых" нет от слова совсем, есть "старые-новые", но речь идет не о запчастях класса NOS (New Old Stock, а не то шо вы там подумали обсмотревшись ваших форсажей и наигравшись в NFS!) А самых обычных бушных насосов, которые были в работе и прошли реставрацию в наших условиях. Вернее сказать дриставрацию, если речь идёт о "наших" условиях, конечно же. Ну да ладно, родное да и родное, по виду вроде нормальное, вроде качает… Отдал 180 грн, как потом оказалось — не качает) Занёс обратно, продавец настоял, мол, да бери возовский, он же подходит! Меня конечно очень смутил выход из насоса, а именно то, что он завальцован и его нельзя провернуть, ибо с носиком вверх он хрен войдёт, ведь над ним то трамблёр… Ну да ладно, проверим.



Открутил вход, ибо по другому заводить не удобно, труба выпуска мешает. Однако, это ситуацию не спасло, из-за разбежности посадочных отверстий буквально в 1-1.5мм уже не садится, совсем, лишь насаживается на шпильки и всё.




Набить его молотком вопреки совету я не стал, ибо потом хрен снимешь если что, да и резьбе это не пойдёт на пользу) Тесть решил завтра "подправить" это дело напильником, но так как я завтра буду занят работой — спрятал подальше как напильники, так и сам насос…

И вот тут у меня вопрос, в этом случае попался брак (ведь все мы знаем о невероятном качестве ВАЗ запчастей) или он таки не подходит? Кто какие насосы ставил на 30-у?
Вообще если я решусь оставить эту трешатину после того как тесть наиграется — то свапну мотор, благо тут "мануалов" предостаточно…




А пока мы с вами и дальше будем наблюдать, что не все дедушки одинаково полезны и не все они не только бережно, но и правильно следят за техникой…

По СХ:



__________________
Мои машины на драйве и таврофоруме
Xpom вне форума   Ответить с цитированием