Показать сообщение отдельно
Старый 06.10.2010, 22:38   #1
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 62
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Кинематика газораспред. механизма МеМЗ-245 такова, что при вращении р-вала передаточное отношение коромысла меняется (перемещается линия контакта рабочей зоны с кулачком). Спиливая носок коромысла можно добиться увеличения хода и расширения фазы. Но есть еще скорость (первая производная) и ускорение (вторая производная от перемещения). Если построить соответствующие графики - легко увидеть, что кривая время-открытия клапана искажается, скорости и ускорения быстро достигают запредельных значений. Кинематическая связь коромысло-кулачек разрывается, на слух возникает стрекотанье (коромысло хлопает по кулачку), на кулачке (после сбега) появляется пятно, затем выкрашивание, затем - ...
Если продолжить спиливать коромысло (увеличивать ход) - клапан виснет на оборотах конкретно - с появлением характерного звука, - как отсечка оборотов по зажиганию срабатывает. Если долго подержать - трещит клапан (если облегчен) или направляющая (если чугун). Если еще увеличить ход - клапан виснет до упора в поршень. Тут уж капиталка просится. Первое и второе пробовал лично. Третье видел, как люди упражнялись.
Поэтому можно немного спилить носок (если коромысло прокалено на достаточную глубину) и получить максимальный ход около 9,5 мм, при этом точка перекрытия фаз сместится раньше, что даст дополнительно немного прироста на низах (на стоковом шкиве) и ездить относительно долго, не меняя (поджимая) пружины и не покупая тюнинговых валов.
Изображения
Тип файла: jpg Êîðîìûñëî ñáîêó.jpg (19.9 Кб, 11 просмотров)
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063

Последний раз редактировалось DRX; 07.10.2010 в 08:54.
DRX вне форума   Ответить с цитированием