Цитата:
Сообщение от Sympson
Igor_Slavuta
Ваши доводы правильны, но....
Отливки БЦ для мотора 307 (301) и 317 таки разные...и существенно...Спецом спросил у наших конструкторов....Например в БЦ 1,4л отсутствует водяная рубашка между 2 и 3 цилиндром, немного не такой масляный канал (для подачи масла в ГБЦ (наклонный против прямого в 1,3), шото там еще по мелочи....
Т.е. расточить БЦ 1,3 (75мм поршень) под 1,4 (77,5мм) можно, но есть несколько условий, причем существенных и маловероятных:
1. Стенка цилиндра 1,3 тоньше чем у 1,4 (потому у последнего и рубашки водяной мало), поэтому нужно очень точное попадание в центр цилиндра при расточке...причем после этого остается стенка ок 4мм, что не позволяет уже в дальнейшем точить дальше под ремонтные размеры.
2. ОЧЕНЬ высока вероятность напороться на скрытые раковины, что автоматом отправит БЦ в лом.
3. С такой тонкой стенкой цилиндра двигло боится перегревов как черт ладану...сам понимешь - работа уже на грани фола (тем более это не сталь а чавуний, может и покрошиться).
опять же я не уточнял продольные размеры по шейкам КВ, но думаю там все должно совпадать...
Одним словом конструкторы сказали что вопрос слишком рисковый - переточка 1,3 в 1,4....вероятность загробить блок стартует с 80%, и долговечность его все равно будет гораздо ниже чем у 1,3....
|
можно я влезу и поджелюсь своим знанием...
1. у блока 1,3 горшки 81-86-81 - это расстояния между горшками...соответственно между 1м и 2м, 2м и 3м ... и между 3м и 4м...
у блока 1,4 расстояние между горшками 83,5....(Данные завода АвтоЗАЗ)
2. расточил 1,3 до 77,5...если брак...то точишь на 79 и ставишь гильзу ремонтную...
3. стенка будет порядка 3мм после расточки блока 1,3...до 77,5...
что касается ТОЧНОГО попадания в центр цилиндра...немного улыбнуло...

ну да ладно...вообщем эта точность составляет 0,01мм думаю на толщину стенки эта сотка никак не повлияет...
теперь что касается перегрева...блок у меня со стенкой 1,75мм...нагревал до 200градусов...плюс минус...слюна каталась секунд 10 по крышке...пока не упала

поршни превратились в лодочки...блок остался в удовлетворительном состоянии...
единственное чуть гильзы вылезли...на 0,05 примерно...
стояла плита 10мм снизу...т.е. колено в коробке получается...бугель держиться за блок и за плиту...плита связана с блоком...
без такой плиты мотор действительно боится перегрева...даже стандартный... лежит в гараже такой...градусов на 5 наверное винтом...
вообщем как-то так