Цитата:
Сообщение от San0k
Есть пара мыслей...
1. Павел пишет:
Но ведь диаметр колес и ГП не влияют конкретно на настройку под конкретный двигатель?! Влияет только ряд. А ГП и диаметр колеса изменяет все передачи в равной степени.
Т.е. при более короткой ГП я попаду в те же самые обороты при переключении с первой на вторую, что и с более длиной ГП. Изменится лишь скорость(км/ч) на которой это переключение произойдет.
Ведь так?!
Поправьте, если я не прав.
2. Почему всегда говорится, что переключение на следующую передачу оптимально сделать на пике максимальной мощности?
А если у меня очень длиная "полка" ровного крутящего момента? Зачем мне крутить двигатель аж до пика мощности и при этом попасть уже в конец моей "полки" после переключения?
Мне почему-то кажется, что при подборе передаточных чисел стоит учитывать лишь то, что при переключении нужно попасть в пик максимального момента (или чуть дальше, как писал Павел). При этом желательно не вылазить за пик мощности.
Или как тогда объяснить любовь спортсменов к 7му ряду с его очень-очень сближенными передаточными числами?
Подскажите мне, если я что-то не так понимаю...
|
Начнем с начала...
есть машина которую надо переместить из А в Б
это есть работа А...чему она равна пофиг...
теперь вспоминаем курс физики... А = Р * t
где Р - мощность, а t - время...
отсуюда P = А / t или А / Р = t
иными словами чтобы t стремилось к минимуму...Р должно стремиться к максимуму...
т.е. если двигатель как можно большее время выдавать максимальную мощность или около максимального значения - то время будет стремиться к минимальному...
Щас начнут ""Умные люди"" говорить что машину везет не мощность - а момент...
Все верно...но от части...
поехали дальше...
мощность есть произведение всяких там коэффициентов на момент и частоту вращения...
отсюда имея что даже если момент постоянен, скажем как у электричекого двигателя, то мощность будет расти с ростом оборотов...
а раз растет мощность...то смотрим начало моего сообщения...
теперь ответы на вопросы...
1. ГП с большим передаточным числом увеличивает момент на колесах...что равносильно увеличению момента(мощности) двигателя во всем диапазоне при неизменности ГП.
2. если Р как можно дольше будет максимальным или близким к максимальному то за определенный промежуток времени будет соверщена большая работа...или наоборот определенная работа будет совершена за меньшее время...