ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.07.2007, 22:44   #1
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Значца исходные данные. В подводящей разрежение магистрали установлен ВАЗовский клапан эконометра, по сути - кусок трубки сильно небольшого сечения, причем сечение увеличивается при падении разрежения, и уменьшается при его росте. После клапана - собственно ВД и эконометр. Эконометру этот клапан дает отсутствие рывков в движении стрелки, соответственно и шток ВД теперь ходит плавно. Пружина ВД укорочена на 1 виток.

Ход штока - от минимального положения, до половины возможного хода.

Когда не было клапана - была проблема с ездой "внатяг" - разрежение падало, резко открывался дозатор, от чего машина резко рвала вперед, при этом разрежение росло, соответственно дозатор закрывался обратно, и машина замедлялась. После установки клапана - этот эффект исчез, однако появился обратный: при резком нажатии на педаль машина где-то полсекунды ощутимо тупит, после чего начинается резкий разгон. При этом эконометр показывает приличное падение разрежения, почти край красной зоны, и вот уже когда стрелка доходит туда - начинается разгон. При плавном разгоне такого нет. Внатяг - машина едет идеально, без рывков.

На трассе машина уверенно идет 130-140, то есть максимума сечения дозатора вполне достаточно.

Вариантов у меня несколько, подскажите правильный.

1. Я перемудрил с настройкой давления второй ступени редуктора. Наименее вероятно, так как до установки клапана проблемы не наблюдалось

2. Я зря уменьшил жесткость пружины, и дозатор начинает увеличивать подачу слишком поздно - искать шайбы и подкладывать под пружину.

3. Увеличить минимальное сечение дозатора. Но по идее должен тогда возрасти расход, да и для холостых максимально перекрытого дозатора хватает.

В общем я более всего склоняюсь ко второму варианту, но может я чего-то упустил из вида ?
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2007, 23:06   #2
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 5,070
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 48мм
По умолчанию Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Вакуумная система открытия редуктора а-ля Лонгас достаточно инерционна. По этому , склоняюсь тоже ко второму варианту. Или замена редуктора на другой с клапаном ХХ.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2007, 23:36   #3
skoro
 
skoro
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 48
Сообщений: 119
Машина: Таврия 1.2L 2004г. Газ+МПСЗ+БК2.1S
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для skoro с помощью ICQ
По умолчанию Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от kkk
при резком нажатии на педаль машина где-то полсекунды ощутимо тупит, после чего начинается резкий разгон. При этом эконометр показывает приличное падение разрежения, почти край красной зоны, и вот уже когда стрелка доходит туда - начинается разгон. При плавном разгоне такого нет. Внатяг - машина едет идеально, без рывков.
А мне наоборот кажеться, что пружина сильно жесткая, ведь только когда разряжение становится сильнее пружины, клапан у нас приоткрывается и пускает большую часть газа.... Вот и провал при резком нажатии на педаль....
skoro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2007, 23:41   #4
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от skoro
А мне наоборот кажеться, что пружина сильно жесткая, ведь только когда разряжение становится сильнее пружины, клапан у нас приоткрывается и пускает большую часть газа.... Вот и провал при резком нажатии на педаль....
нееее. Конструкция ВД такая, что разрежение в его камере тянет поршень вниз. На поршне - втулка, перекрывающая канал. Соответственно обратный ход поршня (открытие дозатора) происходит при падении разрежения в камере дозатора (при росте нагрузки на двигатель) Соответственно, чем меньше жесткость пружины, тем большее падение разрежения (и нагрузка на двигатель) нужно для начала открытия дозатора. Если пружина жестче - то она сильнее противодействует разрежению, и открывается при меньшей нагрузке.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2007, 08:28   #5
skoro
 
skoro
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 48
Сообщений: 119
Машина: Таврия 1.2L 2004г. Газ+МПСЗ+БК2.1S
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для skoro с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Если у нас пружина именно открывает проходное отверстие, а не наоборот закрывает, тогда конечно, пружина сильно мягкая.
skoro вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.07.2007, 22:59   #6
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Помудохался немножко. Отметил по эконометру момент увеличения тяги (то есть открытия дозатора, по идее), получилось середина красной зоны. Сжал пружину миллиметров на 5 - момент открытия сместился к началу зоны, однако провал при ускорении остался. Пошел по второму пути - начальное открытие дозатора увеличил миллиметра на 3. Прозрел. Во-первых напрочь исчез провал на старте, во-вторых приемистость возросла, в третьих - при равномерной езде теперь эконометр стоит посредине зеленой зоны, а раньше стоял на границе красной и зеленой зон.
То есть я оказался жмот, и настройки перекрутил. Осталось посмотреть на расход теперь.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2007, 11:31   #7
Evg_Slavuta
 
Evg_Slavuta
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 175
Длина: 3780мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Я тоже продолжаю эксперниментировать с ВД. Езжу с штуцером от эконометра (со встроенным клапаном о котором писал ККК) - мне не нравится медлительность реакции ВД на открытие дроссельных заслонок. Раньше ездил с штуцером без клапана и внутренним диаметром дырки в нем 3мм - имел дерганье на режимах "в натяг".
Сейчас продолжая эксперименты врезал штуцер в прокладку под солекс (которая гетинаксовая толщиной 1см от 9-ки) и из штуцера выковырял иголку клапана - дырочка порядка 1мм. В результате:
1) отсутствие рывков,
2) быстрая реакция ВД на дроссельные заслонки
3) при езде: тапку придавил (не до конца), вакууметр убежал в красную зону, идет разгон, в конце разгона стрелка уходит в зеленую зону (без отпускания тапки) и вместе с ней ВД перекывает канал - еду на постоянной скорости внатяг.
4) эконометр не колбасит как на штуцере с дыркой 3мм.
Т.е. поведение машины сейчас мне больше нравится чем когда был установлен штуцер с клапаном.
__________________
Jen
Evg_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2007, 14:20   #8
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,108
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2810мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от kkk
Осталось посмотреть на расход теперь.
Я попробовал повторить у себя. Получил порядка 11-ти литров против 9-ти. Вернул обратно
Хотя едет интереснее, субъективно.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.07.2007, 15:00   #9
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 5,070
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 48мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от Evg_Slavuta
Я тоже продолжаю эксперниментировать с ВД. Езжу с штуцером от эконометра (со встроенным клапаном о котором писал ККК) - мне не нравится медлительность реакции ВД на открытие дроссельных заслонок. Раньше ездил с штуцером без клапана и внутренним диаметром дырки в нем 3мм - имел дерганье на режимах "в натяг".
Сейчас продолжая эксперименты врезал штуцер в прокладку под солекс (которая гетинаксовая толщиной 1см от 9-ки) и из штуцера выковырял иголку клапана - дырочка порядка 1мм. В результате:
1) отсутствие рывков,
2) быстрая реакция ВД на дроссельные заслонки
3) при езде: тапку придавил (не до конца), вакууметр убежал в красную зону, идет разгон, в конце разгона стрелка уходит в зеленую зону (без отпускания тапки) и вместе с ней ВД перекывает канал - еду на постоянной скорости внатяг.
4) эконометр не колбасит как на штуцере с дыркой 3мм.
Т.е. поведение машины сейчас мне больше нравится чем когда был установлен штуцер с клапаном.
1. Плиз, уточните, что за штуцер?
2. Он берет импульс, если я правильно понял, будучи врезанным в термоизолирующую прокладку (которая между карбом и впускным коллектором), то есть не так, как делали установщики - из впускного коллектора?
3. То есть, достаточно врезать штуцер с диваметром дырки 1 мм и соединить его с контрольным штуцером редуктора?
4. Какой используете редуктор?
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.07.2007, 10:26   #10
Evg_Slavuta
 
Evg_Slavuta
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 175
Длина: 3780мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от "Rambo@
1. Плиз, уточните, что за штуцер?
2. Он берет импульс, если я правильно понял, будучи врезанным в термоизолирующую прокладку (которая между карбом и впускным коллектором), то есть не так, как делали установщики - из впускного коллектора?
3. То есть, достаточно врезать штуцер с диваметром дырки 1 мм и соединить его с контрольным штуцером редуктора?
4. Какой используете редуктор?
1) Штуцер (для отбора вакуума из впускного коллектора) из комплекта Универсального Эконометра (модель не помню но могу уточнить). Идет со встроенным клапаном, но я его выковырял по ходу экспериментов.
2) я их себе 2-а поставил (экспериментирую) - один врезал в коллектор, второй в термоизолирующую прокладку - разницы между ними нет (по показаниям эконометра)
3) 3мм. - много, 1мм с клапаном - мало, 1мм без клапана - вроде пока ниче, нравится. Я к этому штуцеру ВД подсоединяю (и эконометр заодно).
4) редуктор LONGAS AIROD
__________________
Jen
Evg_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.07.2007, 09:55   #11
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 5,070
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 48мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

вопрос. а прокладку какую брали? которая с двумя дырками? а в какую камеру карбюратора тогда врезали штуцер?
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2007, 10:13   #12
Evg_Slavuta
 
Evg_Slavuta
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 175
Длина: 3780мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Прокладка с 2-мя дырками. А врезаться все равно куда - под ней общий впускной коллектор. ( я врезал с длинной стороны в дырку первой камеры поближе ко второй). Есть одно но: с высокой прокладкой очень большой шанс что крышка воздушного фильтра краешком будет чиркать об кронштейн замка на капоте - мне пришлось болгаркой снять уголок кронштейна.
__________________
Jen
Evg_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.07.2007, 10:46   #13
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 5,070
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 48мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Спасибо. попробую. Учту.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2007, 21:18   #14
Cobox
Очень давно не заходил
 
Адрес: Крым-Николаев-Киев
Сообщений: 368
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Cobox с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

На двухлитровом моторе я так натраивал ГБО (Lovato) с ВД: отсоединяю вакуумный шланг от ВД (вакуумный дозатор), что бы его заслонка открылась полностью, затем настраиваю редуктор: кручу болт регулировки до тех пор пока не найду максимум оборотов или точку после котрой двигатель не чуствует регулировки, затем кручу его в сторону уменьшения давления в камере редуктора (грубо говоря закручиваю его) до тех пор пока не установлю ХХ такой как на бензине (при этом не забываем что необходимо заткнуть пальцем шланг вакуума которы мы сняли с ВД). Все редуктор настроен, теперь переходим к настройке ВД, одеваем обратно вакуумный шланг, предварительно выкрутив заслонку на максимум, и начинаем после этого вкручивать заслонку обратно до тех пор пока не начнет "подколбасивать", подтраивать и подергивать двигатель на ХХ и после этой точки чуть вверх приподнимаем ее регулировкой на 1/2...1 оборот назад.
Теперь настраиваем чуствительность ВД, если он дергается при малейшем нажатии на дросель или ощущаются рывки-подергивания при равномерном движении с одной скоростью, то необходимо снизу подкрутить болтик чуствительности ВД, если это не помогает - вставить в вакуумный шланг переходничек с меньшим диаметром проходного сечения.

P.S. если на малых оборотах машина подергивается, а на больших нет, то это значить, что надо немного увеличить проходное сечение ВД.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2007, 11:51   #15
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Я вот думаю, а накой возится с этими ВДшками. ИМХО проще врезать в выхлопную лямда зонд и поставить лямда контроль и настраивать ничего не нужно, само настраивается.

Цитата:
Микропроцессорный блок управления шагового двигателя управляет порцией газа в зависимости от показаний зонда лямбда (1V; 5V). Контролирует TPS, симулирует зонд лямбда, сотрудничает с переключателем STAG2-W. Соединитель для подключения тестера TSL-02. Конфигурация при помощи переключателей.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2007, 11:59   #16
Niсk
 
Niсk
 
Адрес: Гвардейское, Ильичевск, Киев
Сообщений: 1,522
Длина: 3830мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

и сколько денех ?
Niсk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2007, 12:07   #17
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Ну конечно же Особенно впечатлит прайс на эти пасочки
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2007, 12:14   #18
Ветал
 
Адрес: Харків
Сообщений: 10,218
Машина: 29’ wheels
Длина: 24330мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Ветал с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

от 100 уе комплект.
Ветал вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2007, 12:34   #19
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 45
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 64мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от Zlobster
от 100 уе комплект.
...что сводит к абсолютному нулю весь экономический эффект от внедрежа этого тунинга
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 12:39   #20
Cobox
Очень давно не заходил
 
Адрес: Крым-Николаев-Киев
Сообщений: 368
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Cobox с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от kkk
Цитата:
Сообщение от Zlobster
от 100 уе комплект.
...что сводит к абсолютному нулю весь экономический эффект от внедрежа этого тунинга
и не только, еще очень большой минус этой системы в большой инерционности, что сводит на нет все прелести ВД - резкий разгон.
Cobox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 13:27   #21
Niсk
 
Niсk
 
Адрес: Гвардейское, Ильичевск, Киев
Сообщений: 1,522
Длина: 3830мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от Cobox
Цитата:
Сообщение от kkk
Цитата:
Сообщение от Zlobster
от 100 уе комплект.
...что сводит к абсолютному нулю весь экономический эффект от внедрежа этого тунинга
и не только, еще очень большой минус этой системы в большой инерционности, что сводит на нет все прелести ВД - резкий разгон.
дозатор то забери
Niсk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 13:29   #22
Niсk
 
Niсk
 
Адрес: Гвардейское, Ильичевск, Киев
Сообщений: 1,522
Длина: 3830мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

kkk прикрути мне дозатор, пожалста, я тебе очень прошу
озолочу
Niсk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 14:00   #23
Ветал
 
Адрес: Харків
Сообщений: 10,218
Машина: 29’ wheels
Длина: 24330мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Ветал с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой

я раскрыл страшную тайну: nick™ - гадалко.
Ветал вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.08.2007, 22:35   #24
Cobox
Очень давно не заходил
 
Адрес: Крым-Николаев-Киев
Сообщений: 368
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Cobox с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от nick™
Цитата:
Сообщение от Cobox
Цитата:
Сообщение от kkk
Цитата:
Сообщение от Zlobster
от 100 уе комплект.
...что сводит к абсолютному нулю весь экономический эффект от внедрежа этого тунинга
и не только, еще очень большой минус этой системы в большой инерционности, что сводит на нет все прелести ВД - резкий разгон.
дозатор то забери
ноупроблем ... просто так получилось, что на следующий день (когда мы договорились о встрече) я попал в больницу ... скоро выпишут, так что заберу как только смогу свобоно перемещаться по Киеву...
Cobox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2007, 09:12   #25
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Вакуум-дозатор: и вновь продолжается бой....

Цитата:
Сообщение от Zlobster
от 100 уе комплект.
Странно слышать такие речи от жителя Харькова, на рынке хоть раз был? А вот у меня есть информация, что сей девайс можно на Лоске баксов за сорок прикупить.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.