ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Салон

Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.02.2006, 13:26   #1
min
 
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 290
Машина: Славута 1.2L
Длина: 1020мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для min с помощью ICQ Отправить сообщение для min с помощью Skype™
По умолчанию Мысль по доработке печки. Обсудим?

Такая мысль. Кто что скажет. Машина на стоянке гаража нет, планирую попробовать летом. Мож кто в гараже попробует раньше изготовить.
__________________
Торможение - тоже движение...
Водитель - самый опасный узел машины.
min вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2006, 14:19   #2
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Мысль по доработке печки. Обсудим?

Идея бредовая, там между половинками - перегородки. Куда интерестее представляеться установка готовой турбины от зубила или корча.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2006, 14:33   #3
min
 
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 290
Машина: Славута 1.2L
Длина: 1020мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для min с помощью ICQ Отправить сообщение для min с помощью Skype™
По умолчанию Re: Мысль по доработке печки. Обсудим?

Цитата:
Сообщение от shurken
Идея бредовая, там между половинками - перегородки. Куда интерестее представляеться установка готовой турбины от зубила или корча.
ПРАВИЛЬНО, между, но не сверху. А зубильная турбина:
1) стоит денег (в принципе 80 грн - фигня)
2) Она больше в диаметре, что влечет за собой расковыривание корпуса печки. Ту, которую нарисовал Сергунька, я в магазине не нашел.
Если есть перегородки в самой крыльчатке ( не разбирал еще ), то в ней можно и дырок на.......делать. Или обрезать крыльчатку до перегородки и развернуть поменяв местами. Есть у кого-нить фото крыльчаткы?
__________________
Торможение - тоже движение...
Водитель - самый опасный узел машины.
min вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2006, 18:46   #4
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию В принципе идея правильная. Закрыть доступ воздуха

сверху к крыльчатке и открыть там где и положено - сбоку. Вопрос только в том, хватит ли там места для перегородки и достаточный ли проход останется для воздуха? Насколько сильно будет дуть после этого из воздуховодов?
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.02.2006, 18:58   #5
min
 
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 290
Машина: Славута 1.2L
Длина: 1020мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для min с помощью ICQ Отправить сообщение для min с помощью Skype™
По умолчанию Re: В принципе идея правильная. Закрыть доступ воздуха

Цитата:
Сообщение от Storag
сверху к крыльчатке и открыть там где и положено - сбоку. Вопрос только в том, хватит ли там места для перегородки и достаточный ли проход останется для воздуха? Насколько сильно будет дуть после этого из воздуховодов?
ИМХО если хватает воздуха после долбления дырок в корпусе печки ( воздух помимо салона и на улицу выбрасывается), то в данном предложении воздух идет только в салон. Крыльчатка - да становится меньше, но в зубильном вентиляторе она не такая уж и большая и одна, но ее почему-то хватает.
__________________
Торможение - тоже движение...
Водитель - самый опасный узел машины.
min вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.02.2006, 14:25   #6
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: В принципе идея правильная. Закрыть доступ воздуха

Если посмотреть на правильные центробежные вентиляторы (2108, Москвич-2141 - там как раз наш моторчик, но габариты кожуха такие что его не в печку а только вместо печки можно вставить ), то в них кожух имеет определенную рассчитанную форму, при этом ось крыльчатки не совпадает с осью кожуха.
Поэтому эффективность предлагаемой системы точно будет ниже (из-за неправильной формы кожуха). Хотя не исключено что при этом выше чем у штатной - хуже по-моему не сделать .
Инфа к размышлению - правую часть себе недавно переделал на полную рециркуляцию салона - воздухозаборник сверху запаял крышкой (из коробки от DVD), сбоку отверстие и вставка с сантехнической муфтой для облагораживания отверстия. Дак вот дует такая "комбинированная печка" чуть получше штатной, но не каринально - все ж таки кожух не в виде улитки а в виде "черте чо а сверху крышка". М.б. сделать крышку не плоской а по радиусу?
Притока на трассе без вентилятора (получается половина оригинального) вполне хватает...
По теме - а как обрезать крыльчатку - как она держаться-то будет (хотя там вроде есть центральное кольцо-перегородка)? И еще больший вопрос - как обрезать ее так, чтобы не было дисбаланса и как следствие, большой вибрации и еще большего чем у штатного шума?

Себе буду пытаться ставить вентилятор 2108, был бы еще запасной кожух печки , а то прикидывал уже - резать надо, а боязно . Или искать по запчастям старый кожух, потренироваться на нем и в случае успеха (превосходства в потоке при совместных испытаниях) резать свой?

P.S. Нда, у вас вентилятор стоит 80грн, я купил позавчера за 325 рублей в первом попавшемся магазине, зато у нас те же 320 рублей стоит херсонский термостат, но это уже офф-топик...
  Ответить с цитированием
Старый 07.02.2006, 16:06   #7
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Дык дешевле вентилятор-то!

80х5=400, самый грубый подсчет. 320 меньше чем 400 А термос ставь Вернет, получше наших будет.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2006, 07:35   #8
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дык дешевле вентилятор-то!

Я к тому и говорил что 320 рублей = 57грн, что меньше 80грн = 450 рублей, а насчет термостата, дак у меня Vernet V2466-87 и стоит.

Теперь по теме: привожу фотографии вентилятора 2108, его корпуса изнутри (смотрите "улитку") из статьи журнала ЗР и рисунки какой корпус получится у нас и какой должен быть, основанные на рисунке "Отопление и вентиляция" из мануала (какой корпус вентилятора получится у нас в случае установки предлагаемой перегородки). Как говорится, "почувствуйте разницу".
Не думаю что можно придать нашему корпусу правильную форму - впереди (куда воздух должен будет выбрасываться) мало места, сзади много - а должно быть наоборот. Или надо крыльчатки меньшего диаметра и городить вокруг них стенки, чтобы получился корпус как на моем 2 рисунке.
Думаю что эффективнее все же врезание 08 вентилятора с корпусом вместе...
Что не означает что предлагаемая переделка сама по себе не увеличит эффективности вентилятора . А дырки сбоков видимо надо делать чуть меньше диаметра крыльчатки - у москвича-2141 они имеют диаметр около 10см (сам мерял линейкой). Подозреваю что обрезанная по длине процентов на 40 крыльчатка с осевым забором воздуха через отверстие диаметром миллиметров 80 будет дуть лучше штатной даже при таком корпусе, вопрос только насколько лучше, т.е. сопоставим ли эффект с трудозатратами?

P.S. Да, только что нашел: по поводу обрезания крыльчатки - вот смотрите, в отопителе москвича-2141 двигатель-то наш 51.3730, а вот колеса вентилятора нарисованы по-разному (МОСКВИЧ-2141 http://www.autocat.ru/catalog/?model=53&group=38#148288, ЗАЗ-1102 http://www.autocat.ru/catalog/?model=38&group=39#191733 ). Если они и в реальной жизни короче наших (а наши около 10см длиной, как и размер воздухозаборника), м.б. удастся переставить готовые колеса или на крайняк двигатель просто поменять на "москвичовский" в сборе с колесами? Это решение явно будет качественнее чем спиливание...
  Ответить с цитированием
Старый 08.02.2006, 18:26   #9
Charisma
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Мысль по доработке печки. Обсудим?

Если вы еще планируете, то я ездил с такой доработкой две зимы. Сейчас у меня Славута.
А дело было так.
На Таврии у меня запищал вентилятор отопителя, пришлось его разобрать и даже удивится. По всем законам получается, что такой вентилятор работает сам на себя. Я сделал такую доработку. Похоже на верхний рисунок. Закрыл сверху забор воздуха. Просто обрезал и пркрепил сверху пластик. Сделал отверстия сбоку корпуса с двух сторон. Позже вставил туда еще трубку, чтобы забор воздуха был только снаружи корпуса, но изнутри салона, а рассеивание начиналось примерно с середины крыльчатки.
Во первых, стало гораздо теплее. Во вторых, напор воздуха стал ощутимее.
  Ответить с цитированием
Старый 08.02.2006, 18:38   #10
Coder
 
Coder
 
Адрес: марс
Сообщений: 5,398
Длина: 8240мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Coder с помощью ICQ Отправить сообщение для Coder с помощью Skype™
По умолчанию Re: Мысль по доработке печки. Обсудим?

в принципе да
водяные насосы и пылесосы по этому принципу работают
там в турбину воздух поступает по оси а выходит сбоку
__________________

Coder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2006, 19:39   #11
Сергей
 
Сергей
 
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 41мм
По умолчанию Как вы не можете понять, что главнее размер +

радиатора печки, а скорости воздуха хватает. И лучше придумали
бы как ноги обе греть, а не правую водительскую и левую
пассажирскую. Н у про задних вообще молчу.
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2006, 21:12   #12
Coder
 
Coder
 
Адрес: марс
Сообщений: 5,398
Длина: 8240мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Coder с помощью ICQ Отправить сообщение для Coder с помощью Skype™
По умолчанию Re: Как вы не можете понять, что главнее размер +

Цитата:
Сообщение от Сергей
скорости воздуха хватает.
ага, особенно в мороз -20 это заметно по обмерзшим стеклам
__________________

Coder вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2006, 07:59   #13
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Как вы не можете понять, что главнее размер +

Цитата:
Сообщение от Сергей
радиатора печки, а скорости воздуха хватает.
А на чем нибудь кроме таврий/славут ездили в морозы, в настоящие. ниже -25-30?
Дак вот, в "классике" с вроде бы долопотопной конструкцией вентилятора печки пропеллерного типа мощностью 20Вт (обороты как и у нас до 3000) в -35 на трассе боковые стекла не обмерзают (если поток на них направлен ессно), в салоне +15..+18, а у меня в -30 на трассе только углы возле зеркал прозрачны (температура двигателя >80), и я не одинок в этом ворпосе, поищите сообщения россиян из сибирей и прочих северов. До -20 включительно - нормально, это да, а ниже...
И поток в 2107 на порядок лучше чем у меня в Славуте 2004г. и на 2 порядка чем в предыдущей таврии 1994 (ну там понятно, уже наверное щелей было немерено в воздуховодах и радиатор мог быть забит изнутри, а это-та новая почти). Достаточно на холостом ходу включить вентилятор и направить поток в боковые дефлекторы - разница офигенная.
А уж с потоком в москвиче-2141 даже сравнивать не приходится, даром что двигатель отопителя один и тот же. Так что конструктивный дебилизм хоронит потенциальную его эффективность.

Что касается размера радиатора - на зубилу его почему-то хватает, куда его увеличивать-то?
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2006, 08:04   #14
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Мысль по доработке печки. Обсудим?

Цитата:
Сообщение от Charisma
На Таврии у меня запищал вентилятор отопителя, пришлось его разобрать и даже удивится. По всем законам получается, что такой вентилятор работает сам на себя. Я сделал такую доработку. Похоже на верхний рисунок. Закрыл сверху забор воздуха. Просто обрезал и пркрепил сверху пластик. Сделал отверстия сбоку корпуса с двух сторон. Позже вставил туда еще трубку, чтобы забор воздуха был только снаружи корпуса, но изнутри салона, а рассеивание начиналось примерно с середины крыльчатки...
Можно поподробнее?
Крыльчатки по длине обрезались? И откуда забор воздуха шел, из салона чтоли? Если "похоже на верхний рисунок", то автор темы ни о какой рециркуляции речь не ведет вроде. Не совсем понятно...
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2006, 10:26   #15
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Дополнение по поводу крыльчаток

Вот нашел фотографии полуразобранной печки от Москвича-2141. Если я правильно понимаю, то колеса (крыльчатки) действительно уже наших, соответсвенно можно попробовать купить их и поставить а не резать штатные. Лишь бы они по диаметру не были больше
Есть правда еще крыльчатки от газелей, короче перед тем как резать предлагаю измерить.
  Ответить с цитированием
Старый 09.02.2006, 11:48   #16
NDV_OD
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Возраст: 51
Сообщений: 892
Машина: DACIA LOGAN 1.4 2007г.
Длина: 2030мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для NDV_OD с помощью ICQ
По умолчанию Re: Дополнение по поводу крыльчаток

А откуда в ней забор воздуха?
NDV_OD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.02.2006, 12:52   #17
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Дополнение по поводу крыльчаток

Цитата:
Сообщение от NDV_OD
А откуда в ней забор воздуха?
Сбоков по оси как и положено. Вот нашел схему, действительно видно что ширина колеса меньше, диаметр отверстия воздухозабора (E) около 10см.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2006, 14:49   #18
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Крыльчатки от газели

Собственно, похоже что и у газели крыльчатки по ширине меньше, значит вариантов даже 2. Вот рисунок из каталога.
  Ответить с цитированием
Старый 10.02.2006, 17:46   #19
NDV_OD
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Возраст: 51
Сообщений: 892
Машина: DACIA LOGAN 1.4 2007г.
Длина: 2030мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для NDV_OD с помощью ICQ
По умолчанию Re: Крыльчатки от газели

А откуда у нее забор воздуша?
ИМХО
Для правильной работы вентилятора важна и форма лопастей крыльчатки. Я думаю, что под наш вариант забора воздуха и лопасти подгоняли, а вот на москвиче они как раз той формы которая нужна.
По этой причине и несильно заметно изменение потока при прорезании отвестий по бокам корпуса печьки (исключим в данном контексте потение стекол).

Остается только попробовать.
NDV_OD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2006, 10:59   #20
min
 
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 290
Машина: Славута 1.2L
Длина: 1020мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для min с помощью ICQ Отправить сообщение для min с помощью Skype™
По умолчанию Re: Крыльчатки от газели

Цитата:
Сообщение от NDV_OD
А откуда у нее забор воздуша?
ИМХО
Для правильной работы вентилятора важна и форма лопастей крыльчатки. Я думаю, что под наш вариант забора воздуха и лопасти подгоняли, а вот на москвиче они как раз той формы которая нужна.
По этой причине и несильно заметно изменение потока при прорезании отвестий по бокам корпуса печьки (исключим в данном контексте потение стекол).

Остается только попробовать.
Не сильно заметно, потому, что часть полезного воздуха уходит и наружу.
__________________
Торможение - тоже движение...
Водитель - самый опасный узел машины.
min вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2006, 11:41   #21
Сергей
 
Сергей
 
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 41мм
По умолчанию Re: Как вы не можете понять, что главнее размер +

Цитата:
Сообщение от Vlad_M
До -20 включительно - нормально, это да, а ниже...
А, ну тогда нужно исключить забор холодного воздуха снаружи и
прорезать по бокам печки круглые отверствия 8-10 см, что бы
воздух поступал из салона. Так же, наверно желательно, перед
входом радиатора печки, поставить турбинку от Газели.
А при -20 и ниже, лет 10 назад в Киеве было такое, я закрывал
радиатор охлаждения, картонками со всех сторон.
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2006, 13:11   #22
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Угу.

Лучше не пилить, слишком мягкий металл. Если моквичевские крыльчатки по диаметру подходят - то лучше их и поставить. Еще посоветовал бы впендюрить в моторчик шариковые подшипники вместо имеющихся бронзовых втулок, эффект поразительный!
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2006, 18:24   #23
min
 
Адрес: Кривой Рог
Сообщений: 290
Машина: Славута 1.2L
Длина: 1020мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для min с помощью ICQ Отправить сообщение для min с помощью Skype™
По умолчанию Re: Угу.

Цитата:
Сообщение от Storag
Лучше не пилить, слишком мягкий металл. Если моквичевские крыльчатки по диаметру подходят - то лучше их и поставить. Еще посоветовал бы впендюрить в моторчик шариковые подшипники вместо имеющихся бронзовых втулок, эффект поразительный!
Какие подшипники подходят или от чего? Планирую заменить.
__________________
Торможение - тоже движение...
Водитель - самый опасный узел машины.
min вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2006, 19:27   #24
Vitaliyr
Очень давно не заходил
 
Адрес: Ровенская обл.
Сообщений: 12
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Vitaliyr с помощью ICQ
По умолчанию Re: Угу.

Цитата:
Сообщение от Storag
Лучше не пилить, слишком мягкий металл. Если моквичевские крыльчатки по диаметру подходят - то лучше их и поставить. Еще посоветовал бы впендюрить в моторчик шариковые подшипники вместо имеющихся бронзовых втулок, эффект поразительный!
А где же их взять? Как называются? В магазинах понятия не имеют, что это такое.
Vitaliyr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2006, 10:48   #25
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Вот такие они крыльчатки...

Цитата:
Сообщение от Vitaliyr
А где же их взять? Как называются? В магазинах понятия не имеют, что это такое.
Называются "крыльчатка печки", "крыльчатка вентилятора печки". Левая и правая не взаимозаменяемы (если перепутать, не поможет переключение полярности), имеют разные индексы по каталогам (у нас индекс вроде один: 11022-8101106, что подтверждает мысль о неоптимальности штатной крыльчатки для работы в качестве центробежного вентилятора, вот нашел такую статью http://www.norrisvent.ru/ShowNodeNID25.html , газелевские лопасти как раз по схеме B - "загнутые назад").
Для москвича-2141:
2141-8101566 Колесо вентилятора правое
2141-8101567 Колесо вентилятора левое
Для газели:
3302-8101190 - левое
3302-8101191 - правое
Габариты крыльчатки "газели": наружный диаметр - 123мм, длина крыльчатки - 52мм. У нас цена комплекта 50р. Невелики деньги, потому уже приобрел. Верчу в руках, но не имея фотика привожу только размеры . Это от торпеды "старого образца" (если будут спрашивать продавцы). В новой торпеде говорят печка сделана по-другому, как - не знаю.
Москвичовские пока не нашел - если найду буду сравнивать с газелевскими, куплю если они будут меньшего диаметра (есть сомнения что газелевские влезут ) и/или понравятся больше по качеству изготовления.
В планах разборки с печкой на этой неделе, снятие возможно сегодня/завтра вечером.
Если у кого-то есть возможность снять размеры родных таврических крыльчаток - это может ускорить мою попытку переделки и появление отчета о достигнутых (или не достигнутых) результатах! Длина их около 100мм (т.к. перекрывают полностью окна забора воздуха а его ширина 103 или 105 у меня получалась), а вот с диаметром непонятно. Если верить рисунку из руководства, то он =1.5xдиаметр двигателя, т.е. 117мм?
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:27. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.