ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Расходники

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.01.2006, 04:10   #1
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Емкость АКБ

До каких пор возможен фанатизм в установке АКБ с большей емкостью и током? Какие +- в АКБ емкостью 62 и током 510 в сравнении с родной сорокчетвертой?
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2006, 12:32   #2
Olddad
Злой модератор
 
Olddad
 
Адрес: Киев, Печерск
Возраст: 67
Сообщений: 2,167
Длина: 3190мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Olddad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Емкость АКБ

"+" и "-" те же, могут, разве что, местами быть "перепутаны"
__________________
С уважением, Александр.
Olddad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2006, 13:40   #3
Jekky
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Присоеденяюсь к предыдущему оратору нащёт +/-
В дополнение замечу, в плюсах такой батареи будет увеличенное в раза полтора время кручения стартёра (хорошо заряженная, но не заводится), а в минусах - сам угоревший стартёр

Если серьёзно, ну приёмник в лесу подольше послушать сможешь. Или реже на зарядку таскать, если чего с генератором/заводкой в морозы не так. Главное размер чтоб такойже был по ширине, ато быстро кончится банка возле шланга с водой горячей.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2006, 21:43   #4
Граф
Тавромодер
 
Граф
 
Адрес: Киев, Севастопольская площадь.
Возраст: 46
Сообщений: 3,220
Машина: Tavria 1,3 superlux
Длина: 8800мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию Re: Емкость АКБ

А почему от нее стартер угорит? Изза того что крутить его можно будет дольше? Ато он у меня итак еле дышит.
__________________
Ежели я, потерявши совесть, наврал где по грешному недомыслию то прошу не корить пакостно, но вразумлять пастырьски...
Граф вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.01.2006, 21:46   #5
Jekky
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Главным образом оттого, что сильнее. (-)

Главным образом оттого, что сильнее.
  Ответить с цитированием
Старый 02.01.2006, 21:48   #6
Лонли-Локли
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 09:44   #7
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 12:58   #8
Jekky
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Вот что-то мне подсказывает, что для восполнения заряда при неизменной мощности потребителей генератор менять нинада. А какое у вас мнение на этот счёт?

На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный. Но если имеет место быть езда зимой в пробках, когда двигатель работает в основном на холостых, а следовательно фары горят от аккумулятора, вероятность отнести его домой повышается. И для аккумуляторов с большей ёмкостью она будет меньше (то есть носить нужно будет реже ).

А вот когда имеет место быть просто езда, то генератор вполне способен вытянуть и фары, и габариты, и ещё останется на штук несколько аккумулятора позаряжать. Если, конечно, у вас нет модного савбуфера на пару киловатт
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 13:08   #9
juristkostya
 
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от Dmz
Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.
Это как сказать...
Для одного пуска АКБ должна отдать некоторый ток под некоторым напряжением. Потом, в процессе работы генератора, её заряд восстанавливается. Но заряд, который необходимо восстановить, никак не зависит от номинальной ёмкости. Поэтому у большой АКБ те же шансы дозарядиться после серии пусков, что и у маленькой.
__________________
С уважением
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/ar...Cherednichenko
juristkostya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 13:10   #10
juristkostya
 
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию 11

Цитата:
На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный.
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.
__________________
С уважением
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/ar...Cherednichenko
juristkostya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 13:30   #11
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Для тех кто на танке объясняю: аккумулятор с большей номинальной емкостью в процессе эксплуатации среднестатистическим тавроводом будет более недозаряжен по сравнению с аккумулятором поставляемым заводом изготовителем.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 13:52   #12
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Какой бред, хоть-бы ИМХИ проставили.

Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги.

Почему родной стартер не может зарядить АКБ? Проехаться в Крым и обратно без остановок, можно несколько танковых зарядить. Почему объяснять?

Познания в электротехнике, это хорошо, а привязать к реальной эксплуатации?

А реально производители ставят генератор исходя из потребителей с небольшим запасом, а аккамулятор подбираеться под запуск двигателя с небольшим запасом. См. каталоги или реальные авто.
Так на Опелях (Рекорд, Омега, Вектра), с 2,0-2,5л. гена на 60-65А соседствует с АКБ на 65-70А/ч и все чудненько заряжаеться (при том, что потребителей поболе Таврии). А если тот-же Опель идет в комплектации с кондеем, то стоит гена на 80-90А, АКБ та-же. Вот немцы тупые, не шарят в электротехнике, у них-же АКБ не заряжаються .
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 13:54   #13
Jekky
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Ну-ка ну-ка, расскажите мне, какие механизмы недостижения полного заряда приготовлены в тавроэлектрике при бортовом напряжении 14в.

Насколько мне известно, рекомендуемое опытными собаководами напряжение второй стадии заряда находится в пределах (2,26 – 2,31)*N, что в нашем случае даёт 13.56 - 13.86. Так что теоретически полная (ну почти, естественно ) зарядка совсем не исключена.

Вот быстрой зарядки не предусмотрено, факт.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 14:02   #14
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от juristkostya
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.
Анекдот дня.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 14:25   #15
Andy76
Медбрат
 
Andy76
 
Адрес: Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 7,468
Машина: Славута 1.2Si ГБО 08ход, Славута 1.2S, Kastle 0.5кВт
Длина: 10060мкм
Диаметр: 41мм
Отправить сообщение для Andy76 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от Тихий Омут
Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!
Ну-ка поподробнее про родной генератор ! (особенно в контексте того, что родной - это от ВАЗ 2108 )
А древние, корейской эпохи - так вообще на 10А мощнее...
__________________
Ненавижу ХРП !
Andy76 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 14:26   #16
Jekky
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от shurken
Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги.
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 14:48   #17
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки.
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто.
Ну а по Киеву где так можно поездить?
На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0.

Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях.

Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали.
Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.)
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 15:19   #18
Jekky
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от Dmz
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин.
Второй анекдот дня

Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк.
Чё не так?
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 15:40   #19
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от Jekky
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится
А зачем ИМХА? Как может стартер крутиться быстрее, заложенного конструкцией? Медленнее это да. Неужели Вы думаете, что стартер расчитываелься с учетем внутреннего сопротивления АКБ или применительно к конкретному двигателю? Вы все привязываете к начинке моторного отсека конкретного автомобиля, но на в жизни одно и тоже устройство может устанавливаться, на разные авто, с разными двигателями и разными АКБ. Нам это эксплуатировать нужно, а не теорию разводить.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 15:51   #20
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от Dmz
Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки.
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто.
Ну а по Киеву где так можно поездить?
На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0.

Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях.

Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали.
Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.)
Может хватит теории, в автомобиле все работает, в далеких от идеала режимах. Автопроизводителю, в первую очередь, интересно снижение себестоимости. Поэтому АКБ ставиться из доступных по цене/качество, из расчета выполнения своих функций в течении гарантийного срока (запуск двигателя).

Вам нет смысла увеличивать емкость АКБ? Я понимаю... Росава тоже резина, да и штатный Днепр - магнитола.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 18:35   #21
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Главное, чтоб по габаритам влезла, т.е внешние размеры были те же что и у штатной. По емкости - можно и больше, просто во времена разработки Таврии акков большей чем 44 а/ч емкости с такими габаритами не было. Размещение клемм + и - определяется стандартом, европейки имеют обратное расположение. Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 18:42   #22
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от Jekky
Цитата:
Сообщение от Dmz
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин.
Второй анекдот дня

Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк.
Чё не так?
Где здесь анекдот?
Цитирую дословно: "Зарядный ток, подаваемый на аккумуляторную
батарею при напряжении 13 В и частоте вращения ротора
5000 мин (об/мин) при установившемся режиме, не менее А ....... 53"
взято из http://tavria.nm.ru/ см. Генератор
5А - это максимальный ток обмотки возбуждения генератора.
см. там же регуляторы напряжения.
Очевидно, что перезаряд АКБ произойти не может, т.к. регулятор напряжения измеряет напряжение бортовой сети и сравнивая ее с эталонным регулирует ток обмотки возбуждения, тем самым устанавливает напряжение на выходе генератора = 14В.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 18:59   #23
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Сообщение от shurken
Цитата:
Сообщение от Jekky
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится
А зачем ИМХА? Как может стартер крутиться быстрее, заложенного конструкцией? Медленнее это да. Неужели Вы думаете, что стартер расчитываелься с учетем внутреннего сопротивления АКБ или применительно к конкретному двигателю? Вы все привязываете к начинке моторного отсека конкретного автомобиля, но на в жизни одно и тоже устройство может устанавливаться, на разные авто, с разными двигателями и разными АКБ. Нам это эксплуатировать нужно, а не теорию разводить.
Стартер именно рассчитывается с учетем внутреннего сопротивления АКБ и применительно к конкретному двигателю. Но в большинстве случаях они взаимозаменяемы.
  Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 19:20   #24
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Емкость АКБ

У нас стоит стартер от Зубила (по крайней мере у меня с завода).
На Зубиле другой движек и другая штатная АКБ.
Дальше продолжать? или и так понятно?...
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2006, 19:20   #25
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Емкость АКБ

Цитата:
Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.
С некоторыми оговорками
На японском рынке другие диаметры клем.
Можно удебиться посмотрев под капот праворульки. Если она еще не переделана под "наши" клемы.
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:34. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.