![]() |
|
|||||||
| Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Народ. Вот сегодня катался на новой служебной машинке - а там такая прикола есть - круиз контроль. Не то что б я про него не слышал, но как то забыл про существование такой фишка. И вот проснулась у меня идея!
А ЧТО, если придумать что - то похожее и на тавр!!! Ну конечно электронными мозгами его не оснастиш, но механический вполне возможно, как на мой взгляд. Ни кто ничего подобного не делал??? У меня есть по этому поводу 2 идеи. Либо сделать фиксатор с электромагнитом или даже просто механический, который будет удерживать тросик зажигания в определенном положении. Тоесть банально разогнав машину до нужной скорости просто включаем "придуманое" устройство и можно педальку отпускать - она будет удерживатся в нужном положении. И еще как вариант поставить второй тросик (аля подсос 2) и им регулировать ........ Может есть какие-то готовые наботы. И вообще скажите что-нть по этому поводу. Кстати пока писал придумал еще вариант - через пару маленьких блочков пропускается мягкий тросик или даже шнур, нетянущийся "кивлар" или "спектру" и по его средствам тож сделается вышеупомянутое... :-)))) |
|
|
|
#2 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
|
|
|
|
|
#3 |
|
Кулверстукас
|
Проблема создания круиз-контроля не в том, чтобы придумать фиксатор заслонки. К сожалению, любой двигатель устроен так, что дроссельными заслонками регулируется, увы, не скорость движения, а мощность двигателя, а это две огромные разницы. Зафиксировав заслонки в некоем положении, например, на ровной местности, мы получим замедление машины в повороте, при езде в гору, порыве ветра, равно как и ускорение при езде под уклон, и с попутным ветром.
Автоматика круиз-контроля должна следить за скоростью, и на основании показаний спидометра регулировать открытие заслонок, и кроме того, следить за оборотами двигателя, чтобы они в рабочих пределах оставались. Без электроники такое, сам понимаешь, не реализуемо. В общем ИМХО идея ущербная. Поищи поиском, какая-то российская контора делала подобное, и для теста его на волгу ставили инжекторную, получилось дорого и неэффективно.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
|
|
|
|
#4 |
|
А чого б і ні ?
От коли по трасі їдеш годинок едак з 5 без остановки, то так і хочеться праву ногу кудись в друге місце переставити, а не получиться.. завжди треба педальку тримати... Я думаю що на трасі хватило б просто механічно якось блокувати тросік (заслонку) в певній позиції.... може не на всю дорогу але хоч би на хвилин 10-15 можна було б відпочити...
|
|
|
|
|
|
|
#5 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Не, ну ясен красен что мі будем только мощьность двигателя контолировать а не скорость. Я єто осознаю, но всеравно на трассе это удобно. Когда едеш по прямой без особых перепадов высот.... Тогда это будет работать - осознаю.... Но оно всеравно удобно.
Вобщем я намерен пробовать! А в городе оно конечно нафиг не надо, но в городе у меня только 20-30 % пробега! Я скоро буду жить в борисполе и там это было бы очень удобно. Дорога широкая и прямая! А еще я часто люблю попутешествовать за город. Вот в те же карпаты даже...... До Львова во многих местах это может быть актуально! Ну в горах конечно отставить :-) И еще. А если попробовать поразмыслить про "умный" круиз - контроль, тогда. Тогда надо конечно прилично продумать конструкцию... Но всеже возможно, я думаю. Надо научить этакий хитрый прибор читать данные со спидометра и в зависимости от них регулитовать заслонку. Закономерность простая.... Чем меньше скорость относительно установленной теб больше открываем заслонку. В принципе фигня.... Но тут вступает в силу НО ХАУ! :-) |
|
|
|
#6 | |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Раздерибанить прошивку от ЭБУ и впринципе можно сделать Для полного счастья нехватает компьютерного "руления" дроссельной заслонкой |
|
|
|
|
#7 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Нажаль КАРБ! Тобиш вариант либо саый простой либо самый сложный :-)
|
|
|
|
#8 |
|
Кулверстукас
|
И как всегда в последнюю очередь вспоминаем о безопасности - при всех удобствах при первом же касании к любой педали круиз-контроль просто обязан моментально пропасть... А это как сделать ?
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
|
|
|
|
#9 |
|
Адрес: славный град Николаев
Возраст: 47
Сообщений: 665
Машина: Peugeot 307, Nissan Leaf, Ford Focus EV
Длина: 1230мкм
Диаметр: 39мм
|
поиском рули, когда-то читал статейку про автоматический круиз буржуйского производства, цена была около 150 зелени насколько помню, в тесте ставили на девятку карбюраторную, насколько помню то он при включении отслеживал обороты двига и подключался через тройник к вакуумнику
к сожелению у мну нет сейчас тормознутый и не могу поиском пользоваться намано а то поискал бы да ссылку кинул
__________________
Власть заботится о людях........... пока они не сдохнут от счастья. |
|
|
|
|
|
#10 |
|
Медбрат
|
а мне почему-то сразу вспомнилась авиация с ее РУД...
ловите идею ![]() ЗЫ Инвалиндные таврии с ручным газом тоже рулят
__________________
Ненавижу ХРП ! |
|
|
|
|
|
#11 |
|
Делал я нечто подобное на батеной 2106, гдето даже схема с прошивкой валялась. Суть в чём - мерял контроллером частоту импульсов на катушке зажигания (только не высоковольтная часть!!!) и в момент включения контроллер запоминал какую частоту нужно держать и в зависимости от этого плавно регулировал заслонку шаговым вигателем.
__________________
Берите граждани отечественные тачки.,самые лучшие тачки :-)) |
|
|
|
|
|
|
#12 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Не видел темму но прочитав не смог не ответить. Системы круиз контроля на карбюраторных машинах существовали в изобилии, только на МКП не устанавливались, сами понимаете надеюсь по какой причине, Принцип работы был достаточно прост, в системе задовалось разрежение во впускном коллекторе и она его поддерживала через управление дросселиной заслонкой., А заслонкой управлял вакумный механизм. Получалась замкнутая система управления. Действие прерывалось любым касанием к педали или рычагу АКП.
Электромагнитный клапан прерывал контур управления. |
|
|
|
#13 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Все понятно. Вобщем готового в данній момент ничего толкового не придлагается - делать самому. Буду смотреть что можно придумать...
|
|
|
|
#14 |
|
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 40мм
|
на старых газ12 и 13 была ручка ручного газа. типа круиз контроль...как можно в наших машинах это реализовать...доп тросик к заслонке сделать???
__________________
тюнинг навсегда продажа аксессуаров ОМР |
|
|
|
|
|
#15 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 30мм
|
Вот такая штучка есть ...чел прикрутил к своей авто
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
|
|
|
|
#16 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,539
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
А как там с обратной связью?
|
|
|
|
|
|
#17 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 30мм
|
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
|
|
|
|
#18 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,539
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Лет двадцать назад был клиент с Тоетой из Эмиратов-карбюратор,рядом небольшая банка с поршнем внутри,поршень связан через рычаги с дрос.заслонкой и трубка к вп.коллектору.Разогнался,н жал пимпочку-система следит за разрежением,поддерживает скорость,ударил по педали-отключилось.
|
|
|
|
|
|
#19 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 30мм
|
C Бехи помоему ....
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
|
|
|
|
#20 |
|
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 40мм
|
да ну нах эту электрику-тут по простому как тросик подсоса. отжал-нажал...просто я тока точно ен представляю как завести трос подсоса на привод дросселя нашего...видно придеться точно цепочкой прикрутить или мягким тросиком
__________________
тюнинг навсегда продажа аксессуаров ОМР |
|
|
|
|
|
#21 |
|
__________________
Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть! |
|
|
|
|
|
|
#22 | |
|
Адрес: Полтава
Сообщений: 1,274
Машина: Запорожець 3 шт. Форд, Сеат.
Длина: 12430мкм
Диаметр: 29мм
|
Цитата:
Я видел в каталоге запчастей на таврию есть круиз контроль. Попытался заказать. Молчат. Уже два года... Я бы себе поставил. Удобная штука. |
|
|
|
|
|
|
#23 |
|
Да с цепочкой наверное проще всего, и через какой нить цанговый зажим тросик... фиксировать
|
|
|
|
|
|
|
#24 | |
|
Адрес: Полтава
Сообщений: 1,274
Машина: Запорожець 3 шт. Форд, Сеат.
Длина: 12430мкм
Диаметр: 29мм
|
Цитата:
Весь кайф в стабильной скорости. Особенно удобно, когда въезжаешь в населенный пункт, ставишь 79 км. и едешь себе спокойно, тыча дули радарам .
|
|
|
|
|
|
|
#25 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 30мм
|
+100 С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
|
|