ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.05.2006, 14:32   #1
ПиЛ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Установка зажигания.

В руководствах приводится схемка для установки
угла опережения зажигания, сама схемка простая,
используются светодиод и резистор.
А вот схема ее подключения - в трех источниках - разная.
К сожалению, не могу здесь нарисовать.
Имею три мануала:
1. "Руководствао по эксплуатации", 2002г,
полученное вместе со Славутой 11030701
2. "Автомобили ЗАЗ-110206.......1105, 1997г
(схема есть в сети - http://kat-tavr.nm.ru/glava7/ris_7_16.jpg)
3. "Автомобили Таврия, Славута", 2006г

Я поверил заводскому "Руководству" (1),
в результате от проводов повалил дым.
Не подскажет ли кто-нибудь,
какой из схем можно верить?
Или где в сети она приведена верная?
  Ответить с цитированием
Старый 29.05.2006, 14:44   #2
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Берешь тестер-минус на массу, плюс в синий провод на трамблере. Потом крутишь колен вал и смотришь на метку на шкиве- она должна быть напротив метки МЗ на пластмассовом кожухе ремня ГРМ. И в этот момент- тестер должен показать +12 вольт.
Короче- когда крутишь колено- тестер скачет: +12 0 +12 0 +12 0. Типа импульсы. Вот в момент НАЧИНАНИЯ импульса-и должна метка на шкиве совпасть с меткой МЗ. Чем точнее поймаешь- тем лучше. Потом садишься в тачку едешь около 50 км/ч и резко газ до пола-должна быть детонация 1-2 сек (3-4 стука). Если не так- ювилирно крутишь трамблер.
Есть один косяк- я забыл точно- когда метки стоят- должно быть начало импульса (переход от 0 до +12) или конец ))) Ты прочитай мануал про лампочки-принцип тот же ))
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2006, 14:55   #3
juristkostya
 
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию 11

Цитата:
Потом садишься в тачку едешь около 50 км/ч и резко газ до пола-должна быть детонация 1-2 сек (3-4 стука). Если не так- ювилирно крутишь трамблер.
И самое главное - зная эту методику, светодиоды и прочие стробоскопы нафиг не нужны. Ибо только проверка в движении способна учесть реальное качество топлива.
__________________
С уважением
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/ar...Cherednichenko
juristkostya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2006, 14:59   #4
ПиЛ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Все понял, спасибо, МУЖИКИ!
  Ответить с цитированием
Старый 29.05.2006, 15:11   #5
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Установка зажигания.

рады стараться ))
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.05.2006, 18:35   #6
mgd-9
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Установка зажигания.

Хоть в схеме и есть ошибка, но ничего там дымить не должно.
Видно ты гдето сам ещё напутал.
Разъём надо купить отдельно, собрать нанём схему, и подключать к аккумулятору, корпусу и одеть на трамблёр. Сам таким пользуюсь.
МГД
Изображения
Тип файла: jpg 1_104.jpg (99.6 Кб, 720 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 08:09   #7
ПиЛ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от mgd-9
Хоть в схеме и есть ошибка, но ничего там дымить не должно.
Видно ты гдето сам ещё напутал.
Разъём надо купить отдельно, собрать нанём схему, и подключать к аккумулятору, корпусу и одеть на трамблёр. Сам таким пользуюсь.
МГД
Возможно.
Спасибо за совет.
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 10:56   #8
NDV_OD
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Возраст: 51
Сообщений: 892
Машина: DACIA LOGAN 1.4 2007г.
Длина: 2030мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для NDV_OD с помощью ICQ
По умолчанию Re: Установка зажигания.

На ошибку прально указал.
А дымит знатно, это же КЗ получается, на схему посмитри внимательно
NDV_OD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 12:33   #9
ПиЛ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от NDV_OD
На ошибку прально указал.
А дымит знатно, это же КЗ получается, на схему посмитри внимательно
Ну, резистор там приличный - 5 ком,
так что КЗ может быть только для диода -
12 в для него опасно?
не знаю, какие там полярности.
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 17:30   #10
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от mgd-9
Разъём надо купить отдельно, собрать нанём схему, и подключать к аккумулятору, корпусу и одеть на трамблёр. Сам таким пользуюсь.
МГД
А можно ли обойтись без разьема? Когда зажигание включено на крайние контакты трамблера уже подается питание 12 В (+/-). А светлодиод можно подключить через резистор только к средней клеме трамблера. Возможен ли такой вариант?
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 18:45   #11
Blacker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

12 вольт напрямую для обычного светодиода (без разгрузочного резюка) смертельно...

А проверять зажигу, просто припаяв светодиод через резюк к сигнальному проводу ДХ (то есть, не отключая его от мутатора) не советовал бы - в момент срабатывания светодиода соответственно коммутатор запустит катушку... Дальше объяснять?
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 18:52   #12
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от Blacker
А проверять зажигу, просто припаяв светодиод через резюк к сигнальному проводу ДХ (то есть, не отключая его от мутатора) не советовал бы - в момент срабатывания светодиода соответственно коммутатор запустит катушку... Дальше объяснять?
Так ж через резистор и и светодиод потечет маленький ток, порядка 20 мА, думаешь этого достаточно, чтобы коммутатор запустил катушку?
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 19:04   #13
Blacker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Если сигнальный провод ДХ не будет полностью отключен от мутатора, то итог будет один - разряд катушки при срабатывании "светляка"...
Либо можно, но...предварительно отсоединив клемму запуска катушки!

А мона сделать исчо проще: в разрез сигнального провода ДХ включить двухпозиционный перекидной тумблер, который будет в одном положении коммутировать сигнал ДХ на мутатор (рабочий режим), а в другом - размыкать "прямую" цепь и коммутировать сигнал ДХ на светляк (проверочный режим). Есть правда одно "но" - нада учитывать помехоустойчивость конструкции. А заваять ее мона "не отходя от кассы" - прямо на штеккере ДХ...
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 19:20   #14
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от Blacker
Есть правда одно "но" - нада учитывать помехоустойчивость конструкции ...
а что за помехи могут воздействовать на светодиод?
подсевший аккумулятор
  Ответить с цитированием
Старый 30.05.2006, 19:24   #15
Blacker
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Помехоустойчивость не относительно светодиода, а относительно сигнала ДХ... Пункт "раз" - наводки со стороны высоковольтных проводов (влияет незначительно), пункт "два" - все тумблера и прочие коммутационные устройства со временем могут подвергнуться "дребезгу" контактов, отсюда могут начаться сбои по сигналу ДХ на входе коммутатора
  Ответить с цитированием
Старый 31.05.2006, 19:27   #16
mgd-9
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от Neo
А можно ли обойтись без разьема? Когда зажигание включено на крайние контакты трамблера уже подается питание 12 В (+/-). А светлодиод можно подключить через резистор только к средней клеме трамблера. Возможен ли такой вариант?
Можно по такой схеме, увеличив резистор до 10 Ком.
Но при работающем двигателе моргание сольётся в сплошное свечение.
Цитата:
Сообщение от ПиЛ
Цитата:
Сообщение от NDV_OD
На ошибку прально указал.
А дымит знатно, это же КЗ получается, на схему посмитри внимательно
Ну, резистор там приличный - 5 ком,
так что КЗ может быть только для диода -
12 в для него опасно?
не знаю, какие там полярности.
Выход датчика холла – открытый коллектор.
Он замыкает средний контакт с нижним.
Так что диод в безопасности.
МГД
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 09:41   #17
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Еще один прикол. Собрал схему со светодиодом. Подключил ее к разьему трамблера. А дальше хотел покрутить коленвал и выставить по отметке М3, да не тут то было. Как этот чертов коленвал покрутить. Вручную не получается

И еще, сильно ли влияет неаправильно выставленный угол зажигания на расход топлива, а то он у меня сильно смещен в минус, на самой первой отметке?
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 10:25   #18
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от Neo
Еще один прикол. Собрал схему со светодиодом. Подключил ее к разьему трамблера. А дальше хотел покрутить коленвал и выставить по отметке М3, да не тут то было. Как этот чертов коленвал покрутить. Вручную не получается

И еще, сильно ли влияет неаправильно выставленный угол зажигания на расход топлива, а то он у меня сильно смещен в минус, на самой первой отметке?
Колено крутиться так- домкратишь переднее колесо. втыкаешь 5ую передачу- и крутишь ))
Если не крутиться- то ИМХО плохо. Попробуй свечи выкрутить.
По поводу "сильно смещена в минус"- у меня было в плюс. Секрет в том, что можно сняь трамблер- под ним будет цилиндр с косой шестерней-ее можно перевернуть- и трамблер придется ставить шкалой вниз ))))
Короче это крайний случай- а вот этой шестерней на зуб промахнуться- как 2 пальца об асфальт!!!!
Получиться что трамблер выставлен правильно- но шкала "не отцентрована"
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 10:36   #19
SanchO
 
SanchO
 
Адрес: г. Никополь
Сообщений: 1,283
Машина: Chana Benni Iveco Daily 29L10 2.3HPI
Длина: 12760мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для SanchO с помощью ICQ
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от Neo
Еще один прикол. Собрал схему со светодиодом. Подключил ее к разьему трамблера. А дальше хотел покрутить коленвал и выставить по отметке М3, да не тут то было. Как этот чертов коленвал покрутить. Вручную не получается

И еще, сильно ли влияет неаправильно выставленный угол зажигания на расход топлива, а то он у меня сильно смещен в минус, на самой первой отметке?
ну шоб вручную крутить коленвал надо быть Васей Вирастюком :wink: или его коллегами Strong-Man(ами)
лично я делаю так: поддомкрачиваю машинку, врубаю 5 скорость (двиг есессссно выключен ) и рукой кручу колесо до совпадания меток шкива и метки МЗ на пластмассовом кожухе. Причем шоб точнее было совпадение проверяю их соотношение или тонкой спицей, или полотном по металлу.
Ну неправильно выставленое жажигание на расход может повлиять, и причём никак не в меньшую сторону , если у тебя сильно смещено влево то по идее у тебя позднее зажигание, что тоже не есть гуд
вообще метод установки в форуме оЧЧ много, выбирай на вкус :-
__________________
Бодрячком, пацанчики!
SanchO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 11:25   #20
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от SanchO
ну шоб вручную крутить коленвал надо быть Васей Вирастюком :wink: или его коллегами Strong-Man(ами)
лично я делаю так: поддомкрачиваю машинку, врубаю 5 скорость (двиг есессссно выключен ) и рукой кручу колесо до совпадания меток шкива и метки МЗ на пластмассовом кожухе.
А как при включеном движке ты крутишь колесо, если оно само крутится (от движка на передаче)?
Поделись травой
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 11:52   #21
SanchO
 
SanchO
 
Адрес: г. Никополь
Сообщений: 1,283
Машина: Chana Benni Iveco Daily 29L10 2.3HPI
Длина: 12760мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для SanchO с помощью ICQ
По умолчанию Re: Установка зажигания.

[quote="Neo
Поделись травой [/quote]
ну на рассаду дам трошки
__________________
Бодрячком, пацанчики!
SanchO вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 11:57   #22
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

SanchO,
Движок все таки должен быть выключен
Извиняй, недоглядел :roll:
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 12:05   #23
ПиЛ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Мужики, продается на рынке маленькая такая штучка:
"Аварийно-диагностическая система "2в1"
Недорогая - 15 грв.
Обещает: диагностику, установку зажигания и даже езду при неработающем датчике Холла.
Кто-ниб пробовал?
-----------
И еще вопрос: кочуют из мануала в мануал разные схемки,
связанные с зажиганием. Там на контактах раз'ема датчика
Холла и на проводах обозначения: П, З, БЧ - это что ?
Кто-то первый нарисовал - и пошло! - без всяких пояснений.
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 12:14   #24
Neo
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

Цитата:
Сообщение от ПиЛ
И еще вопрос: кочуют из мануала в мануал разные схемки, сванные с зажиганием. Там на контактах раз'ема датчика
Холла и на проводах обозначения: П, З, БЧ - это что ?
Кто-то первый нарисовал - и пошло! - без всяких пояснений.
П, З, БЧ - это скорее всего цвета проводов
З - зеленый
БЧ - бело-черный
П - наверно полосатый
  Ответить с цитированием
Старый 01.06.2006, 12:19   #25
ПиЛ
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Установка зажигания.

[quote="Neo"]
Цитата:
Сообщение от ПиЛ

П, З, БЧ - это скорее всего цвета проводов
З - зеленый
БЧ - бело-черный
П - наверно полосатый
Я тоже так думал.
Но, во-первых, у меня их не видно - в изоляции,
а - во- вторых - после раскарябывания - они другие!!!
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:59. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.