ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.01.2012, 12:35   #1
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию твик уся

хотелось бы обсудить сабж, кто делал что-нибудь серьезнее замены конденсаторов типа замены оконечных транзисторов на транзисторы с большим током или домотки вторички на трансформаторе чтобы увеличить напряжение питания?
з.ы. просьба не флудить, плюшки буду выписывать лично)
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 12:50   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цель твика какая? Мощность поднять? Я бы не стал, надежность понизится. Лучше продать и купить более мощный. Насчет качества тут конечно можно поиграться, всяких дополнительных экранчиков допаять на входные цепи, ОУ поменять, конденсаторы, сделать дифференциальный вход. Но это все не очень удобно при современном плотном монтаже(особенно СМД), требует времени на многочисленные эксперименты. Общих рекомендаций нет, к каждому аппарату подход индивидуальный. На большого любителя короче.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 13:39   #3
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Обычно целью твика является улучшение качества звучания. Перечисленные меры приведут к ухудшению качества. Это даунтвик.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 13:47   #4
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Сначала нужно определить цель и ожидаемый результат. Какой Вы результат хотите получить - не ясно. Тупое никому не нужное типа "твикование" - это не цель. Конкретно: что Вас не устраивает в усилке? Отсюда и будем плясать.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:19   #5
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

есть усь двухканальник бошман http://tavria.org.ua/forum/showthrea...ight=FUBAR-12W здесь есть фото. характеристик не нашел, но думаю что мостом он рассчитан на минимум 4Ом. И есть динамик с двумя обмотками по 4Ом, которые можно включить последовательно и получить 8Ом или параллельно и получить 2Ом. чтобы усь мог работать на 2Ом, нужно заменить оконечные транзисторы на транзисторы с большим током, а для того чтобы он чтото выдал на 8Ом нужно повышать напряжение питания. Питался усь в стоке +/-21В. Транзистора стоят B688 которые могут работать при большем напряжении. короче говоря вчера я домотал транс и теперь питание +/-30В при 14В на входе. В машину пока не ставил, но прослушивание дома показало что мощность значительно увеличилась. как на мои уши то качество звука тоже, хотя и до этого он весьма пел и перепевал Блау гта 4мк2. с чего должно было качество ухудшиться не пойму)
И еще если усь раньше не грелся ни при каких обстоятельствах, то теперь после продолжительной работы он немного теплый.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:32   #6
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
есть усь двухканальник бошман http://tavria.org.ua/forum/showthrea...ight=FUBAR-12W здесь есть фото. характеристик не нашел, но думаю что мостом он рассчитан на минимум 4Ом. И есть динамик с двумя обмотками по 4Ом, которые можно включить последовательно и получить 8Ом или параллельно и получить 2Ом. чтобы усь мог работать на 2Ом, нужно заменить оконечные транзисторы на транзисторы с большим током, а для того чтобы он чтото выдал на 8Ом нужно повышать напряжение питания. Питался усь в стоке +/-21В. Транзистора стоят B688 которые могут работать при большем напряжении. короче говоря вчера я домотал транс и теперь питание +/-30В при 14В на входе. В машину пока не ставил, но прослушивание дома показало что мощность значительно увеличилась. как на мои уши то качество звука тоже, хотя и до этого он весьма пел и перепевал Блау гта 4мк2. с чего должно было качество ухудшиться не пойму)
И еще если усь раньше не грелся ни при каких обстоятельствах, то теперь после продолжительной работы он немного теплый.
Ну работать и жить возможно будет, а вот транс правильнее не домотать, а перемотать, и перемотать на бОльшем сердечнике и соответственно добавить по полевику в плечо преобразователю, гемор это всё. Можно забить и юзать, а можно просто продать и добавить денег на усь посерьёзней.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:37   #7
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

полевики можно не добавлять, а поменять на более мощные, но нагрузка на бп не увеличится. выходная мощность останется прежней но не на 4 а на 8Ом
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:41   #8
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
но нагрузка на бп не увеличится. выходная мощность останется прежней но не на 4 а на 8Ом
А почему же тогда заметили нагрев? Мощность же не поменялась?
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:48   #9
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
полевики можно не добавлять, а поменять на более мощные
Т.е. Вы уверены в том, что фирма KENWOOD (это к примеру) не достаточно интересуется рынком радиокомпонентов? Почему они не воткнули по 2 или по 1 более мощному полевику?
Изображения
Тип файла: jpg êåíâóä.jpg (46.7 Кб, 13 просмотров)
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:52   #10
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

После такой переделки ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить ток покоя, причем как на холодную, так и после продолжительной работы, когда радиатор прогрелся основательно. Иначе рискуете отказом в самый неподходящий момент. Если ток держится в норме, можно эксплуатировать, но не в дискотечном режиме, в машине же редко используется полная мощность.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 14.01.2012 в 15:00.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:56   #11
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
Т.е. Вы уверены в том, что фирма KENWOOD (это к примеру) не достаточно интересуется рынком радиокомпонентов? Почему они не воткнули по 2 или по 1 более мощному полевику?
Несколько полевиков вместо одного в основном применяют чтобы облегчить отвод тепла, все тепло не выделяется в 1 точке а как бы размазывается по радиатору. Есть и другие причины, зачастую более мощные полевики медленнее, а это увеличивает потери.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 14:59   #12
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olenevod Посмотреть сообщение
Обычно целью твика является улучшение качества звучания. Перечисленные меры приведут к ухудшению качества. Это даунтвик.
Иногда действительно результат отрицательный, поэтому я и говорю экспериментировать. Слишком много непредсказуемых факторов. Огульно охаивать предложенные меры я бы на стал.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 15:07   #13
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Несколько полевиков вместо одного в основном применяют чтобы облегчить отвод тепла, все тепло не выделяется в 1 точке а как бы размазывается по радиатору. Есть и другие причины, зачастую более мощные полевики медленнее, а это увеличивает потери.
Юра, я же не Вам задал провокационный вопрос, а Вы как пионер в 88 году руку тянете . С нагревом полевых транзисторов можно (с очень высоким процентом вероятности) получить лавинообразный выход их из строя с салютом, вот поэтому я и предложил ПРАВИЛЬНЫЙ метод повысить мощность преобразователя и отвод тепла именно количеством тразисторов, а не их суммарной мощностью.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 18:43   #14
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
А почему же тогда заметили нагрев? Мощность же не поменялась?
рассчетная мощность уся не превышается, париццо с бп не буду только кондеры 2200*35 поменяю на 10000*50 и может транс еще домотаю.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 19:02   #15
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Ток покоя все же проверьте. Во избежание.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 20:01   #16
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
рассчетная мощность уся не превышается, париццо с бп не буду только кондеры 2200*35 поменяю на 10000*50 и может транс еще домотаю.
Правильнее будет поставить 4-5 по 2200 а ещё лучше 10 по 1000.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 20:49   #17
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
Правильнее будет поставить 4-5 по 2200 а ещё лучше 10 по 1000.
да были такие мысли, но это будет дороже, короче хз
еще есть мысля что после определенной емкости бп перестанет запускаться или сгорит
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 21:31   #18
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
да были такие мысли, но это будет дороже, короче хз
еще есть мысля что после определенной емкости бп перестанет запускаться или сгорит
Тогда оставьте ёмкость без изменений, толку (пользы) от 10000 мкф при такой частоте преобразователя не будет , его тоже рассчитывали/воровали схему.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.01.2012, 21:40   #19
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Не так важна емкость, как минимальная длина проводов, подключающих первую емкость к схеме. Подняв напряжение, Вы и так значительно увеличили запас энергии в конденсаторах (зависимость квадратичная). Имхо лучше ставить максимально качественные (с минимальными ESR и ESL) конденсаторы максимальной емкости, которые влезут на штатные места, если на проводах хотя бы 5см навесите, будет уже не то.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 14.01.2012 в 23:53.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2012, 10:06   #20
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
если на проводах хотя бы 5см навесите, будет уже не то.
А если сечение проводов будет стремиться к бесконечности?)
Усь делается для саба такчто думаю правильнее будет поставить 2 большие банки в родные дырки на плате. А причем тут частота преобразователя вообще не понял.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2012, 11:08   #21
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
А причем тут частота преобразователя вообще не понял.
Во времени заряда конденсатора. Прикиньте скорость заряда в случае с питанием усилителя от сети 220 В (с диодного моста получим полуволны с частотой 100 Гц - соответственно ёмкость конденсаторов будет играть немаловажную роль), и с высокочастотным преобразованием (пускай частота ЗГ будет равна 40 кГц) - в этом случае с диодного моста получим меандроподобные выбросы с частотой уже 80 кГц. Вопрос: на какой частоте конденсаторы будут быстрее заряжаться и соответственно самое главное - нуждаются ли они при такой скорости заряда в повышении ёмкости аж до 10000 мкф? Как они могут не обеспечить потребляемый усилителем ток на НЧ пускай с частотой 50 Гц, заряжаясь при этом в 1600 раз быстрее?
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2012, 12:41   #22
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

быстрее будут заряжаться конденсаторы с меньшим сопротивлением, которое напрямую от емкости не зависит, а зависит от конструкции конденсатора.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2012, 12:59   #23
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
быстрее будут заряжаться конденсаторы с меньшим сопротивлением, которое напрямую от емкости не зависит, а зависит от конструкции конденсатора.
Ну мы же договорились и определили какие должны быть конденсаторы "ставить максимально качественные (с минимальными ESR и ESL)".
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2012, 13:22   #24
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

расскажете как в магазине выбрать конденсатор с минимальными ESR и ESL?)
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2012, 17:02   #25
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
А если сечение проводов будет стремиться к бесконечности?)
Усь делается для саба такчто думаю правильнее будет поставить 2 большие банки в родные дырки на плате. А причем тут частота преобразователя вообще не понял.
Сечение тут не спасет, провода обладают индуктивностью, единственное что можно сделать это свить их попарно. Смысл в том, что если расположите провода от + и - мощного кондера не рядом и без скрутки, образуется замнутый контур с довольно большой площадью охвата. Мало того что из-за индуктивности этого контура возникают всплески на шинах питания, он еще и дает нехилую наводку на чувствительные входные цепи, причем экранировка здесь не поможет, магнитное поле слабо ослабляется экранами разумной толщины.
Что ж Вы не сказали что усь для саба? Тогда львиная часть требований снимается. Ставьте емкости побольше какие только влезут по размерам с минимальным ESR и ESL, можно дополнительные навесить на скрученных проводах. В сабе очень важно сечение проводов от выхода усилителя до динамика.
Для измерения ESR и ESL существуют специальные приборчики, я юзаю готовый китайский (заставил шефа купить на фирму), но можно и самому собрать, простых и сложных схем в инете куча.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:26. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.