ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.07.2013, 13:44   #1
klandrey
 
Адрес: Полтава
Сообщений: 11
Машина: ЗАЗ-1102 94 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
Вопрос Хонингование

Дорогие друзья-граждане форумчане!
Поведала мне моя головушка о том что есть где-то на земле Русской (Украинской тоже) чудо техническое, сие называемо Хонинговальный станок.
Так Вот кто что скажет, посоветует? Что? сколько стоит? Да и вообще стоит ли? Делать хонинговку на двигателе МЕМЗ 1,1. В данный момент разбираю блок для расточки и замены поршневой. Буду благодарен любой информации о том как правильно сделать ремонт двигателя. (подобрать поршня, пальцы, кольца, что лучше заменить а что можно оставить) для того что бы подольше и как можно реже заглядывать под крышку капота своего авто.
Особенно хочется посмотреть какие-нибудь цифры, руководства и т.д.
Заранее всем спасибо.

Последний раз редактировалось klandrey; 08.07.2013 в 15:18. Причина: исправление ошибок в написании
klandrey вне форума  
Старый 08.07.2013, 13:58   #2
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

attachment:/85/default.htm

http://www.chipmaker.ru/topic/96673/

http://www.chipmaker.ru/topic/81220/

http://www.chipmaker.ru/topic/60011/

http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewto...=4090&start=30

http://spbmotor.ru/category/07-stati/

http://spbmotor.ru/

attachment:/1/processing.htm
__________________
Не 72%
kudrik вне форума  
Старый 08.07.2013, 15:10   #3
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

И чем эти ссылки ему помогут в Полтаве? Хонингование- не новость, ей сто лет, делают не только для тавромоторов. Не может быть, чтоб в Полтаве такого не было. Расточник не знает? Ищите. В кустах такие вещи не валяются.
Одно время писалось про хонголовки для ручной обработки, не думаю, что ради 4-х цилиндров стоит покупать.
Как правильно делать? Начните с обмеров.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 08.07.2013, 15:26   #4
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от klandrey;
Буду благодарен ЛЮБОЙ информации о том как ПРАВИЛЬНО сделать ремонт двигателя. (подобрать поршня, пальцы, кольца, что лучше заменить а что можно оставить)
Я хотел помочь.
__________________
Не 72%
kudrik вне форума  
Старый 08.07.2013, 15:45   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Понятно ваше желание, только непонятно- кто делать будет. Если сам- нужны инструменты и проч., если другие- то только деньги.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 08.07.2013, 16:29   #6
klandrey
 
Адрес: Полтава
Сообщений: 11
Машина: ЗАЗ-1102 94 г.в.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ребят, спасибо, не ссорьтесь . А на практике делал ли кто для своей Таврии (Славуты) хонингование или только растачивали? Если делали что по стоимости получается? И есть ли смысл этой операции?

Теорию обязательно почитаю, очень благодарен.

Последний раз редактировалось klandrey; 08.07.2013 в 16:30. Причина: дополнение
klandrey вне форума  
Старый 08.07.2013, 17:33   #7
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Не знаю как у Вас, но на все двигателя что я лично сам делал, всюду у нас в городе после расточки и так хонингуют (я думаю в Полтаве и подавно это принято). Смысл конечно же есть! Хонинговка убирает следы от резца, т.е. шероховатость поверхности гильзы в разы становится меньше (своего рода притирка поверхности), следовательно при обкатке меньше изнашиваются кольца и поверхность гильзы, т.е. быстрее наводится "зеркало" и т.д. Существует еще прикатка шариком (не знаю как называется этот способ), но я его видел в живую.

Последний раз редактировалось koftik; 08.07.2013 в 17:37.
koftik вне форума  
Старый 08.07.2013, 17:47   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Не совсем так- хонингование- и финишная доводка цилиндра, и нанесение микроборозд на поверхность для удержания на нем смазки в паре поршень-цилиндр. Совсем зеркальные стенки цилиндра не есть хорошо.
И лучше всего, если хон не алмазный.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 08.07.2013 в 17:53.
кук вне форума  
Старый 08.07.2013, 18:04   #9
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Не совсем так- хонингование- и финишная доводка цилиндра, и нанесение микроборозд на поверхность для удержания на нем смазки в паре поршень-цилиндр. Совсем зеркальные стенки цилиндра не есть хорошо.
И лучше всего, если хон не алмазный.
А никто и не говорит о зеркале после хонинговки! НО, посмотрите под микроскопом на поверхность после расточки и после хонинговки. Разница как Гималайские горы и пересеченная местность. Даже на ощуп это чувствуется. Ну а на счет хонинговки - для чугуна лучше чем керосин нет (ничего не вдавливается и не въедается в тело чугуна, отмыть также не представляет большого труда). А для тех кто использует различные пасты на основе твердых частиц по твердости приближающихся к алмазу... ГАНЬБА!
koftik вне форума  
Старый 08.07.2013, 18:14   #10
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Исходя из этой таблицы, хонинговка лежит с 9 по 12 класс шероховатости и относится к чистовой и отделочной шлифовкам.

Я на своей хонинговал (скорее даже полировал) притирочной алмазной пастой с зерном 0,002. Все делалось в ручную и не долго.

Результат - компрессия после ремонта была 14атм. при закрытой заслонке. Но это было не долго (продержалось пару месяцев). Исходя из качества топлива, компрессия потом все равно упала до 12 (с открытой заслонкой, как положено), ну изредка поднимается до 13.

ИМХО: Не морочьте голову, хотите добиться хонинговки, ставьте Херсонские кольца (для начала), обкатку делайте на строго минеральном масле (тысяч 5-10), далее ставите "нормальные" кольца и снова обкатка на минералке тыс. 5. Потом можете лить и полусинтетику.
Алексчук вне форума  
Старый 08.07.2013, 18:38   #11
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Хон обязательно нужен!!!!!!!!!!!
Его задача удерживать масло, без него поршневая будет иметь повышенный износ и врядли много проходит.
Обязатель хонинговать!
Токарь может предложить сделать это резцом, неведитесь!
Хоненгуют спец. станке спец. брусочками и хон наносится под спец углом, что важно для износа и расхода масла.
VDM вне форума  
Старый 08.07.2013, 18:46   #12
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Хонинговка не помешает, хоть "гребни" после расточки сошлифует А на ВАЗе своем я после капиталки (хонинговал, обкаточные кольца не ставил, сразу поставил Prima) прошел 55тыс и продал с прекрасным двигателем. На одном из москвичей ставил после хонинговки обкаточные кольца (гильзы настоящие Уфимские мне привозили), компрессия тоже поначалу была 14-14,5 не мог поначалу заводить стартером, потом после 5тыс попустило, после обкатки (10тыс) поставил нормальные (нашел 1982г выпуска у одного дедушки АЗЛК! с клеймом на каждом кольце!) мучился снова с заводкой - опять компрессия до 14 поднялась! Накатал 37тыс, продал. После встретил этого человека, он доездил до 90тыс и говорил, что двигатель и не собирается умирать! При нормальной эксплуатации и комплектующими москвичевские двигатели выхаживают по 200тыс (у отца 200 с хвостиком отходил, у знакомого 220тыс и еще мог бы дальше работать. Я был в шоке. Если не бояться работы и поставить сначала обкаточные, а потом нормальные кольца - это конечно 100% оправдывает затраты!!! Хонингуйте однозначно,только не пастами!

Последний раз редактировалось koftik; 08.07.2013 в 18:48.
koftik вне форума  
Старый 08.07.2013, 19:19   #13
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ща у ТС крыша поедет...
Хоть убейте, не пойму- зачем притирать два элемента в паре трения, затем один выбрасывать, и начинать притирку снова??? Зачем такое зверство, и зачем в первом случае непременно минералка? Она что, толченый кирпич заменяет?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 08.07.2013, 21:25   #14
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Хон это не претирка, а целенаправленное "царапанье" цилиндра, для того что бы удерживать маслянную пленку)
Все остальные тут способы от неправильного выполненого ремонта.
Нормально подогнаному поршню к цилиндру обкатка почти не требуется...
VDM вне форума  
Старый 08.07.2013, 21:31   #15
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Хон это не претирка, а целенаправленное "царапанье" цилиндра, для того что бы удерживать маслянную пленку)
Все остальные тут способы от неправильного выполненого ремонта.
Нормально подогнаному поршню к цилиндру обкатка почти не требуется...
Рисуйте "сетку" царапанья, для удержания масленой пленки. Будем благодарны за "ликбез".
Алексчук вне форума  
Старый 08.07.2013, 23:18   #16
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

http://amastercar.ru/articles/engine_car_52.shtml
Вот сдесь неплохое фото. Если посмотреть на фото то видно что "риски" нанесены под определенным углом. От угла зависит качесто смазки и уход на угар...
VDM вне форума  
Старый 09.07.2013, 16:13   #17
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
http://amastercar.ru/articles/engine_car_52.shtml
Вот сдесь неплохое фото. Если посмотреть на фото то видно что "риски" нанесены под определенным углом. От угла зависит качесто смазки и уход на угар...
Ничего нового не увидел.

Все, что было сказано ранее, пересказано в "Вашей" статье.

Цитата:
Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его основная задача - эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит будет меньший износ деталей мотора, и повысится эффективность работы.
А направление "полос", так нормальный расточник все так делает. Я даже подозреваю, что станок по другому и не сделает.
Алексчук вне форума  
Старый 09.07.2013, 17:11   #18
koftik
 
koftik
 
Адрес: Александрия
Возраст: 51
Сообщений: 371
Машина: 1102
Длина: 3700мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для koftik с помощью ICQ
По умолчанию

Конечно станок по другому и не сделает полосы Ведь абразив совершает поступательно-вращательные движения вверх-вниз! Только на производстве первоначальная задача хонингования - это снизить шероховатость поверхности, а вот автомобильные пиарасты хонинговки (те кто пропагандируют хонингование в рекламных целях) еще и добавили сюда факт задерживания масла на стенках. Вот и всё.
koftik вне форума  
Старый 10.07.2013, 13:08   #19
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от koftik Посмотреть сообщение
а вот автомобильные пиарасты хонинговки (те кто пропагандируют хонингование в рекламных целях) еще и добавили сюда факт задерживания масла на стенках. Вот и всё.
Да ну? Тогда отполируй свои цилиндры до блеска а потом поглядим на износ тысяч через 50 пробега.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума  
Старый 10.07.2013, 16:48   #20
VDM
 
Адрес: Kiev Svjatoshino
Возраст: 43
Сообщений: 3,189
Машина: Geely
Длина: 4000мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Да все логично, чем меньше трение тем меньше износ, отполировав мы уменшаем трение, тоесть нужно доводить до состояния зеркала:-)
Только вод беда, масло неудерживается на таких стенках, стекает:-)
VDM вне форума  
Старый 10.07.2013, 17:15   #21
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Да все логично, чем меньше трение тем меньше износ, отполировав мы уменшаем трение, тоесть нужно доводить до состояния зеркала:-)
Только вод беда, масло неудерживается на таких стенках, стекает:-)
В плане того, что чем меньше трение, тем меньше износ, Вы правы.
Но отполировав, вы увеличиваете трение, т.к. больше площадь соприкосновения. Полировка цилиндров улучшит компрессию, но увеличит трение и износ. Все должно быть в меру.
Алексчук вне форума  
Старый 10.07.2013, 17:46   #22
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,158
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26600мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от VDM Посмотреть сообщение
Да все логично, чем меньше трение тем меньше износ, отполировав мы уменшаем трение, тоесть нужно доводить до состояния зеркала:-)
Только вод беда, масло неудерживается на таких стенках, стекает:-)
Припустимо що в задирах залишається масло, після такту робочого ходу коли поршень іде вниз масло ж там не залишається, частину знімають масляні кільця, а решта згоряє залишаючи нагар на циліндрі.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 10.07.2013, 17:49   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,509
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Не в задирах, а в микрорельефе, так это по научному. И тот остаток никак существенно на потери не влияет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума  
Старый 12.07.2013, 14:48   #24
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,158
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 26600мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Не в задирах, а в микрорельефе, так это по научному.
Суті справи це не змінює. Якщо поверхня дзеркальна, то масляні кільця знімають повністю масло і циліндр залишається в такті робочого ходу сухим, а якщо з мікрорельєфом, то в ньому буде залишатись частина масла, яка в такті робочого ходу буде горіти і залишати на стінках нагар, який в такті випуску компресійні кільця будуть зішкрябувати.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума  
Старый 12.07.2013, 17:32   #25
Алексчук
Забанен
 
Адрес: Луганская область, центр
Возраст: 55
Сообщений: 6,526
Машина: Гаврюха люкс 94г., Сеня, скунс и пять лисапетов, возык и тачка Кравчучка :)
Длина: 127230мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Суті справи це не змінює. Якщо поверхня дзеркальна, то масляні кільця знімають повністю масло і циліндр залишається в такті робочого ходу сухим, а якщо з мікрорельєфом, то в ньому буде залишатись частина масла, яка в такті робочого ходу буде горіти і залишати на стінках нагар, який в такті випуску компресійні кільця будуть зішкрябувати.
Если Вам приходилось разбирать двигатель, то Вы должны были обратить внимание, что "обгоревшим" является "поясок" до колец в точке ВМТ.
Сгорание бензина происходит в ВМТ и далее идет рабочий ход, т.е. после "взрыва" смеси.
Алексчук вне форума  
Закрытая тема

Метки
расточка, ремон ДВС, сетка хона, Хонингование, хонинговка


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:30. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.