ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.02.2007, 05:25   #1
Nick_Nissan
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Простенькая инсталляция в пикап или все не как у людей (+)

На неделе закончили с другом ставить звук в его таврию пикап. Поскольку в архиве нет отчетов об установке автозвука в таврию, решил все подробно описать. Тем более, что по сравнению со стандартными тавроустановками в этой было много необычного и вообще это была моя первая работа с таврией.

Итак, по порядку.

Начались необычности с самого начала. Друг купил бороду от москвича и долго ее тынял по салону. Штатное место решили не трогать (полочка нужна и рычаг КПП мешает управлять головой), под торпедо показалось ещё не удобнее. В итоге решено было ставить головное устройство на торпедо (см. картинку 1). Обзору она не мешает, снаружи не выделяется, особенно с учетом того, что в таврии только один дворник и одесской грязи (см. картинку 2).

Схема была запланирована как фронт+саб. Главная необычность: салон таврии пикапа намного меньше салона остальных автомобилей. Поэтому проблем с локализацией саба в таком салоне не намечалось и я решил пойти по пути Маши (4" фронт + саб не в багажнике, за идею Маше отдельное "Спасибо" ). С той лишь разницей, что саб будет 12", а не 6", и расположен он будет в ЗЯ прямо за водительским сиденьем, а не под торпедой. Тем более, у меня валялся без дела Орис 1244, а с его двумя катушками по 4 ома у него было два пути: или питаться от моноблока, или стать восьмиомником, работать от двух каналов четырёхканальника и идти в небольшой салон. Был выбран второй вариант.

За сиденьями пикапа места немало, но высота ограничена центральным тоннелем и полом багажника - между ними всего 16 см. Поэтому пришлось "экономить посадочную глубину" - выделять дополнительную нишу для корзины динамика, делать ящик из 15мм фанеры (для боковых стенок этого достаточно, а нижняя усилена ребром жесткости), (см. рис. 3) и утапливать дин в переднюю стенку (рис. 4). Без проблем набралось 22 литра, к жесткости претензий тоже нет.

Стенка между кабиной и будкой в пикапе как будто задумана для установки усилка и кроссов. Фанерные щиты, болты с гайками - и усилок с кроссами установлены (см. рис 5-6). Причем при несложенных сиденьях их снаружи почти не видно (кстати саб и фронт тоже не видно) - значит меньше волнений за безопасность.

С самого начала было решено ставить фронт в кики. Пикап и так вызывает приступы клаустрофобии даже у не склонных к ней людей, а ещё сиденья поднимать и ящики ставить... Да и тут один очень известный человек как раз продавал ящики с мидбасами в стандарт . Пищалки тоже было решено ставить в кики - печка в пипапе обычная, а салон маленький, поэтому никаких шуб там быть не может. Эта часть - единственная как у людей (см. рис. 7-8 ).

Итого система получилась следующая:

Пищалки и кроссоверы - урал вархед
Мидбасы - хеликс 234
Саб - Орис 1244
Усилок - Кранч 880
ГУ - JVC KD SX-990

Межблочники, сила и колба из набора Хюндай для установки 4-х канальников (подкупили небольшим размером тюльпанов межблочника).

Кроме этого набора, пищалок и усилка все б-у, что система создавалось с оглядкой на цену из того, что было.

Впечатления от моего недолгого прослушивания:

1) Сцена просто супер у пассажира (все 7 барабанов разделены и стоят равномерно и симметрично), у водителя "5+1+1" . Надеюсь это полечится кручением пищалок или их перестановкой (смущает близость правой пищалки к бардачку).
2) Бас в маленьком салоне надо сделать и послушать. Я ожидал заметного подъема НЧ, но не такого. 4" фронт басит сам по себе лучше, чем иной 6" в больших машинах. Гейн в усилителе на саб выкручен меньше, чем на фронт (при том, что катушки саба включены последовательно). Интересно было бы померять звуковое давление.
3) Долбит . Думаю тут сказывается то, что подъем баса начинается выше обычного. Вроде как удалось свести долбежку к минимуму обрезая саб сверху на 80-90 Гц, а фронт снизу на 130-150, но для достижения хорошего результата ещё настраивать и настраивать.

Жду впечатлений и критики!


З.Ы. Забыл сразу написать: машина очень щедро проклеена визоматом (двери и крылья, разумеется, вибропластом).
Изображения
Тип файла: jpg 8_894.jpg (71.4 Кб, 571 просмотров)
Тип файла: jpg 2_192.jpg (67.8 Кб, 568 просмотров)
Тип файла: jpg 3_153.jpg (32.2 Кб, 568 просмотров)
Тип файла: jpg 4_812.jpg (56.5 Кб, 568 просмотров)
Тип файла: jpg 5_852.jpg (46.3 Кб, 568 просмотров)
Тип файла: jpg 6_122.jpg (99.3 Кб, 568 просмотров)
Тип файла: jpg 7_887.jpg (46.9 Кб, 568 просмотров)
  Ответить с цитированием
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:01. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.