ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.07.2008, 11:31   #1
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Защита стартера

Есть идея сделать защиту стартера, чтоб он отключался сам как только машина завелась (так было на ланосах в автошколе). Кто делал? Есть идея задейсвовать лампочку заряда батареи, на нее реле навесить, и чтоб когда эта лампа горит, питалось реле, а реле питало дальше стартер. как только двиг запустился, лампа заряда гаснет, питание на реле не идет, стартер отключается...
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 11:37   #2
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 49
Сообщений: 5,347
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102850мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Защита стартера

Так если машина завелась, отпускаете ключик, более он в положение "старт" не поворачивается. Или у Вас не так?
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 11:43   #3
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Думаю бывает, когда подгазовываешь, заводишь, передерживаю стартер, не всегда вовремя отпускаю ключик. Вот и думаю подстраховаться...
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 11:56   #4
Vovik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Осторожно насчет лампочки заряда. После того как поменял таблетку в генераторе эта лампочка у меня гаснет только когда хорошенько газанеш. Поэтому у меня часто бывает что двигатель завелся и работает а лампа горит (кстати проверял, лампа правильно горит - идет разряд аккума) газанеш и все становится нормально! А вообщето лучше выключить магнитофон и прислушиваться к двиглу.
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 12:09   #5
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Защита стартера

Мафона нет, с лампой понял.
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 12:14   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Защита стартера

1- с мафоном-правильно,
2- потренироваться заводить правильно.Методика та же,что и на других авто,в т.ч.и Ланосе. Конструкция тоже.
3- насчет лампы- не правильно! Одно из двух: или лампа горит,но нет заряда,или заряд есть-лампа не должна гореть!
4- реле есть только на старых версиях электрики. Как быть в этом случае?
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 13:23   #7
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Наверно забью и потренирубюсь заводить праильно
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 14:38   #8
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Нашел схемку http://www.shamus25.narod.ru/Zachita_startera.htm
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 15:12   #9
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Защита стартера

http://v.foto.radikal.ru/0706/f1/015ce2bea3b7.jpg и еще...
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 17:33   #10
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 49
Сообщений: 5,347
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102850мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Защита стартера

Чтобы долго не искать, можно, наверное, воспользоваться схемой от "ЗАЗ-968М". В нём как раз этот принцип был реализован. При работающем двигателе ключик свободно поворачивался на "старт", но стартер при этом не включался. :!:
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 18:05   #11
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Защита стартера

Судя по тому, что у нас есть реле стартера, стр. 174(175) мурзикли в PDF, реле под номером 4, достаточно лишь изменить схему его питания. Сейчас реле питается от замка зажигания - при повороте ключа - питается реле, и пока ключ мы держми повоернутым - реле питается, стартер крутит. Надо по схемке http://www.shamus25.narod.ru/Zachita_startera.htm, минус (массу) реле старт ера посадить через диод(напрямую) на вывод Д генератора (он же идет на лампочку заряда на приборку. По такой схеме сделана защита 2110.
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 18:35   #12
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию Re: Защита стартера

Цитата:
Сообщение от temych_p
Есть идея сделать защиту стартера, чтоб он отключался сам как только машина завелась (так было на ланосах в автошколе). Кто делал? Есть идея задейсвовать лампочку заряда батареи, на нее реле навесить, и чтоб когда эта лампа горит, питалось реле, а реле питало дальше стартер. как только двиг запустился, лампа заряда гаснет, питание на реле не идет, стартер отключается...
-Если машина инжевая - то просто подключаете массу реле стартера к лампе "Чейндж Энджин". У меня так сделано в МПСЗ. Через пару сек после пуска лампа гаснет и реле обестачивается.
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 19:09   #13
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Защита стартера

Ребя,ну,вы дае...! Вспомнили Запорожец.Еще бы полуторку,или ЗИС-5...В Запоре не было дуракоустойчивого ЗЗ,потому и изгалялись. С трудом представляю,КАК в современной машине при работающем двигателе даже начинающий сподобится провернуть еще раз ключ в замке.Покажите!
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 19:11   #14
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Не провернуть еще раз, а вовремя не отпустить. Осоенно когда завожу на горячую с газом в пол... Может это и лишнее все..
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 19:48   #15
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Я просю пардона,а какая машинка? И зачем газ в пол? Если машина заводится при таких условиях,может что в консерватории подправить? А потом-в машине? ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
А вообще,читал я в умных книжках,что специально для начинающих в стартере установлено устройство именуемое "обгонная муфта" Или я ошибаюсь?
  Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 19:58   #16
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

Цитата:
Сообщение от Кук
Я просю пардона,а какая машинка? И зачем газ в пол? Если машина заводится при таких условиях,может что в консерватории подправить? А потом-в машине? ТАК БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
А вообще,читал я в умных книжках,что специально для начинающих в стартере установлено устройство именуемое "обгонная муфта" Или я ошибаюсь?
-Поправка: карбюраторная машина в жару пускается обычно с утопленной педалью акселератора это нормально, это не инжектор
А обгонная муфта хоть и не стоит, да тоже ж не резиновая. Даже мануал предупреждает, насколько помню
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.07.2008, 20:34   #17
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Защита стартера

А может не стоит мудрить,а стоит научиться заводить? И если в моей Таврии 92 г.в. и в холод и спеку неможливую двигатель запускался с половинки оборота и без нажатия на педаль,что было не так???
Очевидно,для таких случаев следует предусмотреть и регламент по положению педали газа? Не мудрите,не мучайте себя и скотинку.
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 08:48   #18
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Прав Алеск - В жару, проетая машина, постояв 10-15 минут, никак без газа в пол не заведется, ибо бенз вскипает в карбе, образуетсяпаровая пробка. Газ в пол - это стандарное решение. Когда загулшил и сразу завел - тут да, прогретая машина заводится с полоборота без газа и подсоса... А нужно ли делать защиту стартера ил нет - вопрос спорный, но почему б не обезопасить себя?
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 09:05   #19
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 49мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Хочешь делайть делай,но имей ввиду..
Как уже сказали НЕ ПРИВЯЗЫВАЙСЯ к лампочке акб....Например у меня лампа тухнет,когда я кручу стартером, но мотор еще не завелся...Генератор уже генерит а мотор еще не начал раьотать..Этот момент короткий,но чтобы обесточить стартер-хватит :-)

Так же не привязывайся к лампочке масла....Бывает что она еще горит,пока двигатель работает..Тоже момент короткий (зимой дольше немного, или если масло забыл подлить...) но опять же стартер обесточиться :-)
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 10:29   #20
Vovik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Защита стартера

Схем отключения стартера в момент включения двигателя валом. Помню одну из них батя еще в конце 80-х хотел влепить в москвич, но передумал (отговорил знакомый который уже поставил). Практически все схемы привязаны к началу появления заряда от генератора. Но генератор, генератору врознь. Один может потушить лампу когда стартер его раскрутит, а другой (как у меня см. выше) выключить лампу при более высоких оборотах. Поэтому или научись слушать двигатель - это кстати самое универсальное средство, которое потом поможет сберечь стартер в другой необорудованной защитой машине. Или посмотри внимательно к чему можно привязать защиту (к какой-то лампочке, городить датчик появления заряда, строить датчик оборотов о т.п.)
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 10:33   #21
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Цитата:
Сообщение от Vovik
Осторожно насчет лампочки заряда. После того как поменял таблетку в генераторе эта лампочка у меня гаснет только когда хорошенько газанеш. Поэтому у меня часто бывает что двигатель завелся и работает а лампа горит (кстати проверял, лампа правильно горит - идет разряд аккума) газанеш и все становится нормально! А вообщето лучше выключить магнитофон и прислушиваться к двиглу.
Вам, товарищ, надо искать потерянное напряжение на обмотке возбуждения генератора, которого там нет, и поэтому генератор запускается только от самовозбуждения (вот как раз по такому алгоритму, когда сильно газанешь).
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 10:45   #22
Vovik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Цитата:
Сообщение от kkk
Вам, товарищ, надо искать потерянное напряжение на обмотке возбуждения генератора, которого там нет, и поэтому генератор запускается только от самовозбуждения (вот как раз по такому алгоритму, когда сильно газанешь).
Спасибо за совет, проверю. Но после того как газанеш, все работает нормально, даже на х.х. Напряжение тоже в норме, я думал что это своеобразный прикол новой таблетки.
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 10:51   #23
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Защита стартера

Люди! Ну не делайте как в анекдоте:...синку,не роби з хрена рашпіль !...
Даваете тогда и ограничитель на поворот колес,на все остальное датчики.Это ж машина из класса "простейшие", а не ероплан.Да эламентарно-оборвался ремень генератора,доехать можно,завестись нельзя...
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 12:18   #24
temych_p
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Защита стартера

на последний пост скажу - можно постаивть переключатель, который минус реле стартреа будет епркидывать или на массу, как по схеме (на случай оборвался ремнь генератора, сдох генератор и т.п., хотя ремень у меня с собой всегда), или на выход Д генератора, как сделано в схемах защиты 2110 и т.п. Впринципе, может вообще обломаюсь туда лезть. А то, что машина простейшая - никто не спорит, но тогда в номральных тоже можно отказатьсяот АБС, и праивльно тормозить всегда, двиглом и не блокировать колеса и от многих других вещей... то же самое реле прерывателя дворника - я поставил 2, на перед и зад, и теперо в дождь чувствую себя человеком, а не коцаю рычажками постоянно (сначе оно трет по сухому стеклу). Ладно, буду думать, надо оно мне ли нет, ту же больше руки чешуться
  Ответить с цитированием
Старый 08.07.2008, 13:20   #25
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЕВ
Возраст: 49
Сообщений: 5,347
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102850мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Защита стартера

Цитата:
Сообщение от Кук
С трудом представляю,КАК в современной машине при работающем двигателе даже начинающий сподобится провернуть еще раз ключ в замке.Покажите!
Показываю.
Авто - "Джилли СК". Водитель - опытный автолюбитель, мужчина сорока лет. "Джилли" у него третья по счёту машина в личном пользовании. После запуска двигателя, сидя на водительском месте ещё беседует с коллегами по работе. Собирается ехать. Окно открыто, шум дороги, задушевная беседа, вообщем, двиг. не слышно. Чисто на "автомате" поворачивает ключ, раздаётся скрежет. Стартер включился на работающем двигателе. Оказывается, ключ, в отличии от "Таврийского", после запуска не блокируется. Нет и электрической блокировки. Отакэ!
:?
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:34. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.