ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 15.09.2010, 22:18   #1
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
Восклицание НУ КАК ВСЕТАКИ РАБОТАЕТ ЭПХХ

Я даже свето диодик вывел для наглядной работы клапана ХХ, но диодик гаснет только при скидывании оборотов при переключении передачи, и загорается снова как бы я не газовал.
А наверное должен гаснуть на оборотах выше холстых ????
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2010, 22:57   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andradio Посмотреть сообщение
Я даже свето диодик вывел для наглядной работы клапана ХХ, но диодик гаснет только при скидывании оборотов при переключении передачи, и загорается снова как бы я не газовал.
А наверное должен гаснуть на оборотах выше холстых ????
Гаснет при 2х условиях одновременно: педаль газа полностью отпущена (винт-упор на карбюраторе замкнут) и при этом обороты больше 1900 (торможение двигателем с приличной скорости).
Вообще эффективность ЭПХХ в Солексе никакая, слишком высокий порог. Меньше делать нельзя, длинные каналы системы холостого хода не успевают заполниться топливом и двигатель глохнет. На Озоне гораздо лучше, там система ХХ короткая и порог 1200-1400 оборотов, срабатывает гораздо чаще и продолжительней. Лет 20 назад в журнале "Радио" опубликовали схему блока ЭПХХ для Солекса с двумя порогами, при быстром замедлении (трансмиссия разомкнута, типа газуем на месте) высокий порог (1900), а при медленном (тормозим двигателем на передаче) - низкий. Но на старой элементной базе схема была довольно сложна и требовала кропотливой настройки, сейчас конечно можно микроконтроллер впихнуть. Я например, пересев с Москвича на Таврию, сразу заметил, что торможение двигателем на ней гораздо хуже...
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 01:12   #3
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

У меня стоит Октан-4 в нем есть установка и по верхнему и по нижнему порогам переключения. Там тоже есть индикатор когда клапан отключен.
Я поставил 1200-1600, соответственно включение и отключение, подключил клапан на электронном газовом редукторе к схеме, на газу при выходе из принудительного ХХ ощущается рывок на 1200 оборотов, на бензине ни каких проблем не замечал, может иногда и глохнет, но после непредсказуемого М-2140 ездит нормально.
Торможение двигателем, при переключении с4 на 2 или с 5 на 3 ощутимо заметно, хочешь катится дольше прижми газульку контакт разомкнут-ЭППХ не работает, надо придержать машину бросил газ уверенно падает скорость. В общем вещь хорошая.

Последний раз редактировалось СБорисов; 16.09.2010 в 01:14. Причина: добавление инфы
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 08:17   #4
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ага, значит так енто дело работает.
Я купил Славуту там стояли две шоколадки 079..3734 и 5003.3734, их вцепили прежнему властилину авто, тобиш не смогли приобристи 1103.3734, а 5003.3734 была дохлинькой ноль реакции на обороты и концевик кар-ра, потому пришлось купить и вцепить родную 1103.3734, эфект появился а как конкретно енто дело работает точно не знаю, и для каких моментов енто сделано ( вернее когда происходит экономия бензина), ато получается что кпапанок всю дорогу включен ?
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 08:28   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А можно подробней за "шоколадки"!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 08:49   #6
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Экономия от ЭПХХ ощущается в Крыму, когда минут 40 катишся с горы с включенной передачей. На равнинной местности экономия нулевая.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 08:59   #7
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 46
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

автор, а что книги слабо почитать? там все разжевано и по полкам положено.
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 09:22   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А иначе винт сервера пустой будет.
И опять же,почему сразу не написать,какой БУ ПХХ- встроенный в коммутатор,или отдельный?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 09:46   #9
Zazotavr
 
Zazotavr
 
Адрес: КИЇВ
Возраст: 50
Сообщений: 5,355
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 44мм
Вопрос

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
И опять же,почему сразу не написать,какой БУ ПХХ- встроенный в коммутатор,или отдельный?
А это принципиально?
__________________
У світі багато брудного й заразного,
Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак)
Zazotavr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 09:49   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Для выяснения принципа работы-нет,но для "помогите!"- да,принципиально.Кто должен знать,что у него под капотом- владелец,или форум? Как советовать искать неисправность,не зная деталей? Говорить ВООБЩЕ? А на кой это надо?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 13:02   #11
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Если кому надо - отсканирую табличку с логикой работы озоновского и солексовского блоков управления ЭПХХ. Ну и некоторые принципиальные схемы для любителей самостоятельно изготовить такой блок и "покрутить" настройки. Все схемы описаны в журналах "Радио" №8/1989 стр.30 и №6/1992 стр.18
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 20:22   #12
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

КУК, шоколадки енто в народе кликают коммутаторы и коммутацыонные блоки, выше указаны названия тобто 1103.3734 есть коммутацыонный блок уже имеющий в себе схемку упр. элэктроклаппаном.
Правилно, зачем ентот форум, если он не приносит пользы тавроводам, тобиш книжечки нет - форум альтернатива, и даже лучше, здесь могут помочь с проблемкой те кто ее прошел своими руками.
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 20:29   #13
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Storag, если у вас есть схемки то можете выложить, для некоторых енто нужная штука.
Я лично перерыл весь инет, так и ненашел схемки 1103.3734, и 5003.3734.
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 20:42   #14
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

А этих схем и нету, заводские блоки сделаны на спец ИС, которых не достать. В журналах радио самоделки на ИМС общего применения, по схеме сложнее родных блоков в 3 раза, имхо сейчас нет смысла делать, проще блок купить, он недорогой. А Алгоритмы там несложные и в мурзилках описаны.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 20:51   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Номер подгруппы хххх.3734 по еще сохранившейся советской классификации- КОММУТАТОР. Первые цифры перед номером ничего потребителю не говорят,это может быть и заводской шифр.
Разница только в количестве проводов к коммутатору:
6- БУ ЭПХХ внешний,
7- встроенный.
Второй работает везде,первый-только в ранних версиях.
Ремонтировать БУ бессмысленно,правда,бывали и простые неисправности,настраивать-на любителя.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 22:15   #16
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

О, пошел разговор.
6- БУ ЭПХХ внешний, 7-й выход на тахометер, для меня просмотр схемки помогает понять принцып работы.
Я болдею от продовцовна рынке, наглые но тупые, могут втюхать необознаному что попало, а возврат не берут.
(Номер подгруппы хххх.3734 ), для кого номер, а для меня изделие для конкретного предназначения, убери первые четыре цыфры и что искать будем ххх.
Как я заметил, вы КУК критик, а не помо-ник.
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 22:23   #17
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

2108.3734
5003.3734
3640.3734
1103.3734 из ентого всего по каким цыферкам будет КУК искать нужен блочок ???????????.
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 22:27   #18
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

КУК пишет-(Номер подгруппы хххх.3734 по еще сохранившейся советской классификации- КОММУТАТОР. Первые цифры перед номером ничего потребителю не говорят) .
Х О Х М А !

Последний раз редактировалось andradio; 16.09.2010 в 22:31.
  Ответить с цитированием
Старый 16.09.2010, 23:05   #19
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

схемок когда то нарыл:
Изображения
Тип файла: jpg RENDER1.jpg (16.5 Кб, 79 просмотров)
Тип файла: jpg RENDER2.jpg (18.2 Кб, 67 просмотров)
Тип файла: jpg RENDER3.jpg (20.1 Кб, 54 просмотров)
Тип файла: jpg Render4.jpg (17.9 Кб, 48 просмотров)
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 06:57   #20
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,534
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Кук искать не будет по этой группе цифр,он это проходил,а вам хочется наступать на грабли-битте! Это не хохма с кодами,это так есть.
Кстати,7-й вывод как раз идет на управление клапаном.
Насчет критика/помощника,не вам судить.Кому надо-помогаю,кого надо-критикую.При наличии тырнета многим думать совсем облом,лучше,чтоб разжевали,узнали цену где-нибудь в Тьмутаракани и принесли готовое решение.
ПыСы- а в тех схемах,что "нарыты" нет ЭПХХ.

Последний раз редактировалось кук; 17.09.2010 в 07:11.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 10:37   #21
michelzaz
 
michelzaz
 
Адрес: киевская обл.
Возраст: 46
Сообщений: 649
Машина: славута 1.2
Длина: 1370мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для michelzaz с помощью ICQ
По умолчанию

електроклапан хх отключается при опредилённых условиях,выше описаных

чтобы сделать полное отключения хх после 2200об ,провод концовыка на карбе закоротите на корпус,но возможны провалы так как смесь обедница.

плюс этой опырацыи в том что можно определить какую смесь делает гл.дз.система
если появились провалы то норма ,если нет то смесь богата и на да поиграться с жыклёрами.
michelzaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 13:50   #22
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
А этих схем и нету, заводские блоки сделаны на спец ИС, которых не достать. В журналах радио самоделки на ИМС общего применения, по схеме сложнее родных блоков в 3 раза, имхо сейчас нет смысла делать, проще блок купить, он недорогой. А Алгоритмы там несложные и в мурзилках описаны.
Блок управления клапаном на обычных деталях собирается, который заводской, ничего там специализированого нету. Специализированые микрухи стоят в коммутаторах, совмещенных с ЭПХХ.
Логика работы в таблице: вариант 1 - для Озона, вариант 2 - для Солекса.
Схема блока: вход 1 - импульсы от катушки, вход 2 - на концевик.
Изображения
Тип файла: jpg Tab2.JPG (68.8 Кб, 56 просмотров)
Тип файла: jpg 003.jpg (105.2 Кб, 68 просмотров)
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.09.2010, 14:01   #23
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Вторая схема блока попроще, но у нее есть недостаток, по выходу при включении зажигания и при отсутствии импульсов на входе устанавливается произвольное состояние.
Изображения
Тип файла: jpg 002.JPG (57.9 Кб, 65 просмотров)
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.09.2010, 20:48   #24
andradio
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Storag и СБорисов спасибо за понимание... .
  Ответить с цитированием
Старый 21.09.2010, 21:23   #25
amdcat
 
amdcat ?
 
Сообщений: 1,267
Машина: пешеход
Длина: 12280мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

объясните мне пожалуйста, зачем нужен ЭПХХ?
amdcat вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.