![]() |
![]() |
#1 |
![]()
Если более подробно: на ВАЗ-ах внутри КПП в механизме выбора передач кулачок подпружинен с двух сторон и в положении нейтрали при отпускании рычага КПП самостоятельно подпружинивается в положение между 3 и 4 передачами, собственно, как и на таврии. Но у ВАЗов эта "центровка" встроена внутрь КПП, т.е. сам шток, торчащий из КПП, так встаёт. А вот тут мне довелось перебирать МКПП5 от таврии NOVA карб (МКПП5 с ГП 3,8), и после сборки обнаружил, что шток, собственно, сам то на нейтрали не встаёт между 3-4 передачами, а болтается как попало. Передачи все включаются отлично, кпп нормально перебрана, лишних деталей не осталось Ж-)))))) При детальном изучении механизма выбора передач оказалось, что действительно в нём не предусмотрено никаких центрирующих пружин. Соответственно этот кулачок болтается на оси как ему вздумается.
Вот механизм выбора на ВАЗ: ![]() А вот таврический: ![]() Вот увеличенная: http://baltkam.ru/mmgif/zaz/110/25.gif Вот каталог: http://baltkam.ru/auto-parts-zaz/zaz...java?P38;75;38 ![]() Ну никаких пружинок и пр. возвратных механизмов я не вижу. ![]() В связи с этим вопрос - на тавриях рычаг переключения передач, получается, сам центрируется в положение 3-4 передач? Т.е. там эти центровочные пружинки встроены в саму кулису чтоли? И, получается, при установке КПП надо уже сам шток из кпп по положению "подстраивать" под рычаг в салоне, а не наоборот - рычаг подстраивать по положению под шток, как на ВАЗах? Или я что-то реально недособрал или сломал.... Подскажите пожалуйста. Спасибо, всё-таки разобрался, покопавшись на других форумах. Смысл оказался в том, что механизмы выбора передач существуют разные. На фото выше, где три механизма лежат, самый левый - это как в КПП, которую я перебирал. Средний - с самоцентровкой. Правый - не знаю. В итоге центровка рычага с той кпп, которую я перебирал, выполняется кулисой. Спасибо за внимание. Последний раз редактировалось ide16rus; 07.08.2011 в 19:14. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
центруется пружинкой на кулисе.
поправте если не прав.. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
У меня рычаг пружинит от 5 и задней передачи а между 1-2 и 3-4 свободный ход. Кто нибудь ставил доп. пружину, чтоб самоцентровка рычага была на 3-4 передачи?
|
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Пружина стоит между кулисой и реактивной тягой, которая прикручивается к коробке. Ни внутри коробки, ни внутри кулисы нет никаких цетрирующих устройств, кроме этой пружины. Где-то посредине тяг приварены два ушка. В них вставляется пружина.
|
![]() |
![]() |
#5 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Таки да, если слетает эта пружинка, рычаг вяляется как попало. |
|
![]() |
![]() |
#6 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Вообще то ТС интересовался фиксацией ползуна в положении нейтраль между 3-ей и 4ой, а пружинка между валом управления и реактивной штангой (даже когда её устанавливали) должна была устанавливать рычаг ПП в положение 3-4ой передачи в нейтрали. Идиотская конструкция, пружина соскакивала, терялась, но всё работает и без неё.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
У меня 2 раза терялась, сейчас без нее, разницы никакой.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Есть разница.Рычаг болтается и приходится ловить положение, чтоб 3 или четвертую включить. Понятно, что привычка вторая натура, но лучше когда центруется.
|
![]() |