ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.08.2011, 18:07   #1
ide16rus
 
Сообщений: 50
Длина: 930мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для ide16rus с помощью ICQ
По умолчанию МКПП5. Чем рычаг пружинится между 3-4 передачами?

Если более подробно: на ВАЗ-ах внутри КПП в механизме выбора передач кулачок подпружинен с двух сторон и в положении нейтрали при отпускании рычага КПП самостоятельно подпружинивается в положение между 3 и 4 передачами, собственно, как и на таврии. Но у ВАЗов эта "центровка" встроена внутрь КПП, т.е. сам шток, торчащий из КПП, так встаёт. А вот тут мне довелось перебирать МКПП5 от таврии NOVA карб (МКПП5 с ГП 3,8), и после сборки обнаружил, что шток, собственно, сам то на нейтрали не встаёт между 3-4 передачами, а болтается как попало. Передачи все включаются отлично, кпп нормально перебрана, лишних деталей не осталось Ж-)))))) При детальном изучении механизма выбора передач оказалось, что действительно в нём не предусмотрено никаких центрирующих пружин. Соответственно этот кулачок болтается на оси как ему вздумается.

Вот механизм выбора на ВАЗ:


А вот таврический:

Вот увеличенная: http://baltkam.ru/mmgif/zaz/110/25.gif
Вот каталог: http://baltkam.ru/auto-parts-zaz/zaz...java?P38;75;38



Ну никаких пружинок и пр. возвратных механизмов я не вижу. ((

В связи с этим вопрос - на тавриях рычаг переключения передач, получается, сам центрируется в положение 3-4 передач? Т.е. там эти центровочные пружинки встроены в саму кулису чтоли? И, получается, при установке КПП надо уже сам шток из кпп по положению "подстраивать" под рычаг в салоне, а не наоборот - рычаг подстраивать по положению под шток, как на ВАЗах? Или я что-то реально недособрал или сломал.... Подскажите пожалуйста.




Спасибо, всё-таки разобрался, покопавшись на других форумах.

Смысл оказался в том, что механизмы выбора передач существуют разные. На фото выше, где три механизма лежат, самый левый - это как в КПП, которую я перебирал. Средний - с самоцентровкой. Правый - не знаю. В итоге центровка рычага с той кпп, которую я перебирал, выполняется кулисой.

Спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось ide16rus; 07.08.2011 в 19:14.
ide16rus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2011, 19:55   #2
Владимир_FoXX
 
Владимир_FoXX
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 146
Машина: lanos 1.5
Длина: 1240мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Владимир_FoXX с помощью ICQ
По умолчанию

центруется пружинкой на кулисе.
поправте если не прав..
Владимир_FoXX вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2011, 22:35   #3
dagaragga
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

У меня рычаг пружинит от 5 и задней передачи а между 1-2 и 3-4 свободный ход. Кто нибудь ставил доп. пружину, чтоб самоцентровка рычага была на 3-4 передачи?
  Ответить с цитированием
Старый 11.08.2011, 18:52   #4
slavyn
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Владимир_FoXX Посмотреть сообщение
центруется пружинкой на кулисе.
поправте если не прав..
Пружина стоит между кулисой и реактивной тягой, которая прикручивается к коробке. Ни внутри коробки, ни внутри кулисы нет никаких цетрирующих устройств, кроме этой пружины. Где-то посредине тяг приварены два ушка. В них вставляется пружина.
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2011, 07:49   #5
KIT
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от slavyn Посмотреть сообщение
Пружина стоит между кулисой и реактивной тягой, которая прикручивается к коробке. Ни внутри коробки, ни внутри кулисы нет никаких цетрирующих устройств, кроме этой пружины. Где-то посредине тяг приварены два ушка. В них вставляется пружина.
все же ближе к рычагу переключения эти ушки.
Таки да, если слетает эта пружинка, рычаг вяляется как попало.
  Ответить с цитированием
Старый 13.08.2011, 12:26   #6
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от KIT Посмотреть сообщение
все же ближе к рычагу переключения эти ушки.
Таки да, если слетает эта пружинка, рычаг вяляется как попало.
Нету этой пружинки и пластинок под нее на кулисах последних выпусков. Разве кооператив какой-то "правильно" делал... или сами приварите
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.08.2011, 22:42   #7
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Вообще то ТС интересовался фиксацией ползуна в положении нейтраль между 3-ей и 4ой, а пружинка между валом управления и реактивной штангой (даже когда её устанавливали) должна была устанавливать рычаг ПП в положение 3-4ой передачи в нейтрали. Идиотская конструкция, пружина соскакивала, терялась, но всё работает и без неё.
Дачник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 10:29   #8
I-II-OB
 
I-II-OB
 
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

У меня 2 раза терялась, сейчас без нее, разницы никакой.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i.
Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03).
I-II-OB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.08.2011, 23:14   #9
slavyn
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Есть разница.Рычаг болтается и приходится ловить положение, чтоб 3 или четвертую включить. Понятно, что привычка вторая натура, но лучше когда центруется.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:23. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.