ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.12.2012, 23:07   #1
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Как правильно нарастить толстый провод к клемме генератора?

Два детских вопроса по электрике.

1. После КЗ, свзяанного с КЗ в гене год назад поплавился провод к генератору.
отписывался о процессе решения в теме:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=43553&page=2
Тогда электрик заменил провод стартеру от генератора. И нарастил кусок красного провода уходящего в гофру за радиатор.

В посленее время стало напрягать низкое напряжение в сети, грешил на щетки или на РН (он у меня раздельный 3-х уровневый)
Вскрытие показало рассыпалась изоляция с куска наращеного провода, место скрутки окислено напрочь.
Можно конечно еще отрезать и нарастить еще раз. Однако хочется сделать так, чтобы через год еще раз к этому не возвращаться.

Пайка?
Какой мощности нужен паяльник, чтобы реально пропаять толстую скрутку?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.12.2012, 23:25   #2
Said
 
Said
 
Адрес: Днiпро
Возраст: 46
Сообщений: 1,677
Машина: 1102 1,1л. 93г.в., СПИРТ+МПСЗv1+БК2.5S+ЭБН
Длина: 8740мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для Said с помощью ICQ
По умолчанию

А не проще ли купить провод новый и перетянуть от гены до блока предов?
для пайки скруток толстых 100Вт - "за глаза" Если конечно не собираетесь паять клемы АКБ
__________________

Последний раз редактировалось Said; 01.12.2012 в 23:28.
Said вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2012, 00:58   #3
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Альтернативный вариант: провод выпустить с другой стороны радиатора и прицапить не к гене а к АКБ, те же яйца но только в профиль.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2012, 09:33   #4
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

хочется и надолго, и с наименьшем гемором
сливать тосол, снимать радиатор при температуре -5 -10 не хоцца

спрашиваю от того, что на таврофоруме меня несколько лет назад убеждали, о том, что в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2012, 09:38   #5
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Л Посмотреть сообщение
в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима
бугага. паяйте наздоровье! видите как скрутка работает
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2012, 09:44   #6
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Херня это все, оправданная только одним- нежеланием/неумением делать нормально. А еще одно опровержение этой легенды- ни один серийный завод не заморачивается массовой пайкой и давно, разве что для понта.
Если есть возможность нормально и качественно зачистить провод, скрутить или обжать в гильзе, а затем пропаять, исключив активные флюсы типа "паяльной кислоты" ортофосфорной и проч., ничего вашему проводу и авте не сделается. Применять жидкий флюс для плат и прочей электроники, не требующий смыва после пайки.Таких сейчас полно,серия Ф-1...Ф-5 в небольших флюконьчиках/пизарочках прим. 50...100 мл.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.12.2012, 23:41   #7
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 08:59   #8
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые
Если на слаботочный проводах скрутка без проблем и удобнее, а что делать на провдах к ГЕНЕ, где гуляют амперы и температура скачет в моторном отсеке от +95 до -35 зимой?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 09:19   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые
Если бы все наши проводки делали не обжимом, а пайкой, стоили бы они на треть дороже- и припой!, и затраты времени выше,и квалификация.
Уже на эту тему много спорили, и очень давно, и недавно. Резюме- всяк кует себе счастье сам.
Можете скрутки- делайте, можете паять- паяйте, можете правильно обжать-обжимайте. У нас- демократия давно. Переспорить/переубедить иногда и сложно и бесполезно.
Вот только прочему-то мой старинный приятель, занимающийся серьезно и профессионально сигналками и прочим, никогда не допускает скруток и наконечников на те же реле. Может, секрет знает? Может, знает, что если откажет сигналка, а ставит он на дорогие авто, то и голову оторвут?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 11:04   #10
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

щас продаются клеммники любых размеров, зажимаете провод в наконечнике, заматываете изолентой или термоусадкой чтобы не попадала влага и будет не хуже пайки.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 12:33   #11
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 44
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
щас продаются клеммники любых размеров, зажимаете провод в наконечнике, заматываете изолентой или термоусадкой чтобы не попадала влага и будет не хуже пайки.
-есть фото? чтобы знать о чем речь идет
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 14:39   #12
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс Шульц Посмотреть сообщение
-есть фото? чтобы знать о чем речь идет
http://images.yandex.ua/yandsearch?t...BD%D0%B8%D0%BA
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 15:35   #13
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 44
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
-некомпактные они какие-то. бытового плана. я думал это двухсторонняя клемма под обжим.
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 15:36   #14
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Алекс Шульц Посмотреть сообщение
-некомпактные они какие-то. бытового плана. я думал это двухсторонняя клемма под обжим.
вам мало места под капотом?)))
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.12.2012, 17:27   #15
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
красивые штучки.
погляжу на рынках, можно пару взять в запас домой или в авто.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 13:46   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Все верно, Андрей, сам этим много пользовался/юсь, с одной оговоркой-
качественный обжимной, наконечники и сам процесс правильный.
Если присмотреться, слева- традиционный способ- воткнул и забыл, гарантии, правда, мало в надежности и долговечности. Справа- на 20 секунд более длительный- сложить проволоки в петлю и тогда обжать.
А касаемо нашего именинника, провода сечением 6 мм.кв, то его таки паять лучше, внахлест, с бандажом тонкой проволокой/гильзой, чтоб не разбежался при пайке..
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 15:30   #17
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Спасибо уважаемому КУКу за подсказку про бандаж тонким проводом, а то гадал, скрутить восьмеркой два толстых провода и вот ентот узел, которым как булыжником, убить можно пропаять.

Еще, вдогонку.
порекомендуйте как технически лучше вделать провод в клемму, которую надевать будем на болт генератора. Пайка?
Инструмента для правильной обжимки, кроме пассатижей, не имею
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 15:36   #18
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Клемму и провод залудить, обжать и пропаять.
Исправился!

Последний раз редактировалось СБорисов; 04.12.2012 в 00:01.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.12.2012, 19:02   #19
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

СБорисов геть прав. И крыть нечем. Только "Ь" пропустил, ай-ай-ай...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 13:59   #20
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Дабы не созвать еще одну тему.
Попытаю гуру автотехники.

В генраторе Регулятор напряжения крепится двумя хилыми винтиками М3 вкрученными в силумин корпуса гены.
Один винт вкручивается, но не затягивается с усилием.
Видимо поплыла резьба.

Есть какой либо простой способ до весны его зафиксировать?
Не снимая гену стоя в снегу.

Мои мысли: вложить шепочику от спички.
Высверливать не хочется.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 14:21   #21
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Не верю, что там- М3... Генератор какой?
Скорее- М4. Или САМОРЕЗ по металлу 4,2...4,5; или же перерезать на М5. Не снимая.
А снег и лопатой можно...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 15:23   #22
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

генератор обычный херсонский, 97Т3701.
А саморез по металлу позволяет повторное вкручивание-выкручивание?
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.12.2012, 15:59   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Да, если опять же- без зверств. И не насквозь берите саморез!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2012, 09:03   #24
Вячеслав Л
 
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию

Предварительный отчет.

Поездив пору дней с хреновой скруткой, при мокром снегопаде, с ближним светом, печкой греющей лобовое и обогревом заднего, высадив существенно АКБ. На след утро, еле завелся, побежал искать электрика.

Два первых встреченных хмурых электрика заявили, что типа все нормально и они тоже скрутки налепят. Напряг знакомых, посоветовали мужичка, к которому знающие в очередь выстраиваются.

Так и есть. Очередь живая, или под запись. Простоял пару часов, пока передо мной 4 авто прошли.

Обрисовал ему ситуацию. Он бысро расшил гофру с красным проводом, срезал огрызки надставок, спаял, пропаял клеммы, всякие мелочевки, промазал места крепления к кузову литолом.

Взял однока 400 рэ за услуги, спросил почему не дешево, ответ был великолепный, "Делаю быстро, аккуратно и надежно".
Отдал безропотно, ибо ездеть надо немедленно, а тянуть на улицу паяльник с 4 этажа и ковыряться под капотом стуча зубами было влом. Сам виноват. Надо было когда тепло ревизию сделать.
Вячеслав Л вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2012, 09:07   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
По умолчанию

Что такое 400 рэ для людей, экспортирующих энергоносители и оружие? Так, слезы деЦкие...Зато сон- крепче стал, правда?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
провод генератора., Скрутка


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:40. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.