|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
01.12.2012, 23:07 | #1 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
Как правильно нарастить толстый провод к клемме генератора?
Два детских вопроса по электрике.
1. После КЗ, свзяанного с КЗ в гене год назад поплавился провод к генератору. отписывался о процессе решения в теме: http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=43553&page=2 Тогда электрик заменил провод стартеру от генератора. И нарастил кусок красного провода уходящего в гофру за радиатор. В посленее время стало напрягать низкое напряжение в сети, грешил на щетки или на РН (он у меня раздельный 3-х уровневый) Вскрытие показало рассыпалась изоляция с куска наращеного провода, место скрутки окислено напрочь. Можно конечно еще отрезать и нарастить еще раз. Однако хочется сделать так, чтобы через год еще раз к этому не возвращаться. Пайка? Какой мощности нужен паяльник, чтобы реально пропаять толстую скрутку? |
01.12.2012, 23:25 | #2 |
А не проще ли купить провод новый и перетянуть от гены до блока предов?
для пайки скруток толстых 100Вт - "за глаза" Если конечно не собираетесь паять клемы АКБ
__________________
Последний раз редактировалось Said; 01.12.2012 в 23:28. |
|
02.12.2012, 00:58 | #3 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Альтернативный вариант: провод выпустить с другой стороны радиатора и прицапить не к гене а к АКБ, те же яйца но только в профиль.
|
02.12.2012, 09:33 | #4 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
хочется и надолго, и с наименьшем гемором
сливать тосол, снимать радиатор при температуре -5 -10 не хоцца спрашиваю от того, что на таврофоруме меня несколько лет назад убеждали, о том, что в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима |
02.12.2012, 09:38 | #5 |
Забанен
|
|
02.12.2012, 09:44 | #6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Херня это все, оправданная только одним- нежеланием/неумением делать нормально. А еще одно опровержение этой легенды- ни один серийный завод не заморачивается массовой пайкой и давно, разве что для понта.
Если есть возможность нормально и качественно зачистить провод, скрутить или обжать в гильзе, а затем пропаять, исключив активные флюсы типа "паяльной кислоты" ортофосфорной и проч., ничего вашему проводу и авте не сделается. Применять жидкий флюс для плат и прочей электроники, не требующий смыва после пайки.Таких сейчас полно,серия Ф-1...Ф-5 в небольших флюконьчиках/пизарочках прим. 50...100 мл.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
02.12.2012, 23:41 | #7 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые |
03.12.2012, 08:59 | #8 | |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
Цитата:
|
|
03.12.2012, 09:19 | #9 | |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Цитата:
Уже на эту тему много спорили, и очень давно, и недавно. Резюме- всяк кует себе счастье сам. Можете скрутки- делайте, можете паять- паяйте, можете правильно обжать-обжимайте. У нас- демократия давно. Переспорить/переубедить иногда и сложно и бесполезно. Вот только прочему-то мой старинный приятель, занимающийся серьезно и профессионально сигналками и прочим, никогда не допускает скруток и наконечников на те же реле. Может, секрет знает? Может, знает, что если откажет сигналка, а ставит он на дорогие авто, то и голову оторвут?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
03.12.2012, 11:04 | #10 |
Забанен
|
щас продаются клеммники любых размеров, зажимаете провод в наконечнике, заматываете изолентой или термоусадкой чтобы не попадала влага и будет не хуже пайки.
|
13.12.2012, 12:33 | #11 |
|
|
13.12.2012, 14:39 | #12 |
Забанен
|
|
13.12.2012, 15:35 | #13 | |
Цитата:
|
||
13.12.2012, 15:36 | #14 |
Забанен
|
|
13.12.2012, 17:27 | #15 | |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
Цитата:
погляжу на рынках, можно пару взять в запас домой или в авто. |
|
03.12.2012, 13:46 | #16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Все верно, Андрей, сам этим много пользовался/юсь, с одной оговоркой-
качественный обжимной, наконечники и сам процесс правильный. Если присмотреться, слева- традиционный способ- воткнул и забыл, гарантии, правда, мало в надежности и долговечности. Справа- на 20 секунд более длительный- сложить проволоки в петлю и тогда обжать. А касаемо нашего именинника, провода сечением 6 мм.кв, то его таки паять лучше, внахлест, с бандажом тонкой проволокой/гильзой, чтоб не разбежался при пайке..
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
03.12.2012, 15:30 | #17 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
Спасибо уважаемому КУКу за подсказку про бандаж тонким проводом, а то гадал, скрутить восьмеркой два толстых провода и вот ентот узел, которым как булыжником, убить можно пропаять.
Еще, вдогонку. порекомендуйте как технически лучше вделать провод в клемму, которую надевать будем на болт генератора. Пайка? Инструмента для правильной обжимки, кроме пассатижей, не имею |
03.12.2012, 15:36 | #18 |
Забанен
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
|
Клемму и провод залудить, обжать и пропаять.
Исправился! Последний раз редактировалось СБорисов; 04.12.2012 в 00:01. |
03.12.2012, 19:02 | #19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
СБорисов геть прав. И крыть нечем. Только "Ь" пропустил, ай-ай-ай...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
04.12.2012, 13:59 | #20 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
Дабы не созвать еще одну тему.
Попытаю гуру автотехники. В генраторе Регулятор напряжения крепится двумя хилыми винтиками М3 вкрученными в силумин корпуса гены. Один винт вкручивается, но не затягивается с усилием. Видимо поплыла резьба. Есть какой либо простой способ до весны его зафиксировать? Не снимая гену стоя в снегу. Мои мысли: вложить шепочику от спички. Высверливать не хочется. |
04.12.2012, 14:21 | #21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Не верю, что там- М3... Генератор какой?
Скорее- М4. Или САМОРЕЗ по металлу 4,2...4,5; или же перерезать на М5. Не снимая. А снег и лопатой можно...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
04.12.2012, 15:23 | #22 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
генератор обычный херсонский, 97Т3701.
А саморез по металлу позволяет повторное вкручивание-выкручивание? |
04.12.2012, 15:59 | #23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Да, если опять же- без зверств. И не насквозь берите саморез!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
07.12.2012, 09:03 | #24 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 61
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 36мм
|
Предварительный отчет.
Поездив пору дней с хреновой скруткой, при мокром снегопаде, с ближним светом, печкой греющей лобовое и обогревом заднего, высадив существенно АКБ. На след утро, еле завелся, побежал искать электрика. Два первых встреченных хмурых электрика заявили, что типа все нормально и они тоже скрутки налепят. Напряг знакомых, посоветовали мужичка, к которому знающие в очередь выстраиваются. Так и есть. Очередь живая, или под запись. Простоял пару часов, пока передо мной 4 авто прошли. Обрисовал ему ситуацию. Он бысро расшил гофру с красным проводом, срезал огрызки надставок, спаял, пропаял клеммы, всякие мелочевки, промазал места крепления к кузову литолом. Взял однока 400 рэ за услуги, спросил почему не дешево, ответ был великолепный, "Делаю быстро, аккуратно и надежно". Отдал безропотно, ибо ездеть надо немедленно, а тянуть на улицу паяльник с 4 этажа и ковыряться под капотом стуча зубами было влом. Сам виноват. Надо было когда тепло ревизию сделать. |
07.12.2012, 09:07 | #25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Что такое 400 рэ для людей, экспортирующих энергоносители и оружие? Так, слезы деЦкие...Зато сон- крепче стал, правда?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |