ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.06.2013, 11:49   #1
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию проблемы с напряжением - помогите чайнику с диагностикой

Добрый день!
Заранее прошу сильно не пинать ногами поскольку в электрике круглый ноль.
тавр 1.1, 93 года.
Проблема следующаяя - Машиной пользуюсь редко вчера пришлось выехать, аккум подразряжен, но завелась. ПРоехал 2 км до заправки. Там завелся совсем с трудом. Проехал еще 10 км там заглушил и завестись уже не смог. С толкача завелась. на обратном пути заметил что дворник практически не крутит, как будто напряжения в сети не хватает при включении габаритов появились провалы в работе двигателя. не включал больше. При включении поворотов реле клацало оч вяло и сигнальная лампочка еле горела... сомневаюсь что лампочка поворота вообще загоралась. На ближайшем светофоре заглох. Снова с толкача завелась, но уже с трудом. До гаража добрался и заглох уже перед ним. Акк мертвый. Поставил на зарядку.
Ремень целый , натянут.
Вечером пойду "колупаться" ПОДСКАЖИТЕ алгоритм диагностики пожалуйста...
померять напряжение на заведенной, на АКБ и на генераторе это понятно. Если гена не будет выдавать должного то куда копать? Менять его целиком или частями) Что может быть кроме генератора?
Спасибо!
И еще, если с толкача заводился значит гена в порядке или необязательно?
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:00   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

С такими познаниями приглашайте автоэлектрика, за 5 минут разберется. Как ведет себя лампочка контроля зарядки?
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:01   #3
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
С такими познаниями приглашайте автоэлектрика, за 5 минут разберется. Как ведет себя лампочка контроля зарядки?
Втом то и дело вообще не горела
К єлектрику нужно ехать (.. По будням я работаю, по выходным они отдыхают.
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:05   #4
Vlad1103
 
Vlad1103
 
Адрес: Київ, м. Харківська вул. Тростянецька
Возраст: 35
Сообщений: 120
Машина: ЗАЗ Славута 1.2S+ГБО2
Длина: 450мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Із проблем що можуть бути це:
1) Накрився реле регулятор (шоколадка)
Лікується: Заміна реле регулятора на новий.
Із характерних симптомів генератор не видає оптимальну напругу з навантаженням і без.
Якщо генератор у вас Вазівський, то знімати і розбирати його не обовязково.
2) Накрився діодний міст в самому генераторі
Лікується: Заміна самого моста
Треба буде зняти і розібрати генератор. Коли в мене накрився міст то горіла лампа розрядки АКБ і без навантаження генератор видавав нормальну напругу. А як вмикнеш фари чи пічку, так все просідало і машина глохла.
3) Коротке замикання обмотки генератора:
Лікується: заміна якоря (якщо пощастить його знайти), або новий генератор. Симптомів не знаю
4) Можливо ще стирання щіток генератора.

У любому випадку якщо заміна реле регулятора не виправить ситуацію, то треба буде знімати генератор і проводити діагностику. Це не важко, за наявності інструмента і книжки з ремонту і експлуатації.
__________________
Починаючий славутовод
Vlad1103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:07   #5
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Должна загораться при включении зажигания и гаснуть после старта двигла. Скорее всего перегорела давно, а Вы не поменяли, и теперь прозевали неисправность генератора из-за этого. Просто судя по Вашему первому посту починить генератор сами Вы не сможете, а советовать "попробуй поменять это, потом то если не поможет" - это не наш метод. Вывод: зовите электрика, если скажет менять ген в сборе - не соглашайтесь, он прекрасно ремонтируется.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.06.2013 в 12:09.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:15   #6
Vlad1103
 
Vlad1103
 
Адрес: Київ, м. Харківська вул. Тростянецька
Возраст: 35
Сообщений: 120
Машина: ЗАЗ Славута 1.2S+ГБО2
Длина: 450мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

До того часу як в мене не почалися проблеми із генератором, я в руках навіть тестера ніколи не тримав. Якщо є електрик провірений, тоді згоден з Yurasvs, але коли як в мене - проблема в генераторі а тобі замінюють датчик Холла і намагаються здерти 200 грн за це , то тоді вже, мабуть краще самому.
__________________
Починаючий славутовод
Vlad1103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:18   #7
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Vlad1103 - спасибо за советы.
С шоколадкой я справлюсь без проблем, а вот с геной... не отличу я ВАЗовский от другого.. да и диодных мостов в магазине 4 вида... не с генератором же туда идти
Придется наверно искать приходящего электрика, на акке далеко не уеду.
Буду надеяться что шоколадка, может там еще какая релюха снаружи есть?))

Yurasvs - я имею в виду в движении лампочка не горела, а так вроде работала.
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:22   #8
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
Yurasvs - я имею в виду в движении лампочка не горела, а так вроде работала.
Так надо выяснить, это совсем меняет дело. Лампа вообще не должна гореть на заведенном авто.
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:26   #9
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
Лампа вообще не должна гореть на заведенном авто.
если акк не заражается то должна.... я так думал
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:23   #10
Vlad1103
 
Vlad1103
 
Адрес: Київ, м. Харківська вул. Тростянецька
Возраст: 35
Сообщений: 120
Машина: ЗАЗ Славута 1.2S+ГБО2
Длина: 450мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию


З правої сторони вазівський з лівої сенсівський (Херсонський). Я зустрічав тільки такі.
Херсонські ставили на нові Люксові моделі, а Вазівський на стандарти, кажуть ще був Москвічовський генератор.

"не с генератором же туда идти" -можна запамятати модель генератора і на нього придбати діодний міст, а взагалі я коли розібрав гену то одразу побачив поплавлений міст, тому я його зняв і пішов з ним на авторинок
__________________
Починаючий славутовод

Последний раз редактировалось Vlad1103; 07.06.2013 в 12:29.
Vlad1103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:27   #11
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vlad1103 Посмотреть сообщение
[IMG]З правої сторони вазівський з лівої сенсівський (Херсонський).
похож на вазовский
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:13   #12
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Если лампочка перегорела, то на возбуждение гены это разве не влияет ?
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:16   #13
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Она резисторами зашунтирована, гена должен возбуждаться и без нее.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:18   #14
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Она резисторами зашунтирована, гена должен возбуждаться и без нее.
Это да, но кто-то на форуме давным давно доказывал, что мол она тоже вносит свою лепту
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 13:27   #15
RAVC
 
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

[QUOTE=locos;2344765]Это да, но кто-то на форуме давным давно доказывал, что мол она тоже вносит свою лепту[/QUOTН
На новых вазовских генераторах, так же встречал на шкоде, возбуждение как раз и подается через контрольную лампу! Зампочка сгорела - возбуда нету. Но это так, к общему развитию. А на таврии возбуждение идет с катушки зажигания.
RAVC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 13:32   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

[QUOTE=RAVC;2344910]
Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
Это да, но кто-то на форуме давным давно доказывал, что мол она тоже вносит свою лепту[/QUOTН
На новых вазовских генераторах, так же встречал на шкоде, возбуждение как раз и подается через контрольную лампу! Зампочка сгорела - возбуда нету. Но это так, к общему развитию. А на таврии возбуждение идет с катушки зажигания.
А можете показать, как это происходит- с катушки зажигания- как, каким проводом, по какой цепи?
К тому же- сгорание лампы в современном генератора устраняет только НАЧАЛЬНОЕ возбуждение, на ХХ например, после пары тысяч об/мин генератор и сам возбуждается спокойно.
Да и почему "на новых вазовских..."? На Тавриях/Славутах такие же генераторы, и давно.
Многократно привожу две такие схемы, для сравнения и разбирательства. И обе- зазовские, реальные, применяемые.
Изображения
Тип файла: jpg IMG1.jpg (49.6 Кб, 17 просмотров)
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 07.06.2013 в 13:35.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:21   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,712
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Есть или нет реле снаружи - зависит от версии генератора, в разное время разные ставили.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:30   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Во нафантазировали! В 93-м какой херсонский генератор??? Какие резисторы, шунтирующие лампу? Или от Москвича, или от ВАЗ были, тот, который справа. Оба с РКЗ РС-702. Все же надо знать точно, лучше- фото, экономия времени намного больше, чем гадания с подробным перечислений всех и реальных и нереальных версий, особенно- скачанных с тырнета.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:30   #19
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Василий
Лампа является сигнальной о неисправности в цепи зарядки АКБ, если она на заведенном авто, мигает, горит, тускло светит еле-еле - надо копать цепи генератора на предмет неисправности. Если она у Вас горит на холостом, но тухнет на оборотах - я бы начал проверку с установки заведомо исправного РР (шоколадки).
Если у Вас Вазовский гена - там все очень просто, генратор снимать не надо. На всякий пожарный снимайте клему с АКБ во время ремонта.

Последний раз редактировалось locos; 07.06.2013 в 12:34.
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:43   #20
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
Василий
Лампа является сигнальной о неисправности в цепи зарядки АКБ, если она на заведенном авто, мигает, горит, тускло светит еле-еле - надо копать цепи генератора на предмет неисправности. Если она у Вас горит на холостом, но тухнет на оборотах - я бы начал проверку с установки заведомо исправного РР (шоколадки).
Если у Вас Вазовский гена - там все очень просто, генратор снимать не надо. На всякий пожарный снимайте клему с АКБ во время ремонта.
Спасибо. Так и буду действовать.
Если замена шоколадки не решит проблему? Следующий шаг какой? как проверит диодный мост? Что бы его менять нужно Вазовскую гену снимать?
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:49   #21
Vlad1103
 
Vlad1103
 
Адрес: Київ, м. Харківська вул. Тростянецька
Возраст: 35
Сообщений: 120
Машина: ЗАЗ Славута 1.2S+ГБО2
Длина: 450мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
Спасибо. Так и буду действовать.
Если замена шоколадки не решит проблему? Следующий шаг какой? как проверит диодный мост? Что бы его менять нужно Вазовскую гену снимать?
Так, щоб дістатись до моста треба буде зняти генератор і розібрати. А там вже дивитись, що не так.
Перевірити щітки генератора, уважно оглянути діодний міст , якір генератора на предмет видимих підплавлень і т.д. Якщо ззовні все буде ОК, тоді вже мабуть звертатися до електрика. У нас в Києві багато контор які займаються ремонтом стартерів генераторів і т.д ( у вас думаю теж такі є), . Можна буде віднести туди знятий генератор і вони вже більш детально перевірять його. Хоча я думаю, що буде видно що накрилося.
__________________
Починаючий славутовод

Последний раз редактировалось Vlad1103; 07.06.2013 в 12:57.
Vlad1103 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:54   #22
Василий
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 56
Машина: ЗАЗ 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vlad1103 Посмотреть сообщение
Так, щоб дістатись до моста треба буде зняти генератор і розібрати. А там вже дивитись, що не так.
якщо побачу)) я ж не разу не видел не сгоревших не целых...

думаю может новый генератор взять и не парить мозг... просто как убедится что именно генератор, а не какая нибудь релюха ,шоколадка и ли предохранитель?
Василий вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:53   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий Посмотреть сообщение
Спасибо. Так и буду действовать.
Если замена шоколадки не решит проблему? Следующий шаг какой? как проверит диодный мост? Что бы его менять нужно Вазовскую гену снимать?
Любой, хоть от БОШ или Магнетти Мирелли, в Таврии проще снять, и на столе в человеческих условиях делать, чем работать в позе мартышки.
Впрочем, вам виднее...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:36   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

В старой схеме ЛКЗ с тем самым реле никак на реагирует на отклонения напряжения, ей достаточно, чтобы выпрямитель- мост, работал. Гореть вполнакала не может, не у реле такой опции, или оно сработало, или не сработало.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2013, 12:40   #25
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
В старой схеме ЛКЗ с тем самым реле никак на реагирует на отклонения напряжения, ей достаточно, чтобы выпрямитель- мост, работал. Гореть вполнакала не может, не у реле такой опции, или оно сработало, или не сработало.
Ясно, буду в курсе, спасибо
locos вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:46. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.