ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 11.09.2013, 17:32   #1
Антон_ua
Очень давно не заходил
 
Сообщений: 5
Машина: Таврия 1102; 1990г.в.; 1.1; стандарт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
Печаль Высокий ток заряда

Загорелась както ламочка заряда АКБ, полез проверять и никаких изменений. Купил новое реле регулятор (я112в1) поставил, опять ничего не произошло. Думал разбирать уже генератор для проверки и заметил с вывода "15" он же контакт реле регулятора "В" по схеме идет провод на вывод "30" генератора, а у меня там его нет. Установил провод, завел, лампа погасла, но проверив ток зарядки оказалось на холостых 13.5 вольт, а на повышенных оборотах доходило до 17 вольт. Снял новое реле и поставил старое (я112-а), и тут генератор у меня чуть не расплавился, как только поставил клеммы на Акб, на приборке загорелись лампы хотя зажигание было выключено. Убрал я провод с контакта "В" на вывод "30" и со старой релюшкой все заработало но ток всеравно на высоких оборотах завышен 16 вольт и в чем проблема понять пока немогу, может кто с таким сталкивался?
Антон_ua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2013, 17:47   #2
smart_f
 
smart_f
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

С каких это пор ток в вольтах меряется?
smart_f вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2013, 17:59   #3
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Антон, начните с заполнения профиля- марка, версия- стандарт/люкс, год. Гадать, что там у вас и как некому- сократили шаманов. Давайте марку генератора, тогда проще станет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2013, 19:52   #4
Спартановка
 
Адрес: Волгоград
Возраст: 62
Сообщений: 183
Машина: ЗАЗ-110206
Длина: 1050мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки
Спартановка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2013, 20:11   #5
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Спартановка Посмотреть сообщение
Судя по релюхе ген москвачевский.
Кстати: Я112А и Я112В условно взаимно заменяемы, доработка нужна
У вас проблема в контактах проводки
Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.09.2013, 13:50   #6
Спартановка
 
Адрес: Волгоград
Возраст: 62
Сообщений: 183
Машина: ЗАЗ-110206
Длина: 1050мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Так и в "восьмерочном" Я112 применяли. НЕ?
Я про то, что вместо Я112А ставить Я112В нельзя без доработки
Спартановка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2013, 21:36   #7
maybax
 
maybax
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 6
Машина: 1102
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Нужно померить напряжение на клемме 15 на шоколадке при прогазовке - если до 14,5 нужно ставит промежуточную релюху, больше шоколадку - менять.
maybax вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.09.2013, 16:54   #8
Антон_ua
Очень давно не заходил
 
Сообщений: 5
Машина: Таврия 1102; 1990г.в.; 1.1; стандарт
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Неполадка устранена. Причина была в обмотке якоря генератора, а именно оборвало провод от контактного кольца и замкнуло на массу. Провод был установлен на место, подпаян и все заработало как надо.
Антон_ua вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.09.2013, 20:07   #9
RAVC
 
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!
RAVC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 14:10   #10
stiv019
 
stiv019
 
Адрес: Смела
Возраст: 51
Сообщений: 23
Машина: Таврия 1102 ,1990г.,1.1л.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RAVC Посмотреть сообщение
Похожая ситуация была у меня. Все было хорошо, пока дядька не подарил часы с термрметрои и напругой бортсети. Потключил эту вещ, а оно показывает напругу 15 с лишним вольт! Проверил тестером - так и есть! Не врет, собака! Сразу грешил на шоколадку, но друг (автоэлектрик) Сказал, чтоб я подал на шоколадку прямой плюс с акб. После таких манипуляций зарядка пришла в норму! Чтоб долго не мучаться, поставил релюху, которая управляется плюсом возбуждения и комутирует прямой плюс на шоколадку. Вся причина в том, что на проводе возбуждения висит катушка зажигания, комутатор, эпхх, да еще и фонари заднего хода! Вот и происходит падение на нем! А шоколадка, видит падение напруги и добавляет возбуждение гены! Вот и выходит, что в сети повышенное напряжение. Кстати, зачистка контактов и ревизия плюса дала понижение бортсети всего на пол-вольта!
Аналогично и у меня такая же ситуация, еще давно заметил кипит аккумулятор, не обращал внимания пока не купил прибор(вольтметр, тахометр, часы)на холостых и средних оборотах-14,2В, а при оборотах более 2500 поднимается до 15,2В.
Появилось свободное время, начал разбираться в чем проблема.
Генератор стоит Г222 еще сделанный в СССР. По схеме проверил диодные мосты и реле регулятор Я112В1, все работает мосты не замкнуты реле отключает питание при 14,1В. Почитал форум и сделал так как писали выше ( Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.) результат такой- при оборотах от 1000 и выше стабильно 14,1В, с включенными фарами при средних оборотах 13,8-13,9В.
Вывод - потеря напряжения на проводе возбуждения. Перечистил и смазал все контакты массы в подкапотном, на предохранительном блоке тоже и на колодках замка зажигания тоже- результат все равно идет потеря. Проводка старая(90 г.) с покупки машины не менялась.
Теперь вопрос, что делать- кидать новый провод возбуждения на пин 15 генератора через реле или искать дальше потерю.
stiv019 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 22:51   #11
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 68
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Временно бросить провод, от + аккк. до пина 15 на шоколадке. Родной провод от пина 15 временно снять. Завести мотор, измерять напряжение вольтметром прямо на аккум, с фарами и без фар.

Если будет нормальное напряжение зарядки , то тогда причина -- идёт потеря напряжения в цепи : + акк. -- пин. 30 замок заж. -- пин 15 замок заж. -- пин 15 на шоколадке генер.

Если будет НЕ нормальное напряжение зарядки , то тогда это проблема с генератором/шоколадкой.
__________________
Не 72%
kudrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:08   #12
Andrei_
 
Адрес: Киев
Сообщений: 17
Машина: Таврия 2003 1.2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Большое спасибо за быстрый ответ!
Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт(он там один у меня, но уточню) ?
Andrei_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:12   #13
Andrei_
 
Адрес: Киев
Сообщений: 17
Машина: Таврия 2003 1.2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

kudrik, подскажите пожалуйста, какое нормальное напряжение на акк, на ХХ, при включенном ближнем свете и при включенном ближнем и печке ?
Спасибо Вам)
Andrei_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:12   #14
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 68
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrei_ Посмотреть сообщение
....Подскажите, пин 15 на шоколадке, это вот этот контакт....
Да , это он.

Про напряжение всё есть в книжках, только кто их читает.

"После 15 мин работы двигателя, на средней частоте вращения коленчатого вала, при включенных фарах - необходимо замерить напряжение.
Напряжение должно находиться в пределах 13,9... 14,3 В."
__________________
Не 72%

Последний раз редактировалось kudrik; 06.10.2015 в 23:21.
kudrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2015, 23:27   #15
Andrei_
 
Адрес: Киев
Сообщений: 17
Машина: Таврия 2003 1.2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

kudrik, спасибо за ответы! Быстро, доступно, по делу! Спасибо!
П.с. книги читаю, но тут уже в процессе разговора решил спросить у Вас
Andrei_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 09:46   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Это РН Я112- регулятор напряжения, а для контроля заряда там еще одно должно быть и управлять лампочкой контроля заряда. У вас как?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 09:49   #17
Andrei_
 
Адрес: Киев
Сообщений: 17
Машина: Таврия 2003 1.2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Надо будет поглядеть.
Andrei_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 09:50   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

На лампочку? Как она работает? Или не работает ?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.10.2015, 09:56   #19
Andrei_
 
Адрес: Киев
Сообщений: 17
Машина: Таврия 2003 1.2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Лампочка есть, работает)
Кстати, бывает такое, что при температуре ниже +5, завел и лампочка горит, зарядка не идет. Прогрел двигатель - заглушил-завел и все лампочка тухнет.
Andrei_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 20:29   #20
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 20:40   #21
stiv019
 
stiv019
 
Адрес: Смела
Возраст: 51
Сообщений: 23
Машина: Таврия 1102 ,1990г.,1.1л.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Где гарантия, что найденная вами бяка в старом проводе/соединении не вылезет еще пару раз?
Ставить реле, если не предполагается замена генератора в ближайшее время. Я бы вообще брал напряжение прямо с АКБ на к.15.
Спасибо за ответ, что я и хотел услышать, так я и хочу от аккум. через навесной предохранитель и реле, то есть ничего страшного в этом нет?

Вот по такой схеме пойдет, и к какому контакту на ЗЗ подключать, или возможно 85 подключить на старый провод возбуждения.

Последний раз редактировалось stiv019; 18.12.2015 в 21:06.
stiv019 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 20:56   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 21:11   #23
stiv019
 
stiv019
 
Адрес: Смела
Возраст: 51
Сообщений: 23
Машина: Таврия 1102 ,1990г.,1.1л.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Только уже так делайте, чтоб контакты ток не теряли.
То к замку зажигания подключать или можно на старый провод
возбуждения.
stiv019 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 21:16   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,490
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Старый провод от ЗЗ пусть включает реле. Реле установить поближе к генератору, провода покороче.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2015, 21:28   #25
stiv019
 
stiv019
 
Адрес: Смела
Возраст: 51
Сообщений: 23
Машина: Таврия 1102 ,1990г.,1.1л.
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Старый провод от ЗЗ пусть включает реле. Реле установить поближе к генератору, провода покороче.
Еще раз спасибо, все доходчиво и понятно.
stiv019 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:34. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.