ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.01.2007, 12:50   #1
Sidorovich
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Замена старого гены

Обнаружил, что у меня стоит в машине очень старый гена Г222. В свете этого, хотелось бы его заменить на что-то более новое и возможно мощное. Но с минимальными переделками ибо нет возможности заниматься слесарными работами. Еще одна причина, по которой его хотелось бы сменить - в магазине не нашел подходящего блока РН со щетками (у Г222 РН крепится посредством двух винтов через крышку РН, а в магазине РН несколько иного вида). Какого гену можно прикрутить с минимальным геморроем ?
  Ответить с цитированием
Старый 12.01.2007, 13:30   #2
Вович
 
Вович
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 67
Сообщений: 287
Длина: 1100мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Замена старого гены

Есть два варианта:
а. родной (55 А)
б. сенсовский (65 А)
Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто.
Вович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.01.2007, 15:56   #3
Sidorovich
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Вович
Есть два варианта:
а. родной (55 А)
б. сенсовский (65 А)
Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто.
А какого типа у них верхние крепления ? У меня сверху вертикально расположен болт. У более новых верхнее крепление вроде отличается
  Ответить с цитированием
Старый 12.01.2007, 16:20   #4
Rain Man
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Sidorovich
Цитата:
Сообщение от Вович
Есть два варианта:
а. родной (55 А)
б. сенсовский (65 А)
Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто.
А какого типа у них верхние крепления ? У меня сверху вертикально расположен болт. У более новых верхнее крепление вроде отличается
На моей тоже болт сверху со смешной гайкой (пластиковый гровер ). Крепление у всех похожее - слегка выгнуто, чтоб по дуге натягивать ремень. Второй болт перпеднекулярно стоит, внизу гены, и крепит к двиглу.
  Ответить с цитированием
Старый 12.01.2007, 23:05   #5
Прокурор
 
Адрес: Одесса
Возраст: 56
Сообщений: 437
Машина: Lancer EX GT`08; Славута 1.2L`05
Длина: 1690мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Замена старого гены

Менять жигулёвский генератор (Г222, 50А) на зубильный (372.3701, 55А) - это "шило на мыло". Что один устаревшей конструкции, маломощный, что другой.
Если менять, то на херсонский 97Т.3701, 65А - достаточно мощный и современный.
К нему нужно купить два кронштейна - верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковке.

2 Rain Man.
Не понял, а что смешного в самоконтрящейся гайке с нейлоновым кольцом?
Прокурор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.01.2007, 15:55   #6
Аlex@ndro
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Замена старого гены

Я хочу поменять не генератор, а диодный мост! Сколько будет стоить мостик на Г222РН?
  Ответить с цитированием
Старый 13.01.2007, 18:11   #7
ArtemSaratov
 
Адрес: Saratov
Сообщений: 11,923
Машина: ЗАЗ Таврия 1102хх
Длина: 234860мкм
Диаметр: 50мм
Отправить сообщение для ArtemSaratov с помощью ICQ
По умолчанию Re: Замена старого гены

Народ! Мне посоветовали поменять шоколадку на "коробочку с диодиком" от жигулей. Выносная такая- есть ли в этом смысл? А то 2ая шоколодка за год накрывается ((
ArtemSaratov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.01.2007, 12:03   #8
Rain Man
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Прокурор

2 Rain Man.
Не понял, а что смешного в самоконтрящейся гайке с нейлоновым кольцом?
Веселит само решение использовать нейлон в качестве гровера. Решение конечно разумное, обычный гровер если вдруг лопнет (что бывает), то его кусочки могут попасть по ремень, или в сам генератор, или под ремень ГРМ, мало-ли как он полетит. За это конструкторам +.
Но есть и минусы - неудобно ловить момент затяжки - она и так туго крутиться,
и главный минус - имеет практику самоокручиваться!!!! Понемногу конечно.... но ремень постепенно теряет натяжку, а чтобы его подтянуть - надо лезть в яму и крутить ещё и второй болт.
Так что как обычно - хотелось как лучше, а получилось как всегда....
  Ответить с цитированием
Старый 15.01.2007, 14:04   #9
Вович
 
Вович
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 67
Сообщений: 287
Длина: 1100мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от ArtemSaratov
Народ! Мне посоветовали поменять шоколадку на "коробочку с диодиком" от жигулей. Выносная такая- есть ли в этом смысл? А то 2ая шоколодка за год накрывается ((
Имею горький опыт. Подключил ВАЗовский реле-регулятор к старому генератору (москвичевский). Все вроде было нормально, если не считать плохую работу самого генератора (очень старый был). Затем заменил генератор на сенсовский, а релюшку оставил ВАЗовскую (родную исключил из работы). Сначала сгорели 3 реле, а потом и обмотка возбуждения. Вывод: перед тем, как внедрять чужеродное изделие, необходимо как следует изучить характеристики. В данном случае сопротивленеие обмотки возбуждения отличалось в два или три раза.
Вович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 00:11   #10
Прокурор
 
Адрес: Одесса
Возраст: 56
Сообщений: 437
Машина: Lancer EX GT`08; Славута 1.2L`05
Длина: 1690мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Rain Man
Но есть и минусы - неудобно ловить момент затяжки - она и так туго крутиться...
Момент затяжки этой гайки 2,8-4,6 кгс, а момент трения от нейлоновой вставки в несколько раз ниже. Конечно, если гайку затягивать пальцами, то она крутится туго. Но лучше это делать при помощи торцевой головки и воротка, тогда с ловлей момента проблем не возникает!
Цитата:
Сообщение от Rain Man
и главный минус - имеет практику самоокручиваться!!!!
Вообще-то самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми кольцами повторному использованию не подлежат, так как при откручивании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться. НО! Как показыват многолетняя практика (и моя собственная, в частности) раз 5-6 такие гайки можно смело использовать - контрящие свойства утрачиваются очень медленно.
В моей практике НИКОГДА такие гайки самопроизвольно не откручивались!
Цитата:
Сообщение от Rain Man
Понемногу конечно.... но ремень постепенно теряет натяжку, а чтобы его подтянуть - надо лезть в яму и крутить ещё и второй болт.
Если натяжение ремня постепенно ослабевает, значит верхняя гайка изначально не была затянута нужным моментом (сам ремень практически не вытягивается). При использовании нормального инструмента (набора торцевых головок с удлинителями и воротками) в яму лезть не нужно, всё делается из-под капота в течение 2-3-х минут.
Прокурор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 11:43   #11
Rain Man
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Прокурор
Момент затяжки этой гайки 2,8-4,6 кгс, а момент трения от нейлоновой вставки в несколько раз ниже. Конечно, если гайку затягивать пальцами, то она крутится туго. Но лучше это делать при помощи торцевой головки и воротка, тогда с ловлей момента проблем не возникает!

Если натяжение ремня постепенно ослабевает, значит верхняя гайка изначально не была затянута нужным моментом (сам ремень практически не вытягивается). При использовании нормального инструмента (набора торцевых головок с удлинителями и воротками) в яму лезть не нужно, всё делается из-под капота в течение 2-3-х минут.
Правильно, но момент как по книжке можно поймать только динамометрическим ключом, а они дороговаты, если хороший брать. Плохой - нет смысла, только хуже будет. Поэтому приходится тянуть руками с коротким накидным ключом-головкой ввиду ограниченности пространства.

А ещё я заметил такой прикол:
Иногда проверяю натяжку на ремне - отличная, как по мануалу. Проеду несколько км, проверю снова - вроде растянулся, проеду опять - снова нормально :roll: Может где-то валы эллипсные??? :?
Хотя и Шестерня ГРМ распредвала тоже когда крутится, то ходит примерно на 5 мм вверх-вниз.... короче всё у нас криво

А по поводу набора инструмента - выражаю зависть , у меня из нормальных ключей только 2 набора рожковых и пара накидных Фирмы S&R, остальное барахло..... денег пока не хватает на хороший набор.
Сейчас коплю на комплект амортиков (4 шт).
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 12:25   #12
garyk
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Прокурор
Менять жигулёвский генератор (Г222, 50А) на зубильный (372.3701, 55А) - это "шило на мыло". Что один устаревшей конструкции, маломощный, что другой.
Если менять, то на херсонский 97Т.3701, 65А - достаточно мощный и современный.
К нему нужно купить два кронштейна - верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковке
А что-то еще необходимо заменять при замене гены 55А на 65А, необходима ли переделка схемы питания и замена родного акума(45А/ч кажется).
  Ответить с цитированием
Старый 16.01.2007, 13:15   #13
Rain Man
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от garyk
А что-то еще необходимо заменять при замене гены 55А на 65А, необходима ли переделка схемы питания и замена родного акума(45А/ч кажется).
По поводу схемы питания не скажу, т.к. не уверен.

А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть.
Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 00:51   #14
Прокурор
 
Адрес: Одесса
Возраст: 56
Сообщений: 437
Машина: Lancer EX GT`08; Славута 1.2L`05
Длина: 1690мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re:Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от garyk
А что-то еще необходимо заменять при замене гены 55А на 65А, необходима ли переделка схемы питания и замена родного акума(45А/ч кажется).
Зачем это менять аккумулятор? А вот схему подключения немного изменить нужно - вот описание из мануала:
Изображения
Тип файла: gif ______-1.gif (14.5 Кб, 555 просмотров)
Тип файла: gif ______-2.gif (10.5 Кб, 550 просмотров)
Прокурор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 00:55   #15
Прокурор
 
Адрес: Одесса
Возраст: 56
Сообщений: 437
Машина: Lancer EX GT`08; Славута 1.2L`05
Длина: 1690мкм
Диаметр: 36мм
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Rain Man
А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть.
Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр.
Да, Rain Man, похоже, что все уроки физики в средней школе ты прогулял!
Прокурор вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 00:59   #16
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Прокурор
Цитата:
Сообщение от Rain Man
А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть.
Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр.
:-D Да, Rain Man, похоже, что все уроки физики в средней школе ты прогулял! :-D
Он просто болел, когда про внутренне сопротивление источника тока проходили :)
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 10:22   #17
Рустик
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

На генераторах постоянного тока, существовал ограничитель тока.
К переменному не относится.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 11:00   #18
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Замена старого гены

Мощность гены и емкость батарейки, между собой никак не связаны. Производители подбарают акум из доступных, дабы страртер нормально крутил, а гена выбирается под потребители. Для примера: Omega B, вагон электроприбабахов и гена на 70А, акум на 62 А/ч, на тавре может стоять гена на 53/65А при акуме на 44 А/ч.
shurken вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 11:56   #19
Romario
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Гена и акум взаимосвязаны - гена должен давать достаточно тока для заряда акума при полностью включеных потребителях. На гену дающего 37 ампер низя вешать акум 180 А/ч
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 12:07   #20
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Истину глаголишь, Ромалыч.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 13:03   #21
Рустик
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Что самое прикольное ;и на грузовиках и на легковых стоят примерно одинаковые по мощности гены(исключение автобусы)На грузовике общей емкостью аккумуляторов 380а\ч-55а.В нормальном режиме для зарядки хватает...
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 13:13   #22
Rain Man
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Замена старого гены

Да нет, друзья, как раз по физике у меня была твёрдая 5-ка!!!! (Без балды). Внутреннее сопротивление (которое кстати напрямую зависит от удельной ёмкости и напряжения на заряд) аккумулятора на 44 а/ч рассчтитано на стандартного гену. Если на него будет давить более мощный генератор, внутрнее сопротивление не поможет Он у вас тупо кипеть будет при достижении заряда. Поэтому и нужно ёмкость повысить. Потребители не пострадают, а вот если энергоёмкие потребители и будут выключены (например днём, летом) куда тогда девать ток заряда? Токлько в аккум., т.к. в воздухе ток не может рассасываться и краник для слива лишнего тока на гене не предусмотрен 8) А потом вы удивляетесь, почему горят диодные мосты.
ИМХО: стандартный аккумулятор по-любому поменять неплохо было бы. Он не тянет всё оборудование (например на рыбалке на несколько дней) - прикольно потом заводить. Но пусковой ток - это важно.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 13:19   #23
Rain Man
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Рустик
Что самое прикольное ;и на грузовиках и на легковых стоят примерно одинаковые по мощности гены(исключение автобусы)На грузовике общей емкостью аккумуляторов 380а\ч-55а.В нормальном режиме для зарядки хватает...
Там такие высокоёмкостные аккумы для токго, чтобы отдавать высокий пусковой ток (в районе 80 -100 ампер).
на некоторых новых (Например Мерседес Актрос) стоит 2 аккума на 180 а/ч, (последовательно подключённых). Там пусковой ток шарашит дай бог!!! ДЛя этого и ёмкость такая. Прикинь на таврическом аккуме крутить стартер Актроса!!!!1

А генераторы там всё-же помощнее (может на старых были хилые)
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 13:29   #24
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Rain Man, изучите сначала принцип работы автомобильного генератора и не забудьте прочесть про схему автоматической регулировки тока подмагничивания с помощью реле-регулятора напряжения.
Внутреннее сопротивление АКБ зависит от емкости батареи, но еще больше оно зависит от заряженности (плотности электролита) и не учитывается при расчетах характеристик стартера.
  Ответить с цитированием
Старый 17.01.2007, 13:37   #25
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Замена старого гены

Цитата:
Сообщение от Rain Man
Там такие высокоёмкостные аккумы для токго, чтобы отдавать высокий пусковой ток (в районе 80 -100 ампер).
на некоторых новых (Например Мерседес Актрос) стоит 2 аккума на 180 а/ч, (последовательно подключённых). Там пусковой ток шарашит дай бог!!! ДЛя этого и ёмкость такая. Прикинь на таврическом аккуме крутить стартер Актроса!!!!1

А генераторы там всё-же помощнее (может на старых были хилые)
У меня по паспорту АКБ максимальный пусковой ток 360А (Иста 44А/ч Классик), а в Стандарт еще больше - 420А :shock:
А в Актросе бортовая сеть 24В и стартер расчитан на меньший пусковой ток (в два раза) но при бОльшем напряжении, но его вращательный момент вычисляется исходя из мощности U*I.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:40. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.