ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.01.2013, 23:46   #1
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию Плавный пуск вентилятора охлаждения.

Есть желание реализовать плавный пуск вентилятора охлаждения (4...5сек).
Накидал пока что такую схемку:

Может добавлю параметрический стабилизатор напряжения на 555.
Какие будут мнения?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2013, 23:59   #2
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Простите за некоторую прямоту, но у меня есть вопрос - а нофега?...еще бы пуск вентилятора печки - понятно и обеими руками "за"...а этот вентилятор для чего? - охлаждения радиатора...стоит под капотом (в смысле в уши не зудит)...
Нет, я ничуть не против так сказать прогресса (а ваша идея - несомненный прогресс по сравнению с обычной схемой), но ИМХО прогресс должен приносить пользу, а здесь я вижу только одну пользу - снижение пусковых токов...
или есть другие аргументы, о которых я забыл?
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 01:01   #3
Kent***
 
Kent***
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 36
Сообщений: 1,963
Машина: ZAZ 110247, R16
Длина: 2560мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для Kent*** с помощью ICQ
По умолчанию

Симсон +1, но ТОХАТ на правильном пути, для печки это будет полезно
__________________
Но это жизнь, ну было и было...
Kent*** вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 01:02   #4
Kent***
 
Kent***
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 36
Сообщений: 1,963
Машина: ZAZ 110247, R16
Длина: 2560мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для Kent*** с помощью ICQ
По умолчанию

Когда сможешь сделать пробный образец?
__________________
Но это жизнь, ну было и было...
Kent*** вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 12:30   #5
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sympson Посмотреть сообщение
... снижение пусковых токов...
Именно и как следствие не будет провала оборотов на ХХ при включении карлсона.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 12:36   #6
Новичёк
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Провал оборотов ХХ наблюдается при работе вентилятора, а не только при включении.
  Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 12:43   #7
ПЕТР
 
Адрес: киев
Сообщений: 1,695
Длина: 3010мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию

а что плавного медленно набирает обороты?
__________________
тюнинг навсегда
продажа аксессуаров ОМР
ПЕТР вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 14:06   #8
Kent***
 
Kent***
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 36
Сообщений: 1,963
Машина: ZAZ 110247, R16
Длина: 2560мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для Kent*** с помощью ICQ
По умолчанию

Когда сможешь сделать пробный образец?
__________________
Но это жизнь, ну было и было...
Kent*** вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 17:27   #9
Tigra
 
Tigra
 
Адрес: Днепр
Возраст: 43
Сообщений: 9,782
Машина: Пешеход
Длина: 61750мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для Tigra с помощью ICQ
По умолчанию

Осё:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7
Tigra вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 18:05   #10
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Воздухан у меня обрезан и развернут и никаких провалов при запуске карлслона.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 19:21   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Чешутся руки- делайте двухступенчатый режим работы, но плавный пуск зачем ???
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:09   #12
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Чешутся руки- делайте двухступенчатый режим работы, но плавный пуск зачем ???
А чем двухступенчатый лучше плавного??
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:11   #13
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А кто сказал- хуже? Функционально разные способы включения. И только.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:18   #14
Kent***
 
Kent***
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 36
Сообщений: 1,963
Машина: ZAZ 110247, R16
Длина: 2560мкм
Диаметр: 31мм
Отправить сообщение для Kent*** с помощью ICQ
По умолчанию

Автор, у вас плохо со зрением?
__________________
Но это жизнь, ну было и было...
Kent*** вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:26   #15
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kent*** Посмотреть сообщение
Автор, у вас плохо со зрением?
Вы бы не грубили.

Окончательный вариант схемы.

Х.з. может стрельнет, может будет работать, в симуляторе идет на УРА.
Как спаяю - отпишусь.
P.s. транзистор будет IRF1405
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:28   #16
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Дык вроде Кварц давно сделал.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7
Будет больше пользы если замените контактный датчик на электронный (или вообще можно снимать инфу с датчика показометра). Надежность повысится и можно сделать регулируемый порог. ну или схему Кварца делайте, там все плюшки, в том числе и плавное управление оборотами.
По поводу Вашей схемы: мотор надо шунтировать диодом, чтобы обеспечить непрерывность тока в обмотке и плавность управления.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:34   #17
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Дык вроде Кварц давно сделал.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7
Будет больше пользы если замените контактный датчик на электронный (или вообще можно снимать инфу с датчика показометра). Надежность повысится и можно сделать регулируемый порог. ну или схему Кварца делайте, там все плюшки, в том числе и плавное управление оборотами.
По поводу Вашей схемы: мотор надо шунтировать диодом, чтобы обеспечить непрерывность тока в обмотке и плавность управления.
Да как бы плавное управление оборотами мне не нужно, порог срабатывания устанавливается в прошивке Микаса, схему подправил, на 2 минуты Вас опередил. Гляньте еще разок последний вариант, если будут замечания - буду рад выслушать. Может на затвор еще стабилитрон добавить на 18V?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1

Последний раз редактировалось TOXAT; 04.01.2013 в 21:36.
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:58   #18
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Емкость СЗ мала, увеличить раз в 10. R3 не нужен, можно убрать. R4 увеличить до 36...50Ом. Скорость открытия-закрытия транзистора в этой схеме маловата, но в силу кратковременности работы перегреться не успеет. По питанию 14Вольт поставить электролит 100мкФ*25В и керамику 0.1мкф параллельно для подавления помех в бортсеть и снижения выбросов от индуктивности проводов. Во время работы вентилятора он постоянно питается через ключ, последний следует ставить на радиатор с учетом мощности рассеяния в условиях повышенной температуры под капотом.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:04   #19
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Емкость СЗ мала, увеличить раз в 10. R3 не нужен, можно убрать. R4 увеличить до 36...50Ом. Скорость открытия-закрытия транзистора в этой схеме маловата, но в силу кратковременности работы перегреться не успеет. По питанию 14Вольт поставить электролит 100мкФ*25В и керамику 0.1мкф параллельно для подавления помех в бортсеть и снижения выбросов от индуктивности проводов. Во время работы вентилятора он постоянно питается через ключ, последний следует ставить на радиатор с учетом мощности рассеяния в условиях повышенной температуры под капотом.
Про С3 я писал в своем сообщении. Про резисторы... за основу взял вот эту схемку))) она Вам знакома. По питанию кондеры поставлю. Благодарю.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:16   #20
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
По умолчанию

Выбранный мосфет слабоват на мое мнение.
Вот силовая часть моей схемы:






Диод на 12 А.
Работает на 6 машинах. На одной было возгорание мосфета. Стоял предохранитель на 10 А. Он не сгорел. Было полное возгорание мосфета и воспламенение корпуса. Причина не выяснена! Скорее всего брак мосфета.
Поменял человеку на другой, уже пол года полет нормальный.
Потому перестал людям их собирать.
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:19   #21
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
По умолчанию

Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности.
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:20   #22
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

А по моей схеме не собирали? Я Вам давал когда-то. У ТОХАТа ключ управляется быстрее гораздо чем в Вашей схеме, гореть не должно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:21   #23
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности.
Все же лучше перенести датчик в - и применить n-канальный мосфет, они гораздо лучше по параметрам.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:22   #24
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Выбранный мосфет слабоват на мое мнение.
Вот силовая часть моей схемы:






Диод на 12 А.
Работает на 6 машинах. На одной было возгорание мосфета. Стоял предохранитель на 10 А. Он не сгорел. Было полное возгорание мосфета и воспламенение корпуса. Причина не выяснена! Скорее всего брак мосфета.
Поменял человеку на другой, уже пол года полет нормальный.
Потому перестал людям их собирать.
На моей схеме IRF1405, неужели мало?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 22:23   #25
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности.
У меня инж.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 21:28. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.