![]() |
|
|||||||
| Законодательство и страхование Обсуждение юридических аспектов жизни автомобилиста, законодательства и страхования. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Хотел бы для себя выяснить небольшой вопрос по езде на велосипеде. Просьба не поднимать флейм с предположениями не основанными на законодательных актах.
Итак (из ПДД): 1. перешкода для руху - нерухомий об'єкт у межах смуги руху транспортного засобу або об'єкт, що рухається попутно в межах цієї смуги (за винятком транспортного засобу, що рухається назустріч загальному потоку транспортних засобів) і змушує водія маневрувати або зменшувати швидкість аж до зупинки транспортного засобу; 2. смуга руху - поздовжня смуга на проїзній частині завширшки щонайменше 2,75 м, що позначена або не позначена дорожньою розміткою і призначена для руху нерейкових транспортних засобів; 3. випередження - рух транспортного засобу із швидкістю, що перевищує швидкість попутного транспортного засобу, що рухається поряд по суміжній смузі; 4. Дії або бездіяльність учасників дорожнього руху та інших осіб не повинні створювати небезпеку чи перешкоду для руху, загрожувати життю або здоров'ю громадян, завдавати матеріальних збитків. Значит ли это, что: а) велосипедисту нельзя въезжать и распологаться рядом(между автомобилем и краем полосы) на полосу где движется (или стоит на перекрестке ожидая сигнала светофора) автомобиль. б) автомобилю нельзя опережать велосипед в том же ряду ? Спасибо. |
|
|
|
#2 |
|
а) нет
б) да ИМХО Но только попробуй сказать это какому-то водиле, узнаешь много новых слов. |
|
|
|
|
|
|
#3 |
|
"Теория"
а) можно вьезжать, но "втиснуться" между авто и краем полосы только с условием соблюдения "безопасного интервала", что обычно маловероятно, так что можно на светофоре стоять позади автомобиля и ждать начала движения. б) в правилах такой момент не прописан однозначно, так как велосипедист обязан придерживаться требований пунтка ПДД 11,7 "Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по технической причине не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестраивание перед поворотом в левую сторону или разворотом." исходя из определния "безопасный интервал", места при этом должно оставаться достаточно для движения авто. Поэтому водитель теоретически имеет право двигаться в той же полосе, соблюдая этот самый интервал, однако обязан предпринять действия по предотвращению опасности для ругих участников ПДД (взять левее, выехав левой строной автомобиля на соседнюю полосы, если дорожные знаки и разметка не запрещают этого. В случае, если велосипедист едет недостаточно близко к правому краю правой полосы (кроме случаев описанных в ПДД) он нарушает требование пункта 11,7. фактически - в случае ДТП с участием велосипедиста решение вопроса скорее всего будет зависить от того, насколько хорош адвокат |
|
|
|
|
|
|
#4 | |||
|
Гость
Сообщений: n/a
|
Спасибо за ответы.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Код:
11.10. На дорогах, проїзна частина яких поділена на смуги руху лініями дорожньої розмітки, забороняється рухатися, займаючи одночасно дві смуги. Наїжджати на переривчасті лінії розмітки дозволяється лише під час перестроювання. уже под ширину стандартной полосы. А если добавить сюда интервалы, тогда точно не помещаются.
|
|||
|