ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Тавроклуб > Регионы > Днепр

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.05.2011, 16:10   #1
Said
 
Said
 
Адрес: Днiпро
Возраст: 46
Сообщений: 1,677
Машина: 1102 1,1л. 93г.в., СПИРТ+МПСЗv1+БК2.5S+ЭБН
Длина: 8740мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Said с помощью ICQ
По умолчанию Наш ответ "Силыч-Борей"

Собстно не так уж и недавно родилась у одного хорошего человека идейка - "не давать двигателю перегреваться и оградить его от скачков напряжения в бортсети".

По этой теме много литературы, она неоднократно освещалась и на форумах. Более детально-подробное объяснения эффекта эффективности такого метода было в журнале "За рулем" 2006/2.

Предприимчивые наши старшия братья из РФ давно выпускают такой прибор, цена на который, мягко говоря, совершенно не адекватна и приближается к сумме в 1875 руб (или ~470грн).

В связи с чем появилась идея альтернативы такому устройству, ввиду того, что процент сложности там невелик.

Собстно можно сказать, что опытный образец уже практически собран и проходит "отладку на столе", и в очень недалеком будущем (даже можно сказать "очень близком", будет установлен та транспортное средство именуемое - "автомобиль таврия".

Идея абсолютно таже, что и у СилычОв, импульсное управление элекетродвигателем вентилятора охлаждения в зависимости от температуры ДВС, а точнее, поддержание заданной температуры ОЖ в ДВС, не доводя ДВС до перегрева с включением штатной дубовой системы принудительного охлаждения.

Конечно никто не защищен от ошибок и качества китайской электроники, поэтому разрабатываемая система ставится ровно "параллельно" со штатной и включается в работу гораздо раньше.

Дабы не плодить художественное творчество, просто приведу, для тех кто не знаком пример подключения схемы "Силыч-Борей" (см. рисунок).
Разрабатываемая схема запускает вентилятор на низкой мощности на несколько градусов раньше температуры поддержания, и в зависимости от скорости нагрева, повышает мощность не допуская значительного превышения.
Также приведем графики колебания температуры ДВС и напряжения борт.сети для двигателя ЗМЗ-402 со штатной (красной) и микропроцессорной системой управления (синий).

Уж не знаю преимущества ли, но возможности разрабатываемой схемы таковы:
1) импульсное управление электродвигателем
2) регулировка оборотов в зависимости от превышения заданной температуры ОЖ.
3) поддерживаемую температуру можно выбрать из ряда: 95, 92, 87, 84, 80 град. (выбирается кнопкой на блоке управления методом перебора и светодиодной индикации).
4) возможность работы как со штатным датчиком ТМ100А (не отключая его от штатного показометра), так и с дополнительным более точным датчиком МСР9700 (выбирается кнопкой на блоке управления и индицируется светодиодом).
5) индикация работы (точнее цикла опроса температуры) легким морганием еще одного диода.
6) используемый алгоритм регулятора - ПИД-регулятор.

Ну собстно вот в кратце все.
Вопрос в следующем, будет ли востребована система, стоит ли ее доводить до совершенства или ограничиться собой......
Вопрос открыт к обсуждению.
Изображения
Тип файла: jpg visko_cs_ATtiny_25_v2.jpg (20.6 Кб, 210 просмотров)
Тип файла: jpg âîëò.jpg (35.4 Кб, 105 просмотров)
Тип файла: jpg òåìï.jpg (23.8 Кб, 232 просмотров)
__________________

Последний раз редактировалось Said; 19.05.2011 в 20:35.
Said вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:10. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.