![]() |
|
|||||||
| Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 |
|
Медбрат
|
Вот, решился начать описание собственного пути в озвучивании ланаса
![]() Мож в процессе че-нить и получится путного... Предыстория: завелась у меня эта машина уже почти год назад, но серьезно еще ей не занимался в силу различных причин. Просто подготовил двери, поставил туда вместо штатных 12см не пойми чего, имеющиеся на тот момент пятерки зевсы (ZS52c). Пищики из комплекта хайфониксов таласов - по углам в торпеду на отражение. Задние штатники в режим НЧ и стал ездить себе спокойно с головой Пионер4800... Даже один раз занял с этим призовое место по SQ (113.5) в SPLклубе ![]() Но тут начала наступать весна и вместе с ней стремление че-нить улучшить ![]() Очень кстати недорого под руку подвернулся усилитель Kicx KAP45. http://www.avtozvuk.com/az/Az_0305/htm/102-113kicx.htm Который был куплен и незамедлительно установлен в багажник под заднюю полку: ![]() Затем последовали мучительные выборы головного устройства, в ходе которых среди процессорных голов Урала, Пионера и Соньки определился единственный кандидат - Pioneer 88 http://avtozvuk.com/az/2006/09/036-044-pio.htm который, будучи равным уралу по процессорным возможностям настройки, в то же время на порядок красивее, эргономичнее и лучше звучит. IMHO ![]() С зевсами в дверях все было хорошо, кроме звучания мидбаса Т.е. сцена, благодаря пионеру вырисовалась замечательная по структуре, хотя и немножко узковатая (по стойки) Т.е. вокалист, как положено, в центре над капотом и все остальное - соотвественно и пропорционально. Но "дверные" особенности звучания, как я уже здесь писал, портили всю картину и такое положение вещей меня категорически не устраивало - поэтому было принято волевое решение мудрить ящики. Вооружившись картоном, ножницами и скотчем полез смотреть... на первый взгляд показалось, что в ланосе ситуация хуже чем в таврии - такой же поперечный брус, но не под а скорее даже перед сидушкой, руль низко - поднимать сиденье нельзя. Т.е. классические тавропередседельники никак не получаются. Однако на второй взгляд между усилителем пола и сиденьем обнаружился проем в 10 см высотой и за ним примерно такой же высоты свободное пространство. Сделал картонный макет ящика и в этом пространстве тут же нашлось 5 литров + еще выступающая вперед часть литра на 2... Уже неплохо ! Дальше, под это дело, начался поиск динамиков на фронт. Собсно вариантов-то почти и не было. По всем параметрам лезли туда только 5" ураловские боеголовки http://avtozvuk.com/az/Az_0505/htm/060-075ural.htm вот что получалось при расчетах, без учета передаточной функции ланаса (для наглядности красным цветом обозначены стоящие в дверях зевсы) ![]() Поездив денек с картонным макетом понял, что в принципе вариант устраивает, и начал действовать. У Севлада заказал уралы (персональное спасибо) и приступил к изготовлению ящиков. Технология стандартная: фанера склеенная эпоксидной наполненной шпаклевкой, передняя стенка - сендвич из гнутого ДВП переклеенный ПВА , карпет, инструменты, время, пиво ![]() ![]() ![]() Такие подседельники в отличие от традиционных таврических лежат не на полу, а крепятся к сидушке снизу и ездят по салазкам вместе с ней. Практически - приезде вообще не мешают, а при посадке-высадке чуть-чуть самую малость. Но это дело привычки. ![]() ![]() ВЧ решил разместить в уголках кикпанелей, для начала поставил родные ураловские. Направлением "прямо в ухо" ![]() ![]() Таким образом на данный момент вырисовалась следующая система: Сабвуфер временно попросил "покататься" у Sergey12S'а (ему тоже спасибо) - Pase Linear Triller Pro 12 Голова - пионер в трехполосном "сетевом" режиме ВЧ - ураловские подключены напрямую к пионеровским выходам усилителя ВЧ СЧ/МИДБАС - боеголовки через кикс САБ - ессно тоже через кикс Никаких внешних кроссоверов не используется, ибо все нарезано пионером по результатам опытных прослушиваний: ВЧ - снизу вторым порядком на 5000 Гц СЧ и Мидбас - снизу на 30 Гц третим порядком, сверху - на 6300 вторым порядком (компенсирует провальчик АЧХ на 5кГц ураловских пищиков) Сабик - сверху 50 Гц четвертым порядком, переведен в моно-режим. На слух выставил задержки для каждого из динамиков. Итого: Звучание низа и середины однозначно нравится без вариантов. Не каждые шестерки в ящиках отыграют то, что играют пятерки уралы. Т.е. поставленный на данном этапе результат достигнут. Впервые почуствовал в своей машине, что можно как-то перебиваться без сабвуфера ![]() ВЧ ураловские оказались не очень хороши... стеклят. Но это на мой слух, в принципе если не придираться - то жить можно. Буду менять на стоявшие ранее хайфониксы. Сцена - тут главный провал. Сцена однозначно расширилась - края на кончиках зеркал. Но заметно опустилась - уровень воздуховодов и нижнего края панели приборов. Размазалась в центре. Скомпрессировалась по краям. Да еще и стала более сферической. Остюда варианты дальнейшего развития: 1а) Подключить к пионеру на выходы встроенного усилителя СЧ стоящие в дверях зевсы и порезать их снизу де-то на 200Гц. Уралы переключить на НЧ трехполоски, обрезать сверху на тех же 200. Кикс 45 умеет два входа раскидывать на четыре канала, т.е. получается что и саб можно сверху порезать киксовой резалкой порезать и уралы снизу... 1б) все то же самое, но вместо зевса взять Fostex FE87E - 3хдюймовочки СЧ, которым нужно всего поллитрика расположить в киках или еще где по результатам отслушки. 2) Начинаются поиски сабика 12шки, да такого шоб "Ух!" бумцал. Думаю делать с фазиком под максимальную отдачу. Критерии - я уже объяснял ккк - шоб перед пацанами на стритрейсинге не стыдно было Ну это уже мои личные заморочки (фазик в конце концов и заткнуть можно )Вот собсно пока все... процесс идет... требую койку поближе к окошку
__________________
Ненавижу ХРП ! |
|
|
|