ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Законодательство и страхование

Законодательство и страхование Обсуждение юридических аспектов жизни автомобилиста, законодательства и страхования.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.02.2013, 09:43   #1
VictorMBH
 
VictorMBH
 
Адрес: г.Харьков
Возраст: 59
Сообщений: 641
Машина: Таврия
Длина: 3960мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию Депутаты хотят запретить водить машину не владельцам

Это важно для большинства из нас, т.к. у многих машины куплены по генеральной доверенности или вообще просто передачей техпаспорта.

Цитата:

Новый законопроект лишает права водителей передавать управление машиной другим лицам. Так депутаты хотят заранее исключить возможность автовладельца уйти от ответственности, если его засняла автоматическая камера.

Доверять машину другим - нельзя, считает автор проекта.

В Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №2390 от 25.02.2013, предусматривающий внесение ряда изменений в Кодекс Украины про административные правонарушения, в Гражданский кодекс, в Законы Украины О дорожном движении, О милиции и Об обязательном страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Все изменения направлены на то, чтобы полностью узаконить использование автоматизированных систем фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а также четко прописать механизмы наказания нарушителей, сообщает Автоцентр.

Более интересной является правка в закон О дорожном движении. Из статьи 16 предлагается исключить одно из прав водителя: «довіряти у встановленому порядку право користування і розпорядження приватним транспортним засобом іншій особі, яка має відповідне право на керування». Одновременно в законе об ОСАГО формулировку «інші особи» (управляющие авто) заменят на «власники транспортного засобу».

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Автогражданка: Можно ли водить авто по чужой страховке?

Таким образом, автор проекта хочет, чтобы машиной имел право управлять только ее правомерный владелец*. Так гаишникам будет проще штрафовать тех, кто попадется на камеру (не нужно будет выяснять, кто сидел за рулем – хозяин или же доверенное лицо).

В целом же, предлагают вернуть старую систему «писем счастья»: камера автоматически фиксирует нарушение на фото- или видео, а автовладельца впоследствии ставят перед фактом - высылают копию протокола. Указано, что четко должен быть виден номер автомобиля, а используемый прибор должен быть сертифицирован.

В число нарушений, которые можно фиксировать данными системами, попадают части 1, 2 и 3 статьи 122 КУоАП (нарушения скоростного режима, правил проезда перекрестков, правил обгона и встречного разъезда, правил использования во время движения средств связи и др.)

Протокол о нарушении, снятым автоматической камерой (= без участия сотрудника ГАИ) оформляется в течение трех дней с момента нарушения. Подписывать его нарушителя не обязывают. Еще в течение 30 дней назначается дата рассмотрения административного дела. Проводиться оно будет по месту регистрации транспортного средства.
Взято здесь: http://auto.bigmir.net/autonews/law/...-ne-vladel-cam

Проверенная ссылка на сам законопрект: http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/w...1?pf3511=45885

Цитата из пояснительной записки:

Цитата:
Фінансово-економічне обґрунтування

Реалізація Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху» приведе до додаткових надходжень до бюджету у сумі близько 2 млрд. грн. щорічно (з прогнозом поступового зменшення по мірі зменшення кількості порушень) за рахунок нової редакції статті 122 Кодексу про адміністративні правопорушення, які передбачають відповідальність та накладення штрафу за здійснення адміністративного порушень у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху.
Натомість розгортання комплексної системи автоматизованої фото фіксації порушень ПДР потребуватиме додаткових витрат Державного бюджету України у розмірі до 500 млн. грн. у наступному після прийняття Закону бюджетному році, і до 300 млн. грн. орієнтовно протягом наступних 5-ти років.
Это уже очень серьёзно, т.к. единым махом очистит дороги от устаревшего и многократно перепроданного по доверенностям транспорта, и как раз всё это хорошо корреспондируется с постоянными попытками голубых "убрать автохлам с дорог Украины".

Фактически получается найден выход: генералку никто не отменяет, право передоверия сохранено, ты купил машину по генералке -- но в итоге ездить на ней не имеешь права, машина должна стоять у тебя в гараже или во дворе просто как объект собственности, но не как средство передвижения.

Это юридический финт, достойный великого Остапа Бендера, сделать так, чтобы и конституцию не нарушить, и "автохлам" с дорог убрать.

Последний раз редактировалось VictorMBH; 27.02.2013 в 09:48.
VictorMBH вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:24. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.