ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Бортовой журнал

Бортовой журнал Бортовой журнал

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 17.07.2013, 22:09   #1
cyclone
 
Адрес: Kyiv|UA
Сообщений: 41
Машина: ЗАЗ 110247; Astra F Caravan
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для cyclone с помощью ICQ Отправить сообщение для cyclone с помощью Skype™
По умолчанию [cyclone] Бортовой журнал Tavria Nova ЗАЗ-110247

Привет всем! Принимайте в свои ряды новых таврогубителей – владельцев ЗАЗ 110247! Решил создать БЖ, чтобы не повторять ошибок истории эксплуатации другой машины – здесь и совета спросить можно у бывалых тавроводов, и четко-внятно для себя записывать, что, как и когда делалось в автомобиле. Гляди, пригодится когда, или просто приятно будет пересмотреть через N лет.
Предыстория: брату нужна машина для работы – попробовать и разобраться окончательно, надо оно вообще или нет. Изначально была мысль отдать ему на время свою (20-летнее детище немецкого автопрома), но в свете последних происшествий личного характера сие не предоставилось возможным. Подумали – решили купить что-нить эдакое бюджетное, как раз чтобы подучиться ездить (первое личное авто), освоить новое направление по работе, понять, чего хотеть дальше и к чему стремиться.

Выбор: сравнительно небольшой.
Бюджет – до $2000 (изначально рассчитывали даже на меньшую сумму, но аппетит приходит во время еды).
Варианты: Таврия Нова (Славута не подходит из-за «емкого» профиля кузова), ВАЗ 2104-2107 (хронически не перевариваю эти корчи), 2108 (ржавый или варенный-переваренный, хз в каком состоянии), Opel Kadett (как и с «восьмеркой», сложно найти в живом состоянии, но это уже какие-никакие претензии на комфорт, а если Caravan – еще и грузовместимость). Таврон дёшев, остальное в хорошем состоянии доходит до $2500-2700.
Выбор пал на Таврию по следующим причинам:
- пожалуй, самое дешевое авто в обслуживании, которое доступно на рынке;
- низкий расход топлива;
- кузова автомобилей начала 2000-х годов еще не успели сгнить, попадаются весьма неплохие экземпляры;
- поздний год выпуска дает надежды на умеренный пробег и общее хорошее состояние движла;
- при обрыве ГРМ по причине износа всё остальное цело;
- цена.
Изначально не хотелось покупать авто, чтобы сразу глобально по нему что-то делать (варить-красить-капремонт-перебор ходовой-салона и т.п.).
После непродолжительных поисков под Киевом найдена Таврия Нова 2004 г., понравилось состояние кузова (несколько пятен ржавчины – ничто по сравнению с тем, что доводилось видеть). На одометре – всего ~75000 км (наверняка скручено, но мотор не коптит и работает ровно). «Грузовая» ляда, что в нашем случае большой плюс.

Характеристики:
Модель – 110247, комби-В (грузовая ляда «универсал»);
Кузов – пятна ржавчины, критичные – на капоте и снизу на ляде;
Двигатель – карбюратор 1.2 л;
Ходовая – субъективно в норме;
Салон – в приличном состоянии.

Купил. Перерегистрировал на себя. МРЭО – букет незабываемых впечатлений, но оказывается мне повезло – сегодня у них было мало народу, весь процесс растянулся с 10 утра примерно до 17.00. По деньгам – 525+85 грн. «Ускорители» называли цифру порядка 1000 грн официальных платежей и еще что-то сверху «за услуги». Проигнорировал, решил самостоятельно пройти процесс «от и до». Познавательно, полезно, опыт на будущее. Может позже расскажу о нюансах и альтернативах + ИМХО, если будет интересно.

Проехался по бориспольской трассе. Голова квадратная. Наверно сказались приключения в МРЭО. В целом – весьма неплохо. Машинка очень бодрая и резвая. Посадка, эргономика места водителя – сносно. Тащусь от работы вентилятора радиатора даже при выключенном двигателе (когда на стоянке доохлаждает прогретый в процессе движения мотор). Впрочем, сколь бы владельцы не расхваливали свои авто на продажу и не рассказывали про «сел и поехал», могу точно сказать: туфтень это всё. Многие или откровенно лукавят, или типичные потребляторы, не привыкшие должным образом ухаживать за транспортным средством, или жлобы. А часто всё вместе.

Есть пару мелочей, напрягающих, которые однозначно надо исправить.
1. Повышенные обороты холостого хода (после поездки ревела как сумасшедшая), если сам не осилю – поеду регулировать;
2. На «лыже» есть подтёки масла, видел изначально. По легенде предыдущего автовладельца недавно меняли сальник коробки, это следствие;
3. Частичная коррозия шва днища под ногами у передних пассажиров – обрабатывать антиржавчиной + консервант + битумное покрытие;
4. Надо срочно делать дубликаты ключей (дверной гнётся по чуть-чуть и норовит сломаться), + замок ляды смазывать или менять;
5. Как-то неуверенно проворачивается замок личинки зажигания, нужно наловчиться, чтобы «поймать» правильную позицию;
6. Не всегда схватывает бендикс при заводке;
7. Повороты сами не возвращаются в исходное положение (сначала думал, так надо, но это вроде как может быть свидетельством вмешательства в рулевую колонку);
8. Нет ручки открытия капота, а дёргать за тросик плоскогубцами – удовольствие еще то;
9. Плохо работает блокировка открытия пассажирской двери;
10. Есть минимальный люфт водительской двери вверх-вниз, но меня напрягает;
11. Пластик салона однозначно надо перебирать и дополнительно фиксировать. По крайней мере в водительской двери, в которой менялось стекло;
12. Экс-владелец лил в мотор масло «Лотос» (!). Что это за ***здец – боюсь представить. Даже в отношении дешевой машины я бы на таком говне не ездил, однозначно буду сливать. После этого к словам «все расходники и ремень ГРМ поменяны 3000 км назад» уже и нет особого доверия. Хоть бери да меняй всё по новой.

Must do
Однозначно поеду на СТО для тщательной проверки, профилактики, регулировки мотора-ходовой, замены масла.
Примерно через месяц в планах программа «война со ржавчиной» + полный антикор днища, капота, ляды, дверей. Сейчас банально некогда. Надеюсь, лето будет в меру сухим.
Брат поездит, если машина понравится и захочет оставить себе надолго – сделаем полную грамотную виброизоляцию и обесшумку, прибавим цивильную музычку и подсветку багажного отделения. Возможно установим ЦЗ и сигналку. Больше вряд ли.
Ожидая номера в МРЭО, думал, как всунем в машину торпедо от Опелей 90-х годов, поставим людские руль и сидения. Но после поездки понял: Таврия от этого не перестанет быть Таврией (уровень комфорта, ходовые качества), + на итоговую цену при последующей продаже сие никак не повлияет. Лишние неоправданные траты? Увольте, уж лучше отложить кой-каких деньжат, подкопить, продать сего зверя и взять например Astra G Van. В то же время я исключительно за грамотное обслуживание, минимально необходимый пакет обязательного ухода за авто и хорошие расходники.
Плановые покупки к машине, «чтоб было», в ближайшем будущем:
- руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобилей ЗАЗ 110*;
- набор хорошего инструмента (ключи-трещотки-биты);
- компрессор, одновременно спустить подкапотную запаску;
- сильноточные провода – на случай разряда аккумулятора;
- буксировочный трос;
- аптечку (в машине нет );
- огнетушитель (в машине нет );
- ремень ГРМ (стратегический резерв);
- топливный насос (стратегический резерв);
- коммутатор (стратегический резерв);
- трос сцепления (стратегический резерв)
Инструкция по переборке и ремонту машины мастхев. Стратегический резерв весьма компактен, можно всегда возить с собой. Спасёт в случае форс-мажора. Набор инструмента у меня есть, у брата нету. Компрессор.. как и инструмент, не привязывается к конкретному авто, иногда полезен. Я например периодически подкачиваю давление в шинах, однажды при ЧП реально пользовал. ИМХО оно того стоило.

Вопросы и мысли вслух:
- масляный фильтр у Тавронов находится в районе выхлопного паука, да? Как-то геморно масло менять получается;
- откровенно напрягает отсутствие хоть какого-то воздушного фильтра салона и защиты от дождя. Подозреваю, что Таврия в сырую погоду – это запотевшая феерия?
- видел на многих новых Тавриях старую пластмассовую ребристую решетку радиатора. Это специально делают, или с завода было такое? У самого сейчас стоит железная заглушка. С таким раскладом слабо представляю себе охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха, воздухозабор через низ бампера и подкапотного – ИМХО бред. Подумываю заменить, чтобы хоть при движении по трассе обходиться естественным охлаждением;
- существуют ли штатные замки с моторами ЦЗ на Таврии или надо ставить универсальные?
- есть ли на эти машины в продаже адекватные лючки горловины бензобака на ключике?
- существуют ли примеры установки дворника на грузовую ляду? Потому как на хэтче он не особо нужен, а здесь – очень пригодился бы.
- стоит ли бросить сзади мешочек с песком для укрощения строптивой подвески и получения более плавного хода на неровной дороге? Или достаточно залить полный бак топлива? При условии, что в машине в основном будет ездить водитель + габаритный, но не особо тяжелый груз. Ехал сегодня – даже на трассе задок по небольшим ямам прыгал.

Вместо p.s. – субъективные впечатления и сравнения от владельца 20-летней немецкой машины («корчом» после сегодняшних покатушек на Таврии язык не поворачивается назвать). Сразу оговорюсь, я не балованный и часто экономный, понимаю, чем порой оборачиваются бюджетные варианты, + мое авто далеко от идеального состояния:
- Таврон – отличная бюджетная рабочая машина, но….;
- заводская обесшумка отсутствует вообще, нечто в стиле от предыдущего владельца погоды не делает. Мотор слышно отчетливо. На трассе можно комфортно ехать 70-80 км/ч, может 90, но не больше. Иначе голова становится квадратной;
- короткая база и особенности подвески позволяют ощутить все прелести отечественных дорог;
- салон комфортным назвать трудно. Лучше, чем на «классике», но всё же;
- эргономика панели «впечатляет»;
- руль реально тугой (это для меня, который привык ездить без ГУРа);
- коробка переключения передач в меру сносная и четкая, но задняя – это нечто. Раза с пятого включил.
- отсутствие какой-либо сигнализации включенных габаритов-фар при выключенном двигателе. Так и аккумулятор по неопытности разрядить можно.

Ладно-ладно, пока хватит. Не так всё страшно, как обрисовал. Вполне адекватная машина за свои деньги, хотя второй раз я бюджетный ЗАЗ-ТАЗ-ГАЗ не возьму. Хочется секса (ведь с Таврией он всё равно обещает быть, да?) – лучше напрячься, но искать хотя бы +/- целый Kadett, Favorit. Не хватает денег на приличное авто – тогда может вообще целесообразно ходить пешком? И кошелёк будет цел, т.к. не столько стоит дешевая машина, сколько ее последующее плановое и внеплановое обслуживание. Уж поверьте, знаю.
Хотя если нужна первая машина – пожалуйста, Таврия на пару лет самое то. Не больше. С обязательным должным уходом. ИМХО конечно.
p.p.s. братец, не пугайся

Пока добавил пару фоток с РИА, нормальные на днях.
Изображения
Тип файла: jpg RIA_Tavria_01.jpg (26.1 Кб, 63 просмотров)
Тип файла: jpg RIA_Tavria_02.jpg (15.6 Кб, 53 просмотров)
Тип файла: jpg RIA_Tavria_03.jpg (40.1 Кб, 51 просмотров)
Тип файла: jpg RIA_Tavria_04.jpg (30.4 Кб, 57 просмотров)
Тип файла: jpg 2013.07.23_driller.jpg (58.2 Кб, 26 просмотров)
Тип файла: jpg 2013.07.23_plastik.jpg (72.0 Кб, 25 просмотров)
Тип файла: jpg 2013.07.23_full_front.jpg (58.0 Кб, 24 просмотров)
Тип файла: jpg 2013.07.23_full_side.jpg (42.7 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg 2013.07.23_full_back.jpg (43.9 Кб, 24 просмотров)

Последний раз редактировалось cyclone; 01.08.2013 в 21:33. Причина: добавил фотки
cyclone вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:08. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.