ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Результаты опроса: Нужна ли такая доработка по вашему мнению
Да 64 65.98%
Нет 33 34.02%
Голосовавшие: 97. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.11.2013, 00:28   #1
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Проведите эксперимент, замкните накоротко выход своего устройства и посмотрите, кто первый сгорит. Питание должно быть от свежего аккумулятора, БП не обеспечит 100А, провода достаточно толстые, хотя бы полтора квадрата. Новый транзистор за Ваш счет. Вы просто не очень представляете физику процесса. В момент КЗ транзистор является участком цепи с наибольшим сопротивлением, на нем падает почти все напряжение при токе более 100А, мгновенная мощность, рассеиваемая на кристалле, превышает 1 киловатт. Производитель четко нарисовал на графике, что такое издевательство допустимо только в течение 1мс.
За это время никакой предохранитель не сгорит, только электронная защита поможет. Если Вы работаете на 25кГц без драйвера, динамические потери от затянутых фронтов превышают статические от сопротивления открытого канала. Поставьте драйвер (хотя бы на двух биполярниках средней мощности), и уверяю, что Ваш транзистор будет греться в 2, а то и в 3 раза меньше.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 03.11.2013 в 00:36.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2013, 10:43   #2
Supersonic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Если Вы работаете на 25кГц без драйвера, динамические потери от затянутых фронтов превышают статические от сопротивления открытого канала. Поставьте драйвер (хотя бы на двух биполярниках средней мощности), и уверяю, что Ваш транзистор будет греться в 2, а то и в 3 раза меньше.
А есть ли смысл ставить драйвер на такую как у меня схему при частоте 50 Гц? И если есть смысл - то какой драйвер можно использовать?
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!!
Supersonic вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2013, 17:44   #3
Шурикен
 
Шурикен
 
Адрес: Горловка,Донбасс
Возраст: 44
Сообщений: 220
Машина: Привидение с мотором 1.2 (110217)
Длина: 1620мкм
Диаметр: 22мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Проведите эксперимент, замкните накоротко выход своего устройства и посмотрите, кто первый сгорит. Питание должно быть от свежего аккумулятора, БП не обеспечит 100А, провода достаточно толстые, хотя бы полтора квадрата. Новый транзистор за Ваш счет. Вы просто не очень представляете физику процесса. В момент КЗ транзистор является участком цепи с наибольшим сопротивлением, на нем падает почти все напряжение при токе более 100А, мгновенная мощность, рассеиваемая на кристалле, превышает 1 киловатт. Производитель четко нарисовал на графике, что такое издевательство допустимо только в течение 1мс.
За это время никакой предохранитель не сгорит, только электронная защита поможет.
С чего вы взяли,что у транзистора наибольшее сопротивление? Этож не биполярник.0.02 ома в открытом состоянии,пара метров меди сечением 1.5 тоже где-то 0.02 ома,а по факту ещё больше(т.к. на самом деле у провода на 1.5 сечение 1.2-1.3),плюс потери в дросселе и всяких контактах.И умножте 0.02 ома на 100 Ампер =2 Вт.Физику процесса я может и не очень представляю,как вы скзали,но горели у меня мощные транзисторы из-за мелочей и наоборот,выживали после всяких КЗ,и не MOSFETы на 50 А,а простые КТ818-819.
Пытался лепить защиту ,на импульсный ток в разрыв плюсового провода,шоб попроще,ничего из этого не вышло,а усложнение приведёт к удорожанию схемы.Хотите-изобретайте,я-за предохранитель.
Цитата:
Если Вы работаете на 25кГц без драйвера, динамические потери от затянутых фронтов превышают статические от сопротивления открытого канала. Поставьте драйвер (хотя бы на двух биполярниках средней мощности), и уверяю, что Ваш транзистор будет греться в 2, а то и в 3 раза меньше.
Потери были-бы у мощного биполярника с током базы в сотни миллиампер,но полевик управляется напряжением,что будет усиливать драйвер на двух биполярниках?Ток?Так он и так мизерный.
Нагрев транзистора заметно уменьшился,когда поставил резистор 1 кОм паралельно цепи исток-затвор,до этого стоял на 10 кОм.
Шурикен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.11.2013, 19:20   #4
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Шурикен Посмотреть сообщение
С чего вы взяли,что у транзистора наибольшее сопротивление? Этож не биполярник.0.02 ома в открытом состоянии,пара метров меди сечением 1.5 тоже где-то 0.02 ома,а по факту ещё больше(т.к. на самом деле у провода на 1.5 сечение 1.2-1.3),плюс потери в дросселе и всяких контактах.И умножте 0.02 ома на 100 Ампер =2 Вт.Физику процесса я может и не очень представляю,как вы скзали,но горели у меня мощные транзисторы из-за мелочей и наоборот,выживали после всяких КЗ,и не MOSFETы на 50 А,а простые КТ818-819.
Пытался лепить защиту ,на импульсный ток в разрыв плюсового провода,шоб попроще,ничего из этого не вышло,а усложнение приведёт к удорожанию схемы.Хотите-изобретайте,я-за предохранитель.

Потери были-бы у мощного биполярника с током базы в сотни миллиампер,но полевик управляется напряжением,что будет усиливать драйвер на двух биполярниках?Ток?Так он и так мизерный.
Нагрев транзистора заметно уменьшился,когда поставил резистор 1 кОм паралельно цепи исток-затвор,до этого стоял на 10 кОм.
Точно двоечник, Омы на Амперы умножает и получает Ватты...
Сопротивление 1метра медного провода сечением 1.5кв.мм 0.01Ом, пусть на транзистор будет приходиться 2/3, даже половина общего сопротивления цепи. Если аккумулятор свежий, он свободно выдаст кратковременно и 400А, и больше. Пусть напруга АКБ просядет даже до 8Вольт. Ток все равно составит 8/(0.02+0.01)=266.7А. На транзисторе будет 8*2/3=5.3В, мгновенная мощность 5.3*266,7=1414Вт. По графику области безопасных режимов имеем около 2мс допустимых для этих условий. КТ818-819, как и другие биполярные транзисторы, как раз можно в некоторых случаях защищать предохранителями. При ограниченном токе базы при КЗ они переходят в режим источника тока (ток коллектора не может превысить ток базы, умноженный на коэффициент усиления транзистора). Ток ограничивается на уровне нескольких десятков Ампер, и транзистор спокойно это переносит.
Полевик управляется напряжением, но имеет огромную емкость затвора+емкость Миллера. Обычно нормируют так называемый заряд переключения (учитывающий обе эти емкости + еще некоторые эффекты), для IRF4905 он составляет 180нанокулонов. Время перезаряда на 10Вольт (до отсечки) через Ваш резистор 1кОм составит примерно 5мкс, все это время транзистор будет находиться в активном режиме и рассеивать мощность до 60Вт кратковременно во время каждого переключения (так называемые динамические потери). Если на 50Гц этим можно пренебречь, то на 25кГц период составляет 40мкс, то есть четверть всего времени транзистор находится в промежуточном "недооткрытом" или "недозакрытом" положении. Ткнитесь осциллографом и все сами увидите. Дополнительные потери от этого по сравнению с работой на низкой частоте составят где-то 7..8Вт навскидку. Применение мощного драйвера с током 1...1.5А для ускоренной перезарядки затвора в корне улучшает ситуацию, только в этом случае полевик может раскрыть весь свой потенциал.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:00. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.