![]() |
|
|||||||
| Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#1 | |||||||||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
В связи с преждевременной кончиной моей старой темы
и желанием все таки довести начатое озвучивание Тавра до конца 8) решил восстановить данную ветку. Ниже приведены выдержки, если кому интересно, то полная версия здесь Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|||||||||
|
|
|
|
|
#2 | |||||||||||||||||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#3 | ||||||||||||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Цитата:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
#4 | |||||||||||||||||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Цитата:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#5 | |||||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|||||
|
|
|
|
|
#6 |
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Наконец-то мои динамики измерены 8) за что персональная благодарность Маше Синичкиной :wink: Естественно руки уже чешутся, но прежде чем что-то лепить хотелось бы услышать мнения и пожелания старших товарищей
тем более что картина рисуется малоприятная Особенно интересуют методы улучшения данных динамиков. В общем ждем-с...
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|
|
|
|
|
#7 | |
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
![]() Грубо говоря, Fs=84 - вроде вполне прилично для бумажного динамика, Vas=24 - без добротности само по себе только намекает на ФЭ Qts=2,62... н-да... :roll: точно ошибки нет? По-хорошему дальше голосового диапазона их вообще пускать нельзя... Понятно, зачем это сделано - чтобы нарисовать подобие верхнего баса в свободном пространстве, но в машине-то его и так - по самое нехочу. С такими данными - только двери, причем постараться направить друг на друга, чтоб провал от противонаправленных динамиков хоть как-то смял этот колокольный горб. Но... на 1,45м ширины салона стояк на 120Гц снесет горб почти наповал... только вместе с отдачей. ![]() Подседельники им противопоказаны насмерть, иначе уши в трубочку свернутся... Разве что дыру в полу прорезать и магнитом наружу. ![]() Особенно интересуют методы улучшения данных динамиков.[/quote] Если бы резонанс понизить - легко. Но тогда растет Vas и добротность, что никак нельзя. Эквивалентный объем понизить - тоже можно попробовать было бы, толькоА последняя цифирь вообще ни в какие ворота не упирается и всю малину портит. И это полная добротность... А чего стОят Qms=16 :shock: и Qes=3,14. Да уж, полный "пи". Допустим (понимаю, что нет, но допустим), берем параметрик, и максимально давим самой широкой полосой горб на 120. Получится более-менее ровно, но подседельник опять вытащит все наружу. Дорабатывать сам динамик при таких параметрах, ИМХО - мартышкин труд. Остаются только режекторные фильтры. Они могут изрядно подгадить звук, но как-то бороться с кривейшей АЧХ надо... Вот пара способов. Доработка кроссоверной части: Железный_Шихман (25.11.2004 15:23): Хорошо бы конкретно понять - где именно горб. Если отключить совсем пищалки, резкая середина остается? Если да, то горб дает мидбас в области 2-4 кГц, и для его удушения можно использовать пассивный режекторный фильтр. В старой домашней акустике такие цепочки иногда ставили для корректировки среднечастотных выбросов. Идея древняя, как мир - параллельный LC-контур (фильтр-пробка) последовательно с мидбасом. Параллельно контуру - резистор, который регулирует его добротность и степень режекции. До 6-8 дБ таким макаром можно угрызть. Vasi (26.11.2004 06:43): Спасибо за дельный совет. Сегодня буду проверять при отключенный ВЧ динамиках. Про параллельный фильтр думал, но не могу его расчитать. Изготовить смогу сам если найду формулу. Железный_Шихман (26.11.2004 11:25): ФОрмула несложная - 1/2П sqrt(LC). Но для данной частоты настройки нужно "играть" соотношением L и C, чтобы получить нужную полосу режекции. А здесь - более "тяжеловесный" способ решения проблемы. Акустический режекторный фильтр: Здесь целая статья. Внешне должно получиться наподобие вот такого варианта. Для фильтра литрового объема длина порта диаметром 3см будет около 13см. ИМХО, так.
__________________
WBR |
|
|
|
|
|
|
#8 |
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Спасибо за консультацию
Итак, насколько я понял - подседельники отменяются :wink: Значит, двери, говоришь... Ладно, двери так двери. А в какую часть дверей эти динамики лучше всего поставить? И я не совсем понял - если их ставить в двери, то нужно ли использовать режекторные фильтры? В принципе, почитав статьи пришел к выводу - что наиболее оптимальным для меня будет использовать (если нужно) LC-фильтр или фильтр на основе моста Вина, а то всякие там резонаторы Гельмгольца меня не вдохновляют ЗЫ: Дима, если тебе не тяжело, выложи, пожалуйста, сюда АЧХ моих 5ГДШ, а то я проги поскачивал с инета, а они не хотят устанавливаться - видать надо уже ХР переустанавить, а времени сейчас нету А то мы тут обсуждаем, а я даже "в глаза не видел" как они играют :roll:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|
|
|
|
|
#9 | |||
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Сиреневая - двери, Голубая - большие подседельники типа Olddad'овских, под завязку набитые синтепоном, Красная - большие 9л кики, тоже набитые. Белая - самые ходовые 7л ящики без набивки. Для сравнения желтая - 12.5 л подседельник безо всяякой набивки с мидбасами из компонентного комплекта стоимостью в 30уе.
__________________
WBR |
|||
|
|
|
|
|
#10 | ||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Цитата:
), т.е. как я понимаю - при установке в двери на частоте ок. 120Гц получается провал? насколько сильный? это я к тому что нужны ли мне в таком случае режекторные фильтры? или оно и так нормально будет? И еще что нужно сделать с дверями, чтобы улучшить звучание? (виброизоляция дверей сделана :wink: ) ЗЫ: сегодня поэксперементирую с разным кол-вом пищалок...
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
||
|
|
|
|
|
#11 |
|
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 45мм
|
Извините что влезаю в вашу высокоинтеллектуальную беседу, но все-таки не могу не вставить свои пять копеек.
Пощупала я эти динамики и кажется мне что в машине (а тем более в дверях оной) они долго не проживут. Дифузор у них сделан из чего-то напомнившего мне туалетную бумагу... Несколько капель воды и он просто расползется.
|
|
|
|
|
|
#12 | |
|
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 42мм
|
Цитата:
моно, 4вт на два динамика. Именно динамики, почти каждый год менялись. Хотя стояли за задним сиденьем на полке и воды не было. |
|
|
|
|
|
|
#13 |
|
Злой модератор
|
Дедушку Крылова помните?
"...а вы, друзья, как ни садитесь..." Неужели есть хоть капля надежды, что дешевенькие домашние динамики смогут правильно запеть в машине? Чудес не бывает! Увы!
__________________
С уважением, Александр. |
|
|
|
|
|
#14 | ||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Ну вот, понабегало тут критиков
Шумят, толкаются, слова сказать не дают Цитата:
Цитата:
Насколько сильно - практика покажет, уплотнители у меня вроде целые :wink: Хотя мне приходилось наблюдать советские динамики, которые попадали под хороший дождь и ничего они не разлазились. При этом коробился диффузор что иногда приводило к заклиниванию катушки...
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
||
|
|
|
|
|
#15 | ||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
надежды что они будут петь не хуже каких-нибудь Витьков и Повасоников :wink: А ведь некоторые тратят на них свои деньги, у меня же они можно сказать, под ногами валяются - почему бы не использовать? Ты мне скажи: если бы ты был в моей ситуации, когда бюджет не предусматривает покупку хороших авто-динамиков (по крайней мере пока), ты что предпочел бы совсем ездить без музыки? или довольствоваться посредственным звучанием, имея возможности, хоть как то его улучшить?Цитата:
Но что-то мы отвлеклись...
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
||
|
|
|
|
|
#16 |
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Итак, вернемся к нашим ... динамикам
Пробовал я вчера вечером слушать 5ГДШ-4 с 2ГД-36 в разных пропорциях и сочетаниях 5ГДШ установил в корпуса объемом 13литров, под завязку набитых ватой. Сел на диван, колонку установил в ногах, пищалку перед собой - в общем имитировал машину как мог :wink: Включил диск Yello и стал слушать...1) В начале послушал 1 (один) твитер + 1 мидбас (сразу оговорюсь, что включал твитер(ы) последовательно с конденсатором 2мкф, а 5ГДШ напрямую - некогда было фильтр делать) - что интересно, что пищалку слышно, но высокие идут, образно, откуда-то из середины расстояния между мидбасом и твитером - видать сказывается отсутствие фильтра. В общем, звучание терпимое (если сделать нормальный фильтр), вот только будет ли слышно пищалку в машине - вопрос... 2) Потом послушал 2 твитера + 1 мидбас - высокие заметно сместились в сторону пищалок, более рельефно вырисовалась общая картина фонограммы. Единственный минус по сравнению со следующим способом включения - высокие стали какими-то слегка размазанными или искаженными. В ходе экспериментов выяснилось что этот эффект зависит от расположения пищалок и слушателя. Т.е. с двумя пищалками можно сильнее создать стерео-эффект, но можно (что более вероятно) и все испортить 3) И на последок послушал 1 пищалку + 1 мидбас, включенный через сопротивление 5,1Ом (некогда было подбирать нужный номинал) типа ПЭВ-10 - высокие опять же сместились в сторону пищалки, но не так сильно как в случае с 2 твитерами, зато звук нормальный независимо от положения слушателя.Итог: больше всего понравился второй вариант, но учитывая сложность установки для создания качественного звучания, все более склоняюсь к третьему варианту... Теперь вопрос: предложенная схема фильтра все еще актуальна? или ввиду новых данных требует изменений? Ну и вопросы по поводу установки динамиков в двери тоже остаются в силе :wink: ЗЫ: Я вообще не большой специалист описывать звучание, поэтому если что написал непонятно или неправильно звиняйте - "я не волшебник я только учусь"
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|
|
|
|
|
#17 | |||||||
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чтобы продлить жизнь этим динамикам, можно сделать над ними в двери подобие козырька, чтобы вода со стекла не капала в корзину (во многих япошах, например, так штатно сделано). Диффузор с обеих сторон (немного отступив от подвеса) покрыть тонким слоем лака или краски из пульвера. Любой, из баллончика, например, главное - немного. И это, на катушку не попасть. Как я понял, она там без шайбы? Для повышения живучести подвеса и крАя диффузора - уже говорил про герлен. Можно еще попробовать сделать, как поступают художники, когда закрепляют пастель - напылить лак для волос. Он достаточно эластичный, но не очень водостойкий, правда. Наверняка можно воспользоваться какими-нибудь пропитками, но я не химик - не скажу. ![]() Во всем - мера. А то по параметрам динамики могут превратиться вообще в... в общем, не в динамики.
__________________
WBR |
|||||||
|
|
|
|
|
#18 | ||||||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
фильтр-пробка это параллельно включенные конденсатор и катушка, которые в свою очередь включены последовательно с динамиком :wink: а вот куда прилепить резистор R сам не знаю :oops: не на столько я специалист :? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: на данном этапе основная проблема/задержка - отсутствие теплого гаража, ну и времени маловато, но как только чуть потеплеет возьмусь за установку :wink: а пока буду делать фильтры…
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
||||||
|
|
|
|
|
#19 | ||||||||
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Говорил же - радиотехник из меня... А вообще - ведь написано же, но не тот фильтр включил :oops: :Идея древняя, как мир - параллельный LC-контур (фильтр-пробка) последовательно с мидбасом. Параллельно контуру - резистор, который регулирует его добротность и степень режекции. До 6-8 дБ таким макаром можно угрызть. Вот этот резистор для пробы можно и подстроечник. Цитата:
Цитата:
А вообще такие вещи зело не приветствуются в автозвуке - рекомендуется доворачивать в салон - для сцены и тонального баланса... ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Но параметры у них - у-у-у-у... Твои по сравнению с ними - СканСпики. ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
WBR |
||||||||
|
|
|
|
|
#20 | |||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
тот рулончик о котором я говорил именно герлен... Так что теперь рассказывай как готовить и проводить пропитку моих динамиков И еще. Я тут на днях примерял динамики для установки в двери и выяснилось, что "большие" грили (в смысле внутренний Фгриля = внешнему Фдинамика) не становятся красиво, а залазят на тканевую вставку - что не есть гуд У меня еще есть "маленькие" грили, которые немного "закрывают" диффузор (внутренний Ф-11см, Ф диффузора и подвеса -14см) - можно их использовать или нет?ЗЫ: А Speaker Workshop не рассчитывает намоточные данные для катушек индуктивности фильтров?
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|||
|
|
|
|
|
#21 | ||||||
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Почему не с этой установки, если уж она у тебя такая экспериментальная? По приборам проще, конечно.Цитата:
А вот оценить его влияние как на АЧХ, так и на тональный баланс - дорогого стОит, как и любой опыт.Цитата:
Сам диффузор, кстати, можно покрыть цапонлаком - легкий и достаточно прочный слой. А если в него тонер добавить (хотя бы пасту из авторучки), то можно получить любой цвет. И еще. "На всякий пожарный" налепи полоски герлена на "стойки" корзины вокруг окон - она резонировать меньше будет. Цитата:
И в какой цвет грили потом ни крась, все будет смотреться одинаково или хорошо, или стильно, или как кич. Зависит от выбора цвета в общей гамме салона. ![]() Цитата:
Цитата:
__________________
WBR |
||||||
|
|
|
|
|
#22 | |||
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|||
|
|
|
|
|
#23 | ||
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Цитата:
Говорю ж тебе, все, где бегает больше одного электрона, у меня вызывает суеверный трепет. Ну не разбираюсь я в схемотехнике, даже простейшей. :oops: Ссылки на сборники программ, что могу посоветовать: http://www.avtozvuk.com/index.htm http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/soft.html
__________________
WBR |
||
|
|
|
|
|
#24 |
|
Адрес: Кировоградская обл. г.Знаменка
Сообщений: 391
Машина: Renault Scenic RX4
Длина: 1010мкм
Диаметр: 40мм
|
Сегодня покрывал диффузоры краской – такие симпатичные стали 8) С покраской особых проблем не возникло. Как она отразилась на параметрах не знаю – не слушал, если получится, то измерим их после доработок и как говорится «вскрытие покажет» :wink: Завтра собираюсь пропитывать герленом, поэтому хотел спросить как сильно пропитывать подвес и шайбу – они полностью должны пропитаться и стать как бы мокрыми, но чтоб не потянулась бумага? Эту пропитку потом нужно сушить? Как долго, в каких условиях? Сколько раз нужно пропитывать? К какому конечному состоянию стремиться? В общем, поподробнее про сам процесс
И еще, читал как-то, что для уменьшения добротности советских динамиков можно заклеить окна корзины синтепоном. Правда? Может стоит сделать? Как это повлияет на другие параметры? ЗЫ: За ссылки спасибо :wink: уже скачал проги, опробовал – все гуд.
__________________
С ув. Дмитрий. Запчасти для DACIA (новые и б/у): 097-4245105, 066-4429129 |
|
|
|
|
|
#25 | |||||||
|
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
![]() Цитата:
) должны стать более артикулированными и четкими, но, возможно, чуть менее детальными. По идее, конечно. ![]() Цитата:
Цитата:
Так что лучше сушить в гараже и на балконе, если только потоксикоманить не потянуло. Сушить горизонтально, диффузором вверх.Цитата:
![]() Подвес должен быть покрыт возможно более тонким слоем резины, полностью скрывающим фактуру бумаги (но не рифления, конечно ). Его после пропитки/сушки можно пройти еще разок. Задача - сделать его более прочным, "обрезинить". Но много не заливать - просто тонкий ровный слой.Шайба пропитывается как для улучшения эластичности (особенно старых "задубевших" гофр), так и для улучшения демпфирующих характеристик. Ее именно просто пропитать, чтобы герлен проник во всю структуру, заливать для получения ровного слоя - не стОит. Цитата:
К тому же динамики, которыми пользовался, обычно "черно/белого" типа - либо ЗЯ, либо ФЭ. Без вариантов. Если бы все проблемы с качеством динамиков решались такими простыми методами, то не было бы акустики за бешеные деньги. Цитата:
Вот и я о том. Можешь попробовать. Оторвать синтепон никогда не сложно. Только его в один слой максимум - чтобы вентиляция сохранялась. А то если укутать как в шубу и подать мощи побольше, катушку можно угреть. Можно и не все окна заклеивать, кстати. Рассчитать эффект нет возможности - только экспериментальным путем.
__________________
WBR |
|||||||
|
|
|
|
| Опции темы | Поиск в этой теме |
| Опции просмотра | |
|
|