ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.01.2011, 01:15   #1
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию "Умный" реле-регулятор ТОРН

Хотелось бы услышать мнения и отзывы купивших сие чудо аккумуляторного долголетия
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Сулит оно много чего, поэтому...
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2011, 03:19   #2
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Я уже несколько раз тут говорил, что установил ТОРН-53 этим летом.

Про долголетие аккумулятора не берусь судить, но всё остальное, о чём пишет Адамчук - налицо.

Сейчас по показометру видно, что зарядное напряжение выше, чем было летом.
На ХХ просадки нет, пока не заработает вентилятор на радиаторе, а нагрузку "печка+подогрев стекла+ближний свет" штатный 55А генератор держит.

Летом, когда опасался, что в пробках всё-таки возможен перезаряд из-за длительно отпущенной педали акселератора, подключал вход "Коррекция-" к обмотке пневмоэлектроклапана ЭПХХ. На ХХ искуственного повышения напряжения не делал, только на время ПХХ. Сейчас подключил вход "Коррекция-" к микропереключателю на оси ДЗ-1, на ХХ напряжение повышается.

Были и глюки.

Если подключить ТОРН-5x нормально, без рэле, которое Адамчук стал рекомендовать недавно, заметите, что КЛ мигает при включенном зажигании, но остановленном двигателе. Причина мной выяснена, Адамчуку предложена схема доработки, приводящая поведение КЛ в полное соответствие с описанием.
Второй глюк неприятнее (двигатель не заглушить выключением зажигания), но проще вылечить - или предотвратить при установке ТОРНа: в щёточный узел, при его доработке (выкусывании "таблетки"), устанавливается демпферный диод VD2 (см. схему), а с обратной стороны печатной платы ТОРНа - отпаивается лишний диод.
И об этом Адамчуку тоже сообщено.

Видимо - подавляющее большинство ТОРНов устанавливалось все эти годы на "копейки" с генератором Г-222, где обмотка возбуждения запитывается от аккумулятора, а не от дополнительной секции диодов, как в современных схемах.

Но я полностью доволен - и в машине поковырялся, и ТОРН поулучшал, и результат отличный! Тьюнинг!!!


Из ТОРН-53 можно сделать ТОРН-57К1, чтобы разгружать двигатель при разгонах.
Сейчас я ваяю блок для МПСЗ-ZH, чтобы отключать генератор при расходах воздуха (нагрузке на двигатель), выше ~10.
Это же можно получить и простой установкой дополнительного микропереключателя, срабатывающего при 60% нажатии на акселератор.

В общем и целом - прусь, как слон!
Изображения
Тип файла: jpg Ñõåìà ïîäêëþ÷åíèÿ ÒÎÐÍ-5x.jpg (35.6 Кб, 118 просмотров)

Последний раз редактировалось babuby; 05.01.2011 в 03:47.
  Ответить с цитированием
Старый 05.01.2011, 14:55   #3
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

babuby
в общем и целом - интересно. хотя 180 грн за него немного жаба давит, но экономия на АКБ и нервах весьма кстати. плюс пересылка из России...
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2011, 01:31   #4
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Адамчук их упаковывает в небольшие конверты, во всяком случае мне пришёл маленький пакетик.

Не думаю, что будут трудности с пересылкой на Украину.

Может быть имеет смысл немного подождать, чтобы Адамчук внёс исправления в печатную плату (сейчас маркировка v0.2), чтобы самому ничего не паять.
  Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 02:04   #5
Vadim_Viktorovich
 
Vadim_Viktorovich
 
Адрес: г. Мелитополь
Возраст: 50
Сообщений: 127
Машина: ZAZ-1102 1,1L (МПСЗv4+БК-1S)
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
немного жаба давит
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.
Vadim_Viktorovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 02:27   #6
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить.
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 02:30   #7
Витала
 
Витала
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vadim_Viktorovich Посмотреть сообщение
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.
Описание скачал... а схему бы глянуть.. С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти...
Витала вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 03:22   #8
softm
 
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить.
Вых каскад на германиевом транзисторе ГТ906 надо пересчитать под кремниевый, естественно. Отношение R13/R14 - немного сместить.

И еще - если есть сомнения что ОУ 153уд2 можно заменить на шото импортное - следует их отбросить

И еще, электролиты надо бы поменять на неелектролиты. Будет оно побольше немного, но зато не потечет в мороз/жару.

ПС. "Радио", думаю, имеет пачку схем, на новой ЭБ.
__________________
Freelancer Chronicles
my diy-diary

Последний раз редактировалось softm; 18.12.2017 в 16:23.
softm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 16:08   #9
Витала
 
Витала
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Можно на СМД базу перевести но возни не мало ......хотя для специалиста на пару часов работы ...
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти...
Витала вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 21:01   #10
Vadim_Viktorovich
 
Vadim_Viktorovich
 
Адрес: г. Мелитополь
Возраст: 50
Сообщений: 127
Машина: ZAZ-1102 1,1L (МПСЗv4+БК-1S)
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от locos Посмотреть сообщение
мороки много
Это верно...
Вот бы умельцы Слава или Кварц взялись бы за изготовление! Было бы здорово. Думаю приобрел бы...
Vadim_Viktorovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 21:10   #11
locos
 
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vadim_Viktorovich Посмотреть сообщение
Это верно...
Вот бы умельцы Слава или Кварц взялись бы за изготовление! Было бы здорово. Думаю приобрел бы...
отличнейшая мысль! а что, я тоже бы купил. и я уверен - сделали бы легко, у них и софт и мозги есть готовые для этого. надо будет маякнуть...
locos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 21:19   #12
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Если у вас древние генераторы,с шоколадкой-одно дело,но и там выход есть,если новые-купите хоть ВТН с отдельным проводником на выходную клемму.Не навешивайте много всяких умностей,в один прекрасный момент авта от большого ума и ехать не захочет.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 22:41   #13
Sashok
 
Sashok
 
Адрес: столица Киев
Возраст: 39
Сообщений: 509
Машина: VaZ-21134 1.6 Чёрная ...
Длина: 2490мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Sashok с помощью ICQ
По умолчанию

+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь .

ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I)
Человек может всё, пока не начинает что-то делать

Последний раз редактировалось Sashok; 08.01.2011 в 22:44.
Sashok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 22:52   #14
Витала
 
Витала
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sashok Посмотреть сообщение
+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь .

ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.
дело в том что не каждый из форумчан ГОТОВ купить гену от иномарки... просто комуто и взять неге его ...тема вообщем то про модернизацию а не про замену ... А 50 80 120 ВТ генератор то отдает при оборотах начиная от 2000-2500 и выше ... При этих оборотах подключайте хоть что... А мое мнение тема нужная с ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти...
Витала вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 23:08   #15
Sashok
 
Sashok
 
Адрес: столица Киев
Возраст: 39
Сообщений: 509
Машина: VaZ-21134 1.6 Чёрная ...
Длина: 2490мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Sashok с помощью ICQ
По умолчанию

80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .

ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I)
Человек может всё, пока не начинает что-то делать
Sashok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 23:15   #16
Витала
 
Витала
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти...
Витала вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 23:24   #17
Vadim_Viktorovich
 
Vadim_Viktorovich
 
Адрес: г. Мелитополь
Возраст: 50
Сообщений: 127
Машина: ZAZ-1102 1,1L (МПСЗv4+БК-1S)
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sashok Посмотреть сообщение
80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .

ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .
Странно... У меня установлен Dynamo 80А, но выдавать он начинает только с 1000-1100 об/мин. Да и речь не о недостаточности тока, а о заботе о АКБ.
Изображения
Тип файла: jpg Ãåíåðàòîð Äèíàìî.jpg (18.0 Кб, 37 просмотров)
Vadim_Viktorovich вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.01.2011, 23:28   #18
Витала
 
Витала
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vadim_Viktorovich Посмотреть сообщение
Странно... У меня установлен Dynamo 80А, но выдавать он начинает только с 1000-1100 об/мин. Да и речь не о недостаточности тока, а о заботе о АКБ.
Чудный ГРАФИК... смотрим при каких оборотах иы получим ну хоть половину мощности ... С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти...
Витала вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 00:23   #19
Sashok
 
Sashok
 
Адрес: столица Киев
Возраст: 39
Сообщений: 509
Машина: VaZ-21134 1.6 Чёрная ...
Длина: 2490мкм
Диаметр: 30мм
Отправить сообщение для Sashok с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Витала Посмотреть сообщение
На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала
Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I)
Человек может всё, пока не начинает что-то делать
Sashok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 00:31   #20
Витала
 
Витала
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sashok Посмотреть сообщение
Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...
спорить не буду... .. каждый останется со своими знаниями и практикой..тема то не о том .. тут как я понял важен температурный режим и режим холостого хода при нагрузке.. С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти...
Витала вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 04:13   #21
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию


Ну-ну!
В добрый путь!

На ГТ-906, или любом другом биполярном, получить минимальные потери (то есть, падение напряжения не более 0.15V) - флаг вам в руки...

А всё остальное - в ТОРН и выльется.
Только не по этой схеме из прошлого тысячелетия...

Последний раз редактировалось babuby; 09.01.2011 в 04:20.
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 10:33   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А зачем гнаться за минимальными потерями? Нормальный РН работает в релейном,а не линейном режиме.К тому же,на германиевом таки падает меньше.Раритет-правда.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 10:47   #23
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Как дипломированный инженер вам говорю: ни на каком биполярном транзисторе, тем более старинном, вы не получите столь малое напряжение Uce в открытом состоянии, какое легко обеспечивают современные ключи на полевых транзисторах.

Зачем малые потери?!
Чтобы
  • получить максимальный ток на ХХ
  • исключить нагрев транзистора в ключе

Не страдайте ерундой.
Не хотите покупать ТОРН-5x - в интернете есть схема одной из предыдущих моделей (ТОРН 33.3702-32), паяйте её.

Последний раз редактировалось babuby; 10.01.2011 в 01:48. Причина: уточнил модель ТОРНа, к которой есть схема
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 10:58   #24
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ну,я тоже-эндокринолог...(с)
Как тогда вы не понимаете,что максимальный ток ограничивается не этим химерным падением,а сопротивлением всей цепи- 2 щетки,ОВ,переходное сопротивление.При сопротивлении большинства ОВ около 3 Ом вы все равно не получите 5 ампер,а вот насыщение-точно наступит,а там-повышай,не повышай...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2011, 11:06   #25
babuby
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Ну и зачем к этой куче источников потерь добавлять ещё и гораздо более высокое (по сравнению с остальными) сопротивление древнего транзистора?!
  Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:13. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.