![]() |
|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
Хотелось бы услышать мнения и отзывы купивших сие чудо аккумуляторного долголетия
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm Сулит оно много чего, поэтому... |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Я уже несколько раз тут говорил, что установил ТОРН-53 этим летом.
Про долголетие аккумулятора не берусь судить, но всё остальное, о чём пишет Адамчук - налицо. Сейчас по показометру видно, что зарядное напряжение выше, чем было летом. На ХХ просадки нет, пока не заработает вентилятор на радиаторе, а нагрузку "печка+подогрев стекла+ближний свет" штатный 55А генератор держит. Летом, когда опасался, что в пробках всё-таки возможен перезаряд из-за длительно отпущенной педали акселератора, подключал вход "Коррекция-" к обмотке пневмоэлектроклапана ЭПХХ. На ХХ искуственного повышения напряжения не делал, только на время ПХХ. Сейчас подключил вход "Коррекция-" к микропереключателю на оси ДЗ-1, на ХХ напряжение повышается. Были и глюки. Если подключить ТОРН-5x нормально, без рэле, которое Адамчук стал рекомендовать недавно, заметите, что КЛ мигает при включенном зажигании, но остановленном двигателе. Причина мной выяснена, Адамчуку предложена схема доработки, приводящая поведение КЛ в полное соответствие с описанием. Второй глюк неприятнее (двигатель не заглушить выключением зажигания), но проще вылечить - или предотвратить при установке ТОРНа: в щёточный узел, при его доработке (выкусывании "таблетки"), устанавливается демпферный диод VD2 (см. схему), а с обратной стороны печатной платы ТОРНа - отпаивается лишний диод. И об этом Адамчуку тоже сообщено. Видимо - подавляющее большинство ТОРНов устанавливалось все эти годы на "копейки" с генератором Г-222, где обмотка возбуждения запитывается от аккумулятора, а не от дополнительной секции диодов, как в современных схемах. Но я полностью доволен - и в машине поковырялся, и ТОРН поулучшал, и результат отличный! Тьюнинг!!! ![]() Из ТОРН-53 можно сделать ТОРН-57К1, чтобы разгружать двигатель при разгонах. Сейчас я ваяю блок для МПСЗ-ZH, чтобы отключать генератор при расходах воздуха (нагрузке на двигатель), выше ~10. Это же можно получить и простой установкой дополнительного микропереключателя, срабатывающего при 60% нажатии на акселератор. В общем и целом - прусь, как слон! ![]() Последний раз редактировалось babuby; 05.01.2011 в 03:47. |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
babuby
в общем и целом - интересно. хотя 180 грн за него немного жаба давит, но экономия на АКБ и нервах весьма кстати. плюс пересылка из России... ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Адамчук их упаковывает в небольшие конверты, во всяком случае мне пришёл маленький пакетик.
Не думаю, что будут трудности с пересылкой на Украину. Может быть имеет смысл немного подождать, чтобы Адамчук внёс исправления в печатную плату (сейчас маркировка v0.2), чтобы самому ничего не паять. |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: г. Мелитополь
Возраст: 50
Сообщений: 127
Машина: ZAZ-1102 1,1L (МПСЗv4+БК-1S)
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Описание скачал... а схему бы глянуть.. С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
![]() Цитата:
И еще - если есть сомнения что ОУ 153уд2 можно заменить на шото импортное - следует их отбросить ![]() И еще, электролиты надо бы поменять на неелектролиты. Будет оно побольше немного, но зато не потечет в мороз/жару. ПС. "Радио", думаю, имеет пачку схем, на новой ЭБ.
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary Последний раз редактировалось softm; 18.12.2017 в 16:23. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Можно на СМД базу перевести но возни не мало ......хотя для специалиста на пару часов работы ...
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: г. Мелитополь
Возраст: 50
Сообщений: 127
Машина: ZAZ-1102 1,1L (МПСЗv4+БК-1S)
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Одесса
Возраст: 45
Сообщений: 1,747
Машина: Молодой Кошак
Длина: 9070мкм
Диаметр: 31мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Если у вас древние генераторы,с шоколадкой-одно дело,но и там выход есть,если новые-купите хоть ВТН с отдельным проводником на выходную клемму.Не навешивайте много всяких умностей,в один прекрасный момент авта от большого ума и ехать не захочет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
![]()
+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь
![]() ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I) Человек может всё, пока не начинает что-то делать Последний раз редактировалось Sashok; 08.01.2011 в 22:44. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
|
![]() Цитата:
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .
ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I) Человек может всё, пока не начинает что-то делать |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Адрес: г. Мелитополь
Возраст: 50
Сообщений: 127
Машина: ZAZ-1102 1,1L (МПСЗv4+БК-1S)
Длина: 1070мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Чудный ГРАФИК... смотрим при каких оборотах иы получим ну хоть половину мощности ... С ув Витала
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
![]()
Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I) Человек может всё, пока не начинает что-то делать |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 1,067
Машина: Дана
Длина: 1670мкм
Диаметр: 29мм
|
![]() Цитата:
__________________
Не говорите мне что нужно делать...и я не скажу куда Вам идти... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() ![]() Ну-ну! В добрый путь! На ГТ-906, или любом другом биполярном, получить минимальные потери (то есть, падение напряжения не более 0.15V) - флаг вам в руки... А всё остальное - в ТОРН и выльется. Только не по этой схеме из прошлого тысячелетия... Последний раз редактировалось babuby; 09.01.2011 в 04:20. |
![]() |
![]() |
#22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А зачем гнаться за минимальными потерями? Нормальный РН работает в релейном,а не линейном режиме.К тому же,на германиевом таки падает меньше.Раритет-правда.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Как дипломированный инженер вам говорю: ни на каком биполярном транзисторе, тем более старинном, вы не получите столь малое напряжение Uce в открытом состоянии, какое легко обеспечивают современные ключи на полевых транзисторах.
Зачем малые потери?! Чтобы
Не страдайте ерундой. Не хотите покупать ТОРН-5x - в интернете есть схема одной из предыдущих моделей (ТОРН 33.3702-32), паяйте её. Последний раз редактировалось babuby; 10.01.2011 в 01:48. Причина: уточнил модель ТОРНа, к которой есть схема |
![]() |
![]() |
#24 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Ну,я тоже-эндокринолог...(с)
Как тогда вы не понимаете,что максимальный ток ограничивается не этим химерным падением,а сопротивлением всей цепи- 2 щетки,ОВ,переходное сопротивление.При сопротивлении большинства ОВ около 3 Ом вы все равно не получите 5 ампер,а вот насыщение-точно наступит,а там-повышай,не повышай... |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Ну и зачем к этой куче источников потерь добавлять ещё и гораздо более высокое (по сравнению с остальными) сопротивление древнего транзистора?!
|
![]() |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|