ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 18.12.2012, 12:32   #1
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
Печаль Гуляющий сход/развал - лечится или приговор?

Пред-история такова. Поменяны стойки передние с опорами. Об этом писал в другой теме. Делал сход/развал. В общем развальщик сказал следующее:
"Я тебе конечно вытяну его, в более менее нормальный диапазон, но все равно тебе надо смотреть рулевую!"

Теперь то что имеем:
- шаровые менялись 20 тысяч назад. Пыльники целы, люфта нету
- рулевые тяги и наконечники целы. Люфтов в сайлентблоках нету (25 тысяч пробега)
- стойки с опорами с пружинами заменены.
- рейка менялась, ставилась новая (завод), прошла 10 тысяч. Практически сразу я обратил внимание на то что есть люфт. Но люфт "осевой" - т.е. если взяться за точку крепления тяг к рейке - то она ходит по окружности. Не могу сказать значительно или нет - сравнить не с чем. Но на старой рулевой такого не было 100%. И из за этого соответственно сдвигается в каких то небольших пределах сход - туда/сюда.

Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 12:58   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

У вас там просто пробка картера не отрегулирована, рейка не прижата к шестерне рулевого вала, вот и качается оно. Но на Сход это никак не влияет, т.к при это оба колеса виляют одновременно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 13:06   #3
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от x-soft Посмотреть сообщение
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Спасибо!
Проблема "уникальная"! Устранить архи сложно, так как для этого надо затянуть гайку болта №6 усилием 4-5кг. Предупреждение - для рейки нового образца использовать болт с лыской!
Версия Гроссмейстера имеет право на жизнь, но маловероятна -
-рейка относительно новая
-что бы так крутился кронштейн, пробку картера надо ваще потерять (утрирую)!

Последний раз редактировалось Дачник; 18.12.2012 в 13:17.
Дачник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 13:07   #4
UzzzVer
 
UzzzVer
 
Возраст: 51
Сообщений: 9,958
Длина: 52440мкм
Диаметр: 37мм
По умолчанию

Стаканы на месте? Ступичные подшипники живые? Сайлентблоки рычагов и реактивных тяг в каком состоянии?
__________________
Найди свой праздник в жизни. В этом мире столько помоек, что каждый может найти себе блевоту по вкусу. (с)
UzzzVer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 17:24   #5
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Да, по ходовке нареканий вроде нету. Болт №6? честно говоря не смотрел, надо глянуть!
Это может быть причиной такого кругового люфта?
Повторюсь, люфт наблюдается если взяться за любую тягу или за основание (куда вкручивается болт №6) целиком - оно гуляет туда-сюда по окружности.
Само место соединения тяг к рулевой рейке (да простите меня за мои описание) не люфтит. Там все жестко.

Последний раз редактировалось x-soft; 18.12.2012 в 17:26.
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 18:02   #6
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Тянуть болт сверху за головку не получится (если он с лыской), затягивать гайку снизу из мот. отсека не удобно, с ямы удлинителем легко и просто.
Дачник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 18:09   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Я так думаю, рукой легко определить, что и в чем качается.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 18:32   #8
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Ок, спасибо. Буду проверять
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 10:20   #9
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Вчера таки добрался до тавры. И проверил соединение тяг к рулевой. Все болты затянуты.
Поправлюсь на счет люфта, ходят таки тяги вместе с самим штоком.
Втулка пластмассовая?
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 10:23   #10
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 11:14   #11
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Что есть "ходят"- имеют радиальный люфт, или рейка проворачивается?
ПыСы- это не шток, это рейка.
Простите за мою неграмотность

Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт!
Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил!
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2012, 14:04   #12
AnatoliyB
Очень давно не заходил
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 21
Машина: ЗАЗ 110206 1993 г.в.
Длина: 40мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AnatoliyB с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Была у кого-то подобная проблема? И какова сложность устранения?
Была
При сплошной трещине в металле на креплении самой рулевой колонки к кузову
(в смысле не на колонке а а на усиленной планке)
Вылечил электродом двойкой (при снятом движке естественно
AnatoliyB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 00:55   #13
КАПИТАН
Майор
 
КАПИТАН
 
Адрес: Винница
Возраст: 46
Сообщений: 5,011
Машина: Француз
Длина: 28050мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от x-soft Посмотреть сообщение
Простите за мою неграмотность

Вчера внимательно понаблюдал за поведением рейки, в случае если тянуть за одну из тяг вверх/вниз - таки, скорее больше похоже радиальный люфт!
Место крепление тяг к рейке мертво зажато. Люфта не обнаружил!
А сколько рейка стоила? Если не завод-то у тебя лопнула пружинка внутри рулевого механизма !.
КАПИТАН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 16:43   #14
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 17:12   #15
КАПИТАН
Майор
 
КАПИТАН
 
Адрес: Винница
Возраст: 46
Сообщений: 5,011
Машина: Француз
Длина: 28050мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Лопнула? От чего? Это как ударить надо рейкой, чтоб она лопнула, не танк же это!
А про стук в этом случае, сильный, почему ни слова?
Вы не поняли, не рейка, а пружинка лопнула, на не заводских рулевых механизмах-это болячка, усталость металла, в следствие чего лопается пружинка. Сильного стука при этом не будет, но достаточно ощутимо!
КАПИТАН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 17:52   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук?
И второе- как это все влияет на сход/развал?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 17:59   #17
КАПИТАН
Майор
 
КАПИТАН
 
Адрес: Винница
Возраст: 46
Сообщений: 5,011
Машина: Француз
Длина: 28050мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Чесслово- открыли глаза. Сколько их перепаковал, сколько втулок поставил, перетачивал из резино-металлических на нормальные, но чтоб пружина треснула- ей Богу, впервые слышу.
Вопрос таки открыт- рейка КАК КАЧАЕТСЯ- имеет ли угловой/радиальный люфт вместе с кронштейном, имеет ли стук?
И второе- как это все влияет на сход/развал?
Бывает и такое...
А вот резино-металлические перетачивали на нормальные- по подробнее можно?
КАПИТАН вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 18:07   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Так я уже не раз писал, где вы были, в карауле?
Просто все- точилась втулка "из того же материалу", запрессовывалась в картер механизма, в сендвиче этом сверлил три отверстия под 120 град. для полимерной и усьо!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 01:57   #19
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Итак, обнаружился люфт в левом колесике, развальный. Причем на вывороте руля он пропадает. А когда колесо стоит прямо - появляется.
Снял колесо, присмотрелся - походу гуляет стойка относительно кулака.
Вопрос №1:

Верхний болт - развальный, нижний обычный, верно?

Вопрос №2:
Болты зажаты намертво. При этом оно гуляет. Может быть такое из за разбитого эксцентрика?
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 20:00   #20
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Про назначение болтов правильно. Если что-то там разбито то будут следы от гуляния, либо эксцентриковой шайбы по стойке либо гайки по шайбе. При затянутых "намертво" болтах ничего гулять там не должно, попытайся все же определить что относительно чего там гуляет.
Да, вместо таврического развального болта великолепно становится восьмерочный, они только резьбой отличаются и все. На восьмерочном резьба покрепче.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:32   #21
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.01.2013, 21:49   #22
fsv
без ГМО
 
fsv
 
Адрес: Винница
Возраст: 40
Сообщений: 6,822
Машина: Славута 1.3Lи Тавроид почти 1.3L
Длина: 31410мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для fsv с помощью ICQ Отправить сообщение для fsv с помощью Skype™
По умолчанию

на тавре похожаЯ проблема. При движении накатом руль стоит ровно, как и при торможении. При нажатии на педаль акселератора если руль не отпускать - едет в право. Если отпускать, автивка едет прямо, но руль становится на градусов 60 против часовой.
fsv вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 10:14   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от x-soft Посмотреть сообщение
Понял. Вопрос. Насколько критична езда с таким недугом? Шансы разбить что то при люфтящих болтах? Обьявился он далеко от дома, от киева, опосля проехал боле 1000 км.
Если болты не затянуты, во что мало верится, Стораж прав, то колесо гулять будет так, что невозможно это не услышать/не заметить и в движении, и на месте.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 14:28   #24
x-soft
 
x-soft
 
Адрес: Киев
Сообщений: 201
Машина: Тавр 110217
Длина: 1360мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Если болты не затянуты, во что мало верится, Стораж прав, то колесо гулять будет так, что невозможно это не услышать/не заметить и в движении, и на месте.
В том то и дело, что болты затянуты! Такое ощущение что на болтах деталь болтается, которая в стойку вставляется. Это кулак поворотный, если я правильно понимаю!
Причем на выворотах руля люфт исчезает! Максимальный когда руль направлен прямо!

Последний раз редактировалось x-soft; 05.01.2013 в 14:32.
x-soft вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2013, 14:50   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Это все при включении глаз очень даже видно по потертостям в зоне гаек/шайб с болтами. Не может так быть, чтоб без следа. Да и рукой с нормальной отверткой это все проверяется аж бегом.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:33. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.