![]() |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
КАК ЕНТО СДЕЛАТЬ ?
|
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
1. Не верьте мануалу, и меняйте заводскую бодягу как можно раньше - то, что я слил из двигателя - это просто кошмар: красно-мутно-ржавая вонючая жидкость, как я на этом зиму отъездил - не знаю Никаких присадок я туда не лил, только дистиллированую воду пару раз.
2. Тосола надо литров пять и стаканчик При паспортном объеме 7 литров 1,5-2 литра из системы не сливается, наверняка бОльшая часть остается в радиаторе печки. 3. Из инструмента нужны: вороток с головкой на 14... и наверное все 4. Спецодежда: вязаные перчатки, рубашка с длинными рукавами (иначе одно неловкое движение - и получаете ожог от трубы охлаждения), налобный фонарик. 5. Желательно эстакада, но в принципе достаточно просто тазика для отработки: пробки расположены так замечательно, что как ни старайся, а все что ниже этих пробок будет в тосоле Защиту картера тоже можно не снимать, доступ к сливным пробкам - сверху справа. 6. Сливных пробок две: на радиаторе в правой нижней его части, и на головке блока цилиндров, под трубой охлаждения, приблизительно на уровне третьей слева свечи. Пробка радиатора откручивается рукой, пробка ГБЦ откручивается воротком с головкой на 14 7. НЕ ЗАБЫТЬ перед откручиванием сливной пробки открутить пробку на расширительном бачке !!! Иначе нафиг обожжете руки струей тосола под нефиговым давлением. 8. Не забыть перед сливом открыть полностью кран печки ! А то вся старая гадость там и останется. 9. Открыли пробку расширительного бачка (поплавок очень желательно тоже сразу промыть и поставить на место), начинаем по одной откручивать сливные пробки, открутив первую, ждем пока течь не перестанет, потом открываем вторую, тоже ждем, после чего начинаем делать массаж патрубку системы, идущему от ГБЦ к тройнику, а оттуда на термостат и радиатор. Массаж продолжаем пока течь из открытых сливных дырок не прекратится. 10. Промываем. Это опционально, можно и не делать. После того что я увидет вместо тосола - я это даже два раза сделал Закрываем обе слывных дырки, и льем в бачок воду. В идеале воду надо брать диистиллированую, я брал воду из колонки на даче: она у меня там очень хитрая - накипи от нее нет вааще. после того как залилипод горловину бачка - снова делаем массаж трубке из пункта 9, но уже порезче, выгоняем изи системы воздух. Еще помогает резко покачать машину. Снова доливаем воды в бачок. Залив 5-5,5 литров, закрываем пробку бачка, и заводимся. Следим за уровнем, при необходимости доливаем воды, греем двигатель до включения карлсона на радиаторе, для удаления воздушных пробок можно 2-3 раза хорошенько газануть, и еще раз сделать массаж трубке из пункта 9 11. Сливаем воду из системы, аналогично пунктам 6-9 12. Промываем еще раз, если совесть не успокоилась в первый раз. 13. Сливаем воду. 14. Аналогично пункту 10 заливаем, но уже тосол, до нормального уровня (посредине между метками). 15. Пробки перед окончательным закручиванием можно сбрызнуть ВДшкой, авось легче открутятся в следующий раз 16. Остатки воды и старого тосола в моторном отсеке по возможности вытереть. 17. С собой возить литр тосола - чтоб долить если что. Все, тут наступает счастье и радость По ощущениям - лошадей в моторе как ни странно, не прибавилось, а вот вентилятор стал включаться значительно реже чем раньше. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Вставлю свои пять копеек. Промывать можно любой водой она находится там такое короткое время, что накипь не страшна.Важно! Воздушные пробки! Покачиванием и перегазовками можно их и не выгнать до конца. Первый выезд на новом тосоле- по возможности(если нет датчика уровня) контролировать этот уровень и доливать. Из личного опыта-литра не хватило- на пяти километрах дороги, хотя и качал и массировал
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
CrowHunter
|
![]()
Промывать лучше всего фантой или спрайтом. В их составе есть лимонная и ортофосфорная кислоты, которые хорошо борются со ржавчиной и возможными известковыми отложениями если доливал обычную воду. Да и стоимость меньше чем стоимость фирменной промывки в разы.
Сначала промыть водой, затем залить фанту, завести движок и прогреть до включения кулера. Пробку бачка закрыть после того как стрелка указателя температуры дойдет до зеленого сектора - к тому времени вся углекислота уже выйдет. Затем жижу слить не дожидаясь полного остывания движка чтобы осадок не осел из взвеси (а грязюки там предостаточно), промыть пару раз водой и можно заливать тосол.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Днепр
Возраст: 49
Сообщений: 37
Машина: Fiat Doblo Combi 1.4/8
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Доброго времени суток, Камрады!
Не совсем уверен, что пишу в нужный раздел, однако очень нужно уточнить: на радиаторе обломился «писюн» обратки. Есть ли способ реанимации, или, я попал на радиатор??? Спасибо! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
ТавроСтрелок
|
![]()
100 раз писалось - саморез на герметик - законопатить дырку, и обратку с другой стороны радиатора вывести
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Адрес: Днепр
Возраст: 49
Сообщений: 37
Машина: Fiat Doblo Combi 1.4/8
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Большое Вам человеческое спасибо! Тогда к Вам ещё один вопрос: Я так понимаю, что сейчас, по умолчанию, второй сосок глухой. Каким образом его привести в раб. состояние??? Спасибо! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Просверлить , диаметр 3-4мм.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
ТавроСтрелок
|
![]()
дачник ответил
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Днепр
Возраст: 49
Сообщений: 37
Машина: Fiat Doblo Combi 1.4/8
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
ОК!
Принял. Всем - спасибо! |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Вы писали бы,что за авто,год,поди,догадывайся.Н е темните,тут,как правило,все-свои,не сдадут.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Бережёного и бог бережёт.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Сказала монашка и надела презерватив на свечку...Так?
Я вот в упор не помню,как на старой Таврии,92-го года было-один,или два писюна. |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
ТавроСтрелок
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Истину глаголешь,только и я прав,даааа???
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
ТавроСтрелок
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Одесса
Сообщений: 424
Машина: Тавросик 1102, 1992 г.в.
Длина: 1670мкм
Диаметр: 27мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Да я жеж не спорю,я не помню.А ехать на дачу,смотреть-сколько писялок-дороговато.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
писялка только слева 91, 93 г.в. моих питомцев, правда седни уже и на вторую всунул новый радиатор с двумя, правую заглушил шланжиком с болтиком ).
Вопрос по радиатору, он у всех болтается? то есть держится на пластмассовых ножках через резинку в балку и на верхнем креплении шкурки карлсона? Пофиг, пусть болтается?
__________________
[URL="http://auto.ria.ua/auto_mazda_323_11066008.html"]http://bio.nm.ru/[/URL] |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Приварить его,нечего болтаться!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Нет, чтоб сказать - "Да, должен". Ты чиво такой злой, велосипеда нету?
ЗЫ спасиба собственна
__________________
[URL="http://auto.ria.ua/auto_mazda_323_11066008.html"]http://bio.nm.ru/[/URL] |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А незачем задавать детские вопросы-если радиатор во всех точках сидит в резине,чего ему не "болтаться"?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Черньигов
Сообщений: 3,393
Машина: Fiat Chroma 2.0ti 88'
Длина: 19700мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Да неплотно сидит просто, вот и волнуюсь
__________________
[URL="http://auto.ria.ua/auto_mazda_323_11066008.html"]http://bio.nm.ru/[/URL] |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
ТавроСтрелок
|
![]()
да шо с ним будет. не, если он болтается как говно в ополонке, то таки не должно быть, а если, так, неплотно стоит, то так пусть себе и стоит
|
![]() |
![]() |