ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 24.10.2011, 14:10   #26
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну почему не может, Василич?...коллектор по своей сути это механический выпрямитель (для генераторов, или инвертор - для двигателей)...а учитывая новомодные китайские разработки, может быть все что угодно...другое дело что он намного менее практичный и менее надежный нежели полупроводниковый, ну так китайцы об этом могут и не знать))))))
ну а при 1500 оборотах там будет не 2 а 4 ламели, 6 - при 750 и т.д.
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 14:28   #27
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Да, скорее всего дело не в колекторе и не в стабилизаторе. Просто сам генератор естественно с основной частотой вырабатывает дополнительные гармоники, одна из которых 2,5 кГц резонирует. Сегодня нашел трансформатор 0,4 кВт, витой сердечник - по-моему самое то. Осталось найти прибор, чтобы индуктивность померять и можна варганить дросель для П-образного фильтра. Думаю, если уже ставить фильтр, то на все сразу, чтоб и котлу, и холодильникам было приятно. О результатах отпишусь. Всем спасибо за участие! У кого еще какие мысли будут - пишите, буду благодарен и приму к сведению.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 14:38   #28
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Прибор не нужен. Мерять очень просто компьютером со звуковой картой. В Вашем случае желательно еще подмагничивание подавать, чтоб результат был достовернее.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 14:51   #29
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,567
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Симпсон,если бы речь шла о пост.токе-да,коллектор.И то,что он и есть выпрямитель-тоже писал.Но ТС утверждает,что генератор-обычный,значит-коллектору нечего там делать.Кольца.
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 15:19   #30
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Прибор не нужен. Мерять очень просто компьютером со звуковой картой. В Вашем случае желательно еще подмагничивание подавать, чтоб результат был достовернее.
Если можна - поподробнее о даной процедуре
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 19:01   #31
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,567
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Что-то мне не верится,что выпирает аж 2500 : 50 =50- я гармоника,да с таким размахом. Шототутнето.
Исчо раз- как у вас с заземлением?
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 21:04   #32
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Да никакая это не гармоника. Откуда ей там взяться? Возбуд САР напряжения, типичное дело. Китайцы ТАУ не учили, слепили систему из того что было и нихрена не настроили. Потребитель отдувайся.

По поводу измерения НЧ катушек звуковой картой. Есть много разных программ для прямого измерения (через 1 канал выдается тестсигнал, через другой слушается отклик цепи), но все они требуют калибровки по образцовой индуктивности или емкости. Есть еще очень хорошие программы снятия АЧХ типа Спектралаба или RMAA. Ими можно мерять, но не слишком точно. Я приспособился делать так. Подключаю параллельно катушке известный конденсатор (получается колебательный контур). Один конец этого контура подключаем к массе. Через еще один конденсатор емкостью примерно 1/20 образцового второй конец контура подключаем на выход звуковой карты. Вход второго канала подключаем непосредственно к контуру. Снимаем АЧХ с помощью RMAA или Спектралаба, секунда дела. Самый большой и низкочастотный горб - резонанс. Далее по школьной формуле L=1/(4*PI^2*Fрез^2*(C1+C2)). Все. Если надо точнее, запускаем программу NCH tone generator, запускаем выдачу синуса, регулируем частоту, а напряжение на контуре контролируем лучше всего осциллографом или той же звуковой картой, можно чувствительным вольтметром. Находим максимум показаний - резонанс. Далее по той же формуле. Это только описывать долго, сам процесс занимает считанные минуты, я так кучу катушек сделал для акустики. Единственное, в Вашем случае катушка на сердечнике и несмотря на введение зазора останется довольно нелинейной, поэтому желательно мерять ее в режиме близком к боевому, подключив к ней кроме кондеров и компьютера еще и аккумулятор через лампочку дальнего света, т.е. пропустив через нее кроме слабых измерительных сигналов еще и постоянный ток в несколько ампер. Программу тонгенератора привожу, чтоб Вам не искать. Для корректной работы фильтра сети достаточно чтобы индуктивность отличалась от расчетной не более чем раза в полтора, точности особой не надо. Естественно, к звуковой карте подключаться экранированными проводами (подойдут AV шнуры с рынка, только с нормальным густым экраном, а не там где 3 волосины). Емкость у них 100...200пФ/метр, в Вашем случае ей можно пренебречь. Рекомендую для Вашей катушки начать с образцового кондера 5..10мкФ, вспомогательного 0.2....0.5мкФ.
Вложения
Тип файла: rar GENER1.RAR (84.4 Кб, 3 просмотров)

Последний раз редактировалось Yurasvs; 24.10.2011 в 21:16.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 21:58   #33
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

В принципе, все понятно. Но я сегодня пробовал определить индуктивность иначе: подал на вторичную обмотку транса, используемого в качестве дроселя, переменку 50Гц и померял напряжение и силу тока. Вышло при 46В - 2А, при 40В - 1,2А. Посчитал полное сопротивление катушки Z. Таки да, нелинейность присутствует: Z1=23Ом, Z2=33Ом, но сердечник пока что без зазора. Пусть среднее Z=30Ом. Потом подключил все это к источнику постоянного тока и определил активное сопротивление. Вышло R=0,5Ом, что вполне реально для обмотки, намотаной проводом диаметром 2мм в количестве примерно 100 витков (выходное напряжение 40В, напряжение ХХ на 1 виток - 0,4В). На основе перечисленнго вычислил индуктивное сопротивление и, соответственно, индуктивность. Вышло приблизительно 100мГн. Думаю, в моем случае такой метод определения индуктивности приемлем?
Yurasvs, как думаете, при помощи зазора в магнитопроводе реально понизить индуктивность до 25 мГн, или придется отматывать обмотку? Или можна пересчитать емкость под имеющуюся индуктивность? Кстати, для пробы подключил к дроселю пока что без зазора 2 конденсатора по 4 мкФ(какие были) и проверил синусоиду: составляющая 2,5кГц не наблюдается, остается что-то типа 100Гц и синусоида немного "треугольная". Думаю, сделав зазор и подобрав конденсаторы, картину можна приблизить к идеалу?

Последний раз редактировалось Michurin; 24.10.2011 в 22:01.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 22:03   #34
Vitaha_priaz
 
Vitaha_priaz
 
Адрес: Мы живём на Занзибаре,В Калахари и Сахаре,На горе Фернандо-По,Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо
Сообщений: 1,450
Машина: Nissan Primera P12 Elegance 2.0 СVT-М6, LPG
Длина: 6110мкм
Диаметр: 29мм
Отправить сообщение для Vitaha_priaz с помощью ICQ
По умолчанию

в первом посте-осцылогр на холост ходу или под нагрузкой и что было нагрузкой? пробывали менять свечю в бензогенераторе и высоковольтный кабель на свечю?заземление чтото дает?
Vitaha_priaz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 22:09   #35
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

И на хх, и с нагрузкой осцилограмма не меняется. В качестве наргузки включал лампочку 100 Вт(активная) и электродрель где-то 300Вт (индуктивная), а также котел с асинхронным двигателем насоса и импульсным блоком питания. Никаких изменений. Заземление шаси генератора ничего не меняет.Свечу и кабель не менял, но и смысла не вижу. Вы думаете, это высоковольтная часть "шумит"? Но не на 2,5кГц же?
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 22:10   #36
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Дык котел у него пищит, под нагрузкой тоже кака. Я б вообще не парился и по гарантии бензогенератор сдал.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 22:24   #37
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Дык котел у него пищит, под нагрузкой тоже кака. Я б вообще не парился и по гарантии бензогенератор сдал.
Вы думаете, какой-нибуть другой будет лучше? Ну может какой-то из очень дорогих, да и то не факт. Читал я в нэте много о разных и понял, что все они в принципе не дают идеального напряжения, и от дешевого Китая, и от Деу, и от Хонды и т.д. котлы шумят или вообще не запускаются. Просто люди забивают на это, а я вот заморочился немного необычным жужжанием насоса . ИБП не хочу в принципе, потому что без электроенергии зимой холодно, а летом размораживаются холодильники, которые к ИБП не подключиш, да и в планах укомплектоваться электротриммером, электропилой, электрофрезой на огород и т.д. Так что помогите, кто может(шарит), мы люди не местные Сам -то я физик, но больше полимеры изучал, а радиотехникой только в юности занимался, так что щас владею на уровне "категории общих знаний"
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 22:26   #38
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Michurin Посмотреть сообщение
В принципе, все понятно. Но я сегодня пробовал определить индуктивность иначе: подал на вторичную обмотку транса, используемого в качестве дроселя, переменку 50Гц и померял напряжение и силу тока. Вышло при 46В - 2А, при 40В - 1,2А. Посчитал полное сопротивление катушки Z. Таки да, нелинейность присутствует: Z1=23Ом, Z2=33Ом, но сердечник пока что без зазора. Пусть среднее Z=30Ом. Потом подключил все это к источнику постоянного тока и определил активное сопротивление. Вышло R=0,5Ом, что вполне реально для обмотки, намотаной проводом диаметром 2мм в количестве примерно 100 витков (выходное напряжение 40В, напряжение ХХ на 1 виток - 0,4В). На основе перечисленнго вычислил индуктивное сопротивление и, соответственно, индуктивность. Вышло приблизительно 100мГн. Думаю, в моем случае такой метод определения индуктивности приемлем?
Yurasvs, как думаете, при помощи зазора в магнитопроводе реально понизить индуктивность до 25 мГн, или придется отматывать обмотку? Или можна пересчитать емкость под имеющуюся индуктивность? Кстати, для пробы подключил к дроселю пока что без зазора 2 конденсатора по 4 мкФ(какие были) и проверил синусоиду: составляющая 2,5кГц не наблюдается, остается что-то типа 100Гц и синусоида немного "треугольная". Думаю, сделав зазор и подобрав конденсаторы, картину можна приблизить к идеалу?
Катушка на железе без зазора не имеет определенной индуктивности! Индуктивность меняется в несколько раз в зависимости от протекающего тока. Кроме того без зазора дроссель не может работать с подмагничиванием т.к. железо будет влетать в насыщение и индуктивность в этот момент станет близкой к нулю, что приведет к искажениям основной синусоиды. Зазор обязателен! Перемерьте с зазором, возможно ничего мотать не придется. А провод там толстый? Активное сопротивление сколько? Потери на нагрев меди I^2*R не будут слишком большими?.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 22:33   #39
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Так я ж написал - активное примерно 0,5Ом,провод диаметром 2 мм. прикинул, что при максимальной нагрузке 2,5 кВт, которую явно подключать не буду, тепловые потери в дроселе составят порядка 50Вт, а на 1 кВт порядка 20 Вт. Думаю, это некритично, поскольку трансформатор расщитан на нагрузку 10А (вторичное напряжение 40В, транс 400Вт). Про индуктивность понял, спасибо, поэкспериментирую с зазором.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 23:12   #40
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Мичурин, разматывать пока не спешите. Выложите что у Вас получилось с зазором, мы под Ваш дроссель посчитаем фильтр. Проверил П-образный с теми номиналами что выкладывал моделированием на компе, все хорошо, только реактивный ток на холостом ходу довольно большой (погорячился я , сказав что там все время активная нагрузка на генератор, сорри). Наверное лучше пожертвовать немного фильтрующими свойствами и сделать Г-образный.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 23:38   #41
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Мичурин, разматывать пока не спешите. Выложите что у Вас получилось с зазором, мы под Ваш дроссель посчитаем фильтр. Проверил П-образный с теми номиналами что выкладывал моделированием на компе, все хорошо, только реактивный ток на холостом ходу довольно большой (погорячился я , сказав что там все время активная нагрузка на генератор, сорри). Наверное лучше пожертвовать немного фильтрующими свойствами и сделать Г-образный.
Тоесть, сделать зазор где-то 0,2 мм и посчитать индуктивность? Ну, в Г-образном тоже есть свои плюсы - сэкономлю на конденсаторах.

Последний раз редактировалось Michurin; 24.10.2011 в 23:41.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 23:45   #42
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Да, 0.2мм попробовать, и попробовать с очень большим зазором, миллиметров 10. Будем иметь вилку, доступный нам диапазон индуктивностей.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.10.2011, 23:53   #43
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Все, задачу понял, завтра постараюсь сделать и отписаться.
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 00:43   #44
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

И еще вопрос: http://www.vsgp.od.ua/so/menurezfiltr.html - как я понимаю, обыкновенный ферорезонансный стабилизатор типа "Украина-2" + реклама с умными словами и нехилая цена?
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 10:07   #45
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,567
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Лишнее это все,тем более связываться с ФРС при таких параметрах напряжения.Вы гарантируете (50 +/- 0,5 )Гц ?
К тому же настораживает некая неграмотность в тексте и ссылка на военные стандаоты СССР. Не было тогда таких проблем.

Последний раз редактировалось кук; 25.10.2011 в 10:11.
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 12:44   #46
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Лишнее это все,тем более связываться с ФРС при таких параметрах напряжения.Вы гарантируете (50 +/- 0,5 )Гц ?
К тому же настораживает некая неграмотность в тексте и ссылка на военные стандаоты СССР. Не было тогда таких проблем.
Так я ж почему и спрашиваю - похоже это все на обычный ФРС, который преподносят как ноу-хау по соответствующей цене, используя магические фразы "военные стандарты", "оборонные технологии" и т.д. Хотя может это у них просто LC-фильтр?
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 13:51   #47
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,567
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Хрен его знает,что там,только вот в чем я уверен на все 100%,так в том,что ФРС умудряется из синуса делать ряд Фурье.
Если есть чем смотреть и руки чешутся,я бы посмотрел,что там идет на возбуждение.
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 15:14   #48
Michurin
 
Michurin
 
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию

Итак, сегодня раздобыл прибор для измерения индуктивности, самопальный, но вроде не врет (спасибо местному оборонному заводу, ныне покойному).
Намерял: индуктивность с замкнутым сердечником - около 80 мГн. С зазором в магнитопроводе 0,1мм - 17мГн, с зазором 0,18 мм - 14мГн, с зазором 1,6 мм - 2мГн. Дальше увеличивать зазор не стал, так как индуктивность сильно падает и смысла в таком дроселе не будет.
Вот теперь вопрос: можна ли с такой индуктивностью при указаных зазорах сделать Г-образный LC-фильтр, максимально пропускающий 50Гц и гасящий все высшие гармоники, особенно 2,5кГц, ведь, если я правильно понимаю, при малом зазоре в магнитопроводе и большом токе (до 10А) сердечник может насыщаться?
Michurin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 15:35   #49
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,567
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А вы картинку этого дросселя показать можете? Параметры обмотки...Что-то мало там Генри...
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2011, 17:50   #50
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Это у него не дроссель а транс, он меряет только вторичку, которая из толстого провода. Попаду домой прикину фильтр. Думаю можно сделать.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 20:31. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.