ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.11.2011, 21:36   #1
Sc0rp
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Регулировка света фар своими руками

Для начала хочу поделится не встречавшейся мне ранее методикой регулировки фар: http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?id=5349. Методика понравилась тем, что она наглядна, и понятно что и зачем ты регулируешь, сразу виден результат на дороге. В отличии от стандартной методики с экраном.

Теперь по сути вопроса. Отрегулировал фары на Таврии по приведенной методике. Автор пишет, что после регулировки "птичка" появится на расстоянии около 30м от машины. После моей регулировки фар по вертикали у меня "птичка" получилась приблизительно на расстоянии 26м от машины. Я решил так и оставить, предполагая, что пусть лучше фары светят чуть ниже (т.е. чуть ближе перед машиной), так меньше вероятности ослепить встречных.
Полевые испытания вечером (нынешние 5 часов вечера, т.е. уже стемнело порядочно) показали:
- на трассе: можно ехать на ближнем, не переключаясь на дальний (у меня Осрам НайтБрекеры); из 20-30 встречных машин, только две назойливо мне мигали дальним, требуя переключится (пришлось переключаться на габариты), из обогнавших меня попутных никто аварийкой не мигал.
- в городе никто не мигал, ни встречные ни попутные.

Вопрос собсно про этих двоих. Они просто идиоты, выпадающие из общей статистики, или таки из всех машин, которые я встретил за вечер только эти двое решили мне сигнализировать, что у меня задраны фары?

Также можно обсудить предложенную выше методику, её достоинства и недостатки.
  Ответить с цитированием
Старый 27.11.2011, 22:19   #2
gars
 
gars ?
 
Адрес: Мариуполь
Возраст: 53
Сообщений: 2,896
Машина: Sens 1.3SE
Длина: 29360мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Надо было не на габариты переключаться а моргнуть дальним дабы показать, что едешь на ближнем. Всегда находятся люди, которым не нравится что-то. Может у них стекла грязные были, вот и слепило их. Если бы задраны фары были, то думаю из тех 30 машин две бы только не моргали. А достоинства методики можно обсудить, применив ее на практике и поделившись опытом. Думаю тоже попробовать.
Кстати, Батя на славутоклубе толковый славутовод, что попало советовать не будет.
__________________
Amamos la vida
gars вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2011, 22:31   #3
Sc0rp
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от gars Посмотреть сообщение
достоинства методики можно обсудить, применив ее на практике и поделившись опытом.
Ну тогда опишу впечатления. Регулировка фар происходит быстро, удобно и наглядно. Читал всякие ужасы (про другие методы) типа, наберитесь терпения, пока отрегулируете фары - за.. махаетесь. Тут же ничего такого нет. Сначала в гараже на листе фанеры отрегулировал фары по вертикали. Затем нашёл вечером рядом с гаражом пустую дорог с осевой линией, примостился на линию левыми колёсами и отрегулировал фары по горизонтали. Когда машина стоит таким образом на дороге (на осевой линии), то все манипуляции с фарами тут же видно на дороге, а автор наглядно расписал о том, что и как надо регулировать. Результат - у меня фары, оказалось, были сильно опущены вниз (а я то думал, чего на ближнем ни зги не видно? ) и правая косила вправо. Фары отрегулированы, я результатом доволен. Остальное - в посте выше..

Цитата:
Сообщение от _basil_ Посмотреть сообщение
По поводу заниженного света - "чтобы встречных не слепило"... ...Слепить, конечно, каГбе нехорошо, но не в ущерб своей видимости. ИМХО.
Не. У меня как раз так и было, до регулировки, что на ближнем ни зги не видно (уже на Осрамах). После регулировки стало видно. Просто автор точно не указал, что, например, до "птички" _должно_ быть ровно 30 метров, поэтому когда после регулировки оказалось, что у меня фары светят на ближнем вперёд не на 30м, а на 26м, то решил так и оставить, типа "во избежание"..

А что ГОСТ (или ПДД) говорят по этому поводу? Насколько метров вперёд должны светить фары на ближнем?

Последний раз редактировалось Sc0rp; 27.11.2011 в 22:38.
  Ответить с цитированием
Старый 27.11.2011, 22:31   #4
_basil_
 
_basil_
 
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,255
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию

По поводу заниженного света - "чтобы встречных не слепило"... Ехали с братом, он за рулём, я справа. По тёмному. Встречные шли почти потоком. И только потому, что я заметил какую-то тень на фоне фар встречников, и заорал ему "тормози", мы не покатали на капоте пьяного урода, который трамбовал в попутном нам направлении посередине полосы. Слепить, конечно, каГбе нехорошо, но не в ущерб своей видимости. ИМХО.
_basil_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2011, 22:41   #5
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
3. Включаем ближний и замеряем расстояния от пола до верхней световой границы в центре фары впритык к бамперу (лучше использовать планку)

4. Переносим этот размер на стену в центр пучка света фары (ставим крест или линию), это чтоб определить центр светового пятна и увидеть, куда светят фары.
У меня здесь вопрос...чето не вдуплю никак....Замеряем высоту верхней световой границы у бампера....и переносим это размер на стену...но ведь не факт что он попадет в центр светового пучка (как на фотке)...или это у бати там так совпало? (может он уже отрегулированные фары фоткал?)...
ЗЫ: мне тоже кажется слишком низкая настройка фар - дальше 15-20 метров них не видать...
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 09:24   #6
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

На кой эти все доморощенные методики,если есть стандартная? И в Руководстве,и у Фучаджи.
Единственное,что нужно знать,что центры фар помечены пимпочками на стеклах,а для лучшего попадания в центр "мишени" надо эту разметку на стене,а удобней-на фанере/картоне делать,целясь со стороны заднего бампера через точки- писялка на капоте и кнопка замка ляды.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 11:16   #7
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Не ну Василич конечно правильно говорит...только где я ту фанерку такую найду...да еще площадку хорошую....целый геморой...а здесь подручными методами прямо в гараже (у меня на ворота светить хорошо - белым пенопластом изнутри поклеены))))
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 12:04   #8
Sc0rp
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
На кой эти все доморощенные методики,если есть стандартная? И в Руководстве,и у Фучаджи.
Единственное,что нужно знать,что центры фар помечены пимпочками на стеклах,а для лучшего попадания в центр "мишени" надо эту разметку на стене,а удобней-на фанере/картоне делать,целясь со стороны заднего бампера через точки- писялка на капоте и кнопка замка ляды.
В Руководстве и у Фучаджи написано о: пимпочках на стеклах, заднем бампере и точках - писялка на капоте и кнопка замка ляды? Если нет, то методика, мягко говоря, немного непрактичная получается. И в этом беда многих руководств. Они дают общую картину, а все детали для реализации надо додумывать, или выведывать на форумах (если ты конечно не автослесарь с опытом работы много-много лет).

Цитата:
Сообщение от Sympson Посмотреть сообщение
Не ну Василич конечно правильно говорит...только где я ту фанерку такую найду...да еще площадку хорошую....целый геморой...а здесь подручными методами прямо в гараже (у меня на ворота светить хорошо - белым пенопластом изнутри поклеены))))
Я тоже не нашёл ни ровной площадки на 5-10 метров, ни стены, пригодной для экрана, ни фанерки, достаточной для замены экрана.. Если очень захотеть, то конечно можно и в космос полететь, но зачем, если можно проще, а результат не хуже? Кстати, автор пишет, что результат не хуже, а даже лучше, и ГАИ на ТО регулировку не забраковали.

Последний раз редактировалось Sc0rp; 28.11.2011 в 12:06.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 14:39   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А вы только там работаете,где все расписано? А что,трудно соображалку включить и гляделки,чтоб увидеть эти точки на стекле? И эти достаточно точные,как для таких работ, ориентиры на кузове?
Если пишется,что стена быть в пяти метрах,так и быть должно,или же стенд.Про невозможность найти 5 метров пространства перед автой- сказка.Как и про фанерку-нет ее,возьмите картонку с тары.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 20:45   #10
Sc0rp
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А вы только там работаете,где все расписано? А что,трудно соображалку включить и гляделки,чтоб увидеть эти точки на стекле?
Трудно/легко часто понятия сугубо субъективные. Зависит от опыта и навыков. А вот удобно/неудобно, наглядно/ненаглядно, понятно/непонятно, вот это уже другое дело. Вы догадались, я - нет. В любом случае, то, что надо о чём-то ещё догадаться, это не плюс "стандартной" методике, а минус, по-моему. Если неудобно/ненаглядно/непонятно, то люди придумывают альтернативные варианты, как решить проблему. Не нра, не пользуйтесь, регулируйте фары как вам удобнее. Но "не надо колхозить, всё придумано до вас" - эт не аргумент для наших авто.
  Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 20:51   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

1- а чем ваше авто отличается от остальных на дороге в плане светораспределения и норм ДСТУ? Что,как калеке-позволено все? А если нет,терпите нормальные методики.
2- нестыковка имеет место- найти в Киеве 5 метров для правильной методики есть проблема,а увидеть "птичку" на 26 метрах-получилось? И дорога ровная в этом месте,и горизонтальная?
3- в чем "ненаглядность" стандартной методики? А не пробовали регулировать со включенными фарами,так вроде нагляднее?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 21:23   #12
skipper
 
skipper
 
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Что касается горизонтальной регулировки, то чем меньше расстояние до стены, тем каждый неправильно выставленный миллиметр увеличивает погрешность, потому и выбрано расстояние в мурзилке 5 метров.
Центр фары помечен птичкой на стекле, от него и нужно плясать с размером от центра фары до пола.
Что касается регулировки по вертикали (вправо-влево), то по мурзилке не очень удобно замерять точно до миллиметра расстояния размазанных пятен на стене, потому можно перепроверить и по разметке на дороге. ИМХО.
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку.
skipper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 21:35   #13
djslem
 
Адрес: західна Україна, Івано-Франківськ
Возраст: 48
Сообщений: 494
Машина: ТН 1,2L; VW Caddy
Длина: 1610мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

я лично во дворе своей девятиэтажки регулировал на обыкновенной стене возле подьезда. Мелом розчертил акуратно по мануалу (так, чтоб потом влажной салфеткой стереть можна), откатил еа на 5 метров и отрегулировал (с поправкой -5см вниз по горизонту, так как отсуствует корректор). Ровность размещения авто на площадке проверил обыкновенным уровнем. Все световые пятна отлично видны (лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS). Никто никогда не моргал шо бью по моргалам.
__________________
"Свобода - це не те, що вам дали. Це - те, що у вас не можна відняти."
Вольтер

Последний раз редактировалось djslem; 28.11.2011 в 21:42.
djslem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 22:26   #14
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

djslem
а уровень куда ставили на машине?...чисто интересно, где у тавры строго горизонтальные плоскости по килевой и бортовой оси?
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.11.2011, 22:42   #15
sturmovik3
 
sturmovik3
 
Сообщений: 125
Машина: ТавроFiat
Длина: 1270мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sc0rp Посмотреть сообщение
Вопрос собсно про этих двоих. Они просто идиоты, выпадающие из общей статистики, или таки из всех машин, которые я встретил за вечер только эти двое решили мне сигнализировать, что у меня задраны фары?
Быстрее всего идиоты.

Цитата:
Сообщение от gars Посмотреть сообщение
Надо было не на габариты переключаться а моргнуть дальним дабы показать, что едешь на ближнем. Всегда находятся люди, которым не нравится что-то.
Во-во, бывает едут моргают, дальним как улупиш...вопросы отпадают сами собой...Та и вообще что то в последнее время уродов на дорогах развелось просто жесть, едеш по левой полосе 60...и тут в зеркало видиш подкатил "Мажор", моргает, сместился в право, он оборнал и сразу на поворот пошол, в чём прикол таких манёвров
__________________
Я ни езжу, а низко лечу.
sturmovik3 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2011, 06:02   #16
djslem
 
Адрес: західна Україна, Івано-Франківськ
Возраст: 48
Сообщений: 494
Машина: ТН 1,2L; VW Caddy
Длина: 1610мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

а уровень куда ставили на машине?...чисто интересно, где у тавры строго горизонтальные плоскости по килевой и бортовой оси?
__________________________________________________ ___
при открытом капоте на панельку над радиатором
__________________
"Свобода - це не те, що вам дали. Це - те, що у вас не можна відняти."
Вольтер
djslem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2013, 01:02   #17
Valiko
Очень давно не заходил
 
Адрес: Юкрейн, Ювроп
Сообщений: 5
Машина: Ставрида 1994
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
Восклицание 1994

Таврия 1994г. Никаких наклеек типа 1,4% нету (мож когла-то были..), а тем более гидрокорректорофф. Так же регулировать? Или есть отличия?
Valiko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.11.2013, 09:06   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,551
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Никаких! Горизонтальная площадка, рулетка на 5 метров, кусок фанёры/картона подходящих размеров/стенка, мел, автомобиль, отвертка, руки и голова.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
головной свет, регулировка, оптика, фары


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:16. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.