![]() |
![]() |
#1 | |
![]() ![]() 1995 год. Средина осени. Дет. сад № 7 по ул Пекарской. Дело близится к вечеру. Вдруг долгожданное: - "Юра, собирайся, за тобой пришли". Выбегаю в коридор и, к удивлению, вместо мамы того дня вижу отца. Обычно он приходил с работы поздно, поэтому с садика меня забирала мама. По дороге домой он, как обычно, расспрашивал как я провел день, что делали, что-то рассказывал, и вдруг, не доходя немного до нашего дома, показывает на автомобиль, припаркованный сбоку улицы. - "Смотри какая машина" - говорит он - "Хотел бы такую?" Авто выглядело здорово: краска какого-то необычного цвета, черные колпаки, бампера - все новенькое, выблескивает на солнце. - "Угу" - говорю я. - "А может наши ключи подойдут к ней?" - достает ключи и открывает дверь. Я испугался. Это не было похожим на отца - "Это же чужое!" Он садится в машину, открыват мне дверь: - "Садись!" Я медленно залажу на пасажирское сидение, еще не понимая что происходит. - "Ну как, нравится !?" - "Да.." - говорю я. - "Это наша!"- /смеется/. В тот день еще долго сидел в машине, крутил баранку, "катался", не видя ничего из-за руля и не доставая до педалей, и "подвозил" куда-то друга Андрюху) Вот так прошло мое первое знакомство с этим автомобилем. Это была, а впрочем и по сей день есть, Таврия 110206 1994 г.в. 1.1л карбюратор цвета сандал. ![]() ![]() Как потом рассказывал отец, купил он ее в какого то мужика на автобазаре в Киеве годичной подержаности с 8000 км на одометре. Когда-то давно обещал отцу выложить его отзыв о автомобиле "Таврия" на каком то форуме, но забыл. Поэтому напишу сюда в виде цитаты - будет краткое вступление и предисторя автомобиля ![]() Цитата:
![]() Осенью получил водительские права ![]() ![]() ![]() Почти зиму машина откатала без нареканий, хотя просто ездил мало. А в конце февраля 2011 вылез стартер. И до этого вяло заводилась, но в холода так вообще... Акум был новый, отец купил в 2010. Поэтому без сомнений причина в стартере. Поставил на время запасной (какой-то дядька подарил отцу когдато старый стартер нерабочий, с запредельным износом всего чего только можно, но отец с дедом его оживили ![]() Нового глушителя хватило не на долго. В машины поменялся звук, я давай заглядывать что там и где, оказалось в глушителе дырка с 5 копеек в самом низу. Наверное там собирался конденсат, вот оно и... Ну не менять же глушитель каждые пол года - примотал разрезанную банку из-под пива, которая плотно туда прилегла. Вода находит там себе дорогу наружу, а газы не выходят. Так оно и до сих пор. И теперь наука на будущее: с нова надо дырочку в глушаке, чтобы вода там не собиралась. С приходом весны стал задумываться над тем чтобы поварить днище под задним сидением, бо прогнило в углах между крылом и колесной аркой, как раз над местами крепления балки. Разобрал весь салон - поснимал сидения, панели, ковер - поехал на СТО, говорят: "Нее, мало разобрал, снимай бак, так варить не будем". На это не было времени, поэтому договорился там со знакомым, что они сами снимут, поварят, соберут. Оставил машину. Пришел вечером забирать, поварка то шо нада, везде все красиво и наверняка, еще сварщик прошелся по углу и в багажник (видимо ковырнул, а там...), ну короче без претензий ...пока не взялся заводить машину. Машина не моя. Холостых не было, кое как пару секунд с вытянутым подсосом чихает и глохнет. Что ей делать не знал. Рабочий день давно кончился, мастеров там никого не было. Решил, что надо как-то добираться домой, а там буду думать. В тот момент злости на СТО не было предела. Вспомнил слова отца: "Хочешь ездить на машине - ремонтируй сам, хочешь постоянно ремонтировать - отдай на СТО". Но поварить дома не выйдет, так что... Кое как, чихкая и пыхкая, доехал домой. Давай с отцом думать что с ней может быть. Искра в порядке, ремень ГРМ на месте... Надо разбирать карбюратор. Для меня он был тогда черным ящиком, в который я лезть боялся, потому что видел как когда-то батька мучался с ним. Но теперь есть его опыт и ..куча журналов "За рулем", где все красиво расписано) Все стало ясно только снял крышку карбюратора - в поплавковых камерах вода. Удалил ее оттуда, продул все каналы, собрал обратно. Завелась и заработала как и раньше ![]() Потом уже поняли как оно скорее всего было: на СТО бак когда ставили взболтали воду с дна и она пошла в карбюратор. А вода или со временем накапливалась (конденсат) или бензин такой.. После этого медленно, но уверенно собирал салон. При поварке выемки в днище, в которые входят завесы заднего сидения, были вырезаны и туда приварены ровные стальные латки. Поэтому чтобы сидение вставало на место, надо было те выемки опять сделать. Нашел мужика, который автогеном нагрел и аккуратно молотком выгнул как надо. После я зачистил днище и покрасил. Это уже сейчас я начитался на форуме как делают шумку салона, а тогда решено было, что припасенного специально для этого рулона плотного шерстяного материала будет вполне достаточно. Им было покрыто днище и бока под всеми пластиковыми панелями. Машина стала намного тише чем была. Но все же хотелось бы проехаться в чьей-то машине с нормальной шумоизоляцией, послушать стоит ли оно того чтобы переделать. Весной 2011-го были танцы с маслом. Достаю как-то щуп, а там двойной уровень. И что интересное, со щупа, как только достаешь его, масло начинает куда-то сворачиваться, то есть как бы не окутывает поверхность, а куда-то убегает. Первая мысль: "Ё.. А внутри то тоже самое - мотор работает почти всухую". Сначала думал, что в масле тосол, так как он точно так же "убегает" со стенок бутылки. Но потом решил снять бензонасос, посмотреть не пробило ли диафрагму (хотя насос российский - там вывод бензина наружу в случае повреждения диафрагмы, но все же..) Как только снял насос, заметил что внутри ни капли масла, то ли туда смазка не поступает, то ли там все вымыто бензином, где его быть не должно. Разобрал насос: диафрагмы целые, а вот железные пластинки, которые их сжимают, треснуты и бензин тек по штырю, на котором вся эта кухня крепится, в нижнюю часть корпуса и потом уже далее в мотор. Купил новый насос, словацкий фирмы LSA. Старый отремонтировал в запас. Масло пришлось заменить, хотя то прошло всего три тысячи. Залил Texaco Havoline 15W-40. В начале лета 2011 поменял рулевую рейку и шестерню, так как обнаружил какое-то подклинивание руля в поворотах. На старой рейке был не слабый износ - зубья хорошенько послизываны. Решил как-то оживить магнитолу чтобы не скучно было ездить ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В июле поменял передние амортизаторы. На старых ездить было опасно - машину на неровностях бросало куда хотело. Поставил обычные черные АГАТы, новые буфера (старые при разборке высыпались) и пыльники. Также поставил новые наконечники рулевых тяг. При регулировке развала-схождения на СТО заменили правую нижнюю шаровую, левая обещала еще походить. После регулировки - песня.Совсем другая машина. Стала лучше держать дорогу, особенно проходя "зоны турбулентности" - неровности дороги, где раньше сбрасывал скорость, так как переставляло с полосы в полосу. В конце лета 2011 покрасил задний бампер и колпаки. Обновил их краской для кожаных изделий. Бампер уже нею был покрашен, хватило на 9 лет, потом облез. Красить было одно удовольствие, так как краска на спиртовой основе - сама растекается по поверхности ровным слоем. В начале осени опять появилось непонятное заедание руля. Оказалось, что затирает хомут нижнего вала рулевого механизма о пластину на днище, в которую заводится трос сцепления. Подточил немного хомут. При этом пришлось снимать рулевую рейку, поэтому заглянул во внутрь. Картина была неутешной: немного послизываны зубья на новой рейке и внутри полно металлической стружки. Все перемыл, собрал обратно, больше подтянул регулировочную гайку, так как решил, что первый раз слабо поджал. При снятии нижнего вала обнаружил еще и то, что крепится он к верхнему только одним пальцем муфты, два других оторваны. Приварил их на место. Все собрал - стало намного приятнее работать - более сбито. В сентябре 2011 опять пришлось лезть в карбюратор, так как машина стала "туповатой", на холостых глохла. Обнаружил воду в жиклерах и отсутствие уплотнительной прокладки на трубочке одного с каналов, которая идет в крышку. Все продул, вырезал новую прокладку из бензостойкой резины, собрал, стало нормально. При этом решил заменить тросик подсоса. Новый купил заранее. Старый был гнут-перегнут, очень туго ходил. Ну я его не жалея вышморнул, выбросил. Завел новый, а его не хватает.. че за фигня.. Вынул его, приложил к старому, а он короче на 20 см. Пришлось обратно старый ставить. Вернул тот в магазин. В магазине давай все тросики между собой сравнивать: заводские все одинаковы, но на 20 см короче кооперативных ![]() ![]() ![]() ![]() В декабре как то раз перед заводкой машины подкачиваю топливо бензонасосом, а из него две струи бензина на мотор. Не понял.. Что такое.. новый бензонасос. Не было времени разбираться что с ним, поэтому поставил старый, родной, который отремонтированный лежал в запасе. После посмотрел новый: диафрагма целая, но заметил, что фланец немного деформирован. Диагноз: неправильная установка бензонасоса. Наверное вылет штока был большим, вот его и выгнуло, причем качал дай бог, так что через обратку не успевало, потому и поперло бензин швами. При установке старого уже внимательнее выставил вылет штока по книжке. Качает нормально, но очень текло масло через пин крепления рычажка, которым подкачивается топливо. Там уплотнить никак не выходило, поэтому взял нижнюю часть корпуса насоса от нового (LSA), а верхнюю - от родного (российского производства). Больше не течет) Уже недели три как стала плохо включаться на ходу вторая передача. На месте включаются все нормально, а в движении вторую невозможно воткнуть. На выходных после 8 марта решил для начала отрегулировать механизм управления коробкой. Обнаружил сильный люфт в сайлентблоке. Заменил на новый, отрегулировал. Вторая по прежнему включается плохо. Наверное синхронизатор.. боюсь и думать, что мне предстоит.. Заодно поменял выпускную трубу - старая сгнила "на нет" - решето - 148 тыс км все таки.. Вчера долил масла в коробку, заменил свечи на новые Brisk. Случайно нашел две свечки, которые заменил осенью, потому что плохо палили. Решил сфоткать их необычный цвет) Это из 1 и 4 цилиндров, а в 2 и 3 были вполне нормальные. Где-то читал, что такое отложение связанное с большим количеством каких-то гадостей в бензине. После того сменил заправку. ![]() Последний раз редактировалось prorock; 09.02.2013 в 11:36. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Сообщений: 107
Машина: ЗАЗ 110218, ЗАЗ 1102, ГАЗ 24
Длина: 1030мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Поздравляю с первым автомобилем. Очень красивый и ухоженый. В таких годахредко встретиштакое состояние данных машинок.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,008
Машина: Мось 41
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
И снова поздравляю
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Твой отец таврию описал классно. Объективный тест-драйв получился.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,008
Машина: Мось 41
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 44
Сообщений: 51
Машина: заз 1102 Таврия BLAST
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Интересный рассказ-прочитал с удовольствием,до встречи на дорогах города!
__________________
096-499-22-16 |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
![]()
За время от последней записи было сделано следующее:
1) Смазан трос спидометра ![]() 2) Смазан сам спидометр - так.. на всякий случай.. чтобы не вздумал тарахтеть ![]() ![]() ![]() ![]() 3) Подтянута рулевая рейка - тоже тарахтела, особенно при езде по брусчатке .. и по дырявому асфальту. 4) Отрегулирован замок багажника.. ну то такое... мелочь. 5) Поставил летнюю резину. Купил еще недели 3 назад четыре Тойи-350, так как старая (2хВС-43, 2хВС-11) скорее на слики смахивала. ВС-43 отходила 70 тысяч, а записи о ВС-11 в "Борт журнале" отца вообще не нашел, но точно больше, чем ВС-43. ВС-11 вся в трещинах, далее страшно, а на ВС-43 вообще какой-то другой, более темный, слой резины пошел, брекер что ли.. - короче 'изъездяно' полностью. ![]() ![]() Короче переобулся в новую Тойю. При балансировке никаких проблем. Проехался за городом, попробовать как на скорости будет себя вести, потому что помнится Росава, которая хоть и отбалансированная по нулям, а выше 100 кмч давала вибрацию на руль. С Тойей все гладко ![]() В сравнении с Росавой Тойо намного мягче, тише. После зимней дорогу хорошо держит - не "плавает", как на ВС-10, ну оно понятно - летняя все-таки.. Последний раз редактировалось prorock; 09.02.2013 в 11:49. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,008
Машина: Мось 41
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Резина это хорошо, моя росава вообще дубовая...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
![]()
Проблемы с карбюратором были все время, еще когда отец ездил машиной. Сколько помню - он часто "крутил" карб, так как что-то все время было не так: то глохла, то провалы, то обороты плавали.. Он снимет карб, продует и на какое-то время лучше. То же самое и сейчас у меня. С тех пор, как езжу, несколько раз снимал крышку карба, продувал, вроде как помогало на время, а потом снова что-то не так. Последний вот раз вмешательству в карб предшествовало резкое падение оборотов при переходе на нейтралку (иногда вплоть до того, что двигатель глох), плохая заводка "на гарячую" и провал на пятой. В этот раз решил снять весь карбюратор, прочистить и продуть. Для чистки купил спрей Манол для карбюраторов. Хотя эти спреи-растворители-очистители рассчитаны для чистки на машине, но засомневавшись "а попадет ли оно туда, куда надо" решил снять
![]() Процедура вроде как не сложная, но до сборки прошел день. Но это не торопясь и учитывая вырезание прокладок под карбюратор, регулировку нового распылителя ускорительного насоса и еще кучу дребедени ...а, и посадку картошки ![]() Спрей этот норм штука - растворяет всю грязь моментально. Сначала почистил все каналы в карбе (спреем туда, а потом продувка воздухом), затем дифузоры и карб снаружи. Казалось бы окамянелая сажа, а после легкого пшика спреем просто вся оплыла. Результат - карб как новый, под ним лужа черной гадости - на машине вряд ли так почистишь ..хотя... Вечером собрал все, поставил на место, заодно протянул новый трос подсоса. И уже в сумерках давай заводить, будучи полностью готовым к тому, что хрен она будет работать после вмешательства в карбюратор ![]() С утра еще раз почитал как проводится настройка холостого хода и давай крутить. Немного повозившись, понял, что все без толку - на винт качества никакой реакции будь он выкручен или зажат до упора - обороты сильно плавают, с подсоса снять не можно - глохнет. Далее следовали безуспешные несколько снятий крышки карбюратора, перебор жиклеров холостого хода, замена винта качества (на старом уплотнительная резинка свое отжила - тудой жрало воздух), тупое переминание деталей в руках, надеясь что-то понять или увидеть ...а, и канешно же посадка картошки ![]() Отец говорил: "Не мучайся, поедь к карбюраторщику, он все настроит". Но я не понимал, какого черта оно не работает, ведь все осталось как и было (даже регулировичные винты при сборке позакручивал как были), разве что каналы чище. Одно было понятно - где-то идет подсос воздуха. Проскакивала и мысль о том, что растворитель вымыл сажу на осях заслонок, зазоры стали больше и тудой стало забирать воздух. Потом не знаю зачем взял балон с этим растворителем и давай уже на машине пшикать во все каналы системы ХХ. И когда направил в косой канал, по которому подается горючая смесь, заметил станное "помокрение" между фланцев карбюратора и блока его подогрева. Ничего не понимая, открутил этот блок и вижу во фланце карбюратора четыре отверстия: два крепления блока - одно под резьбу, другое квадратное - направляющее, и два каких-то технологических, по идее закрытых заглушками. Но одной заглушки там не хватало. То есть получился такой себе выход из системы ХХ наружу (фланец блока подогрева хоть и прикрывает то отверстие, но не плотно). Тудою оно и гребло воздух, сколько хотело. Давай искать в книжке, что ж за дырка такая. Ничего не нашел. Убедился, что ее там быть не должно, закрыл для проверки деревяшкой (фото 2), завожу и о-ля-ля! Машина заработала нормально! Канешно не идеально, но то уже дело в полностью разрегулированном мной карбюраторе. Изготовил в то отверстие заглушку, собрал все, и спустя еще пол часа настройки добился нормальной работы двигателя ![]() ![]() ![]() Остается лишь догадываться выпала та заглушка при снятии карбюратора мной или еще лет 15 назад отцом или ее там из завода не хватало... Но это уже будет видно как поезжу. Если уйдут проблемы - значит давненько ее там не было ![]() ![]() ![]() Да, еще перед разборкой карбюратора отрегулировал клапана, а то давно к ним никто не заглядывал - еще посредине дистанции - на 71-й тысяче ![]() Последний раз редактировалось prorock; 09.02.2013 в 11:52. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,008
Машина: Мось 41
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Классный рассказ, познавательно и взял на заметку этот спрей , сам хочу купить еще один карб , чтоб поставить и ездить, а другой разобрать , понять что где и как и тюнинговать
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
![]()
Кстате интересовался ценами на карбюраторы. У нас кооператив (они же "словацкие" = китайские) - 610 грн, завод - 1150 грн. Если брать то только завод, а оно сабака дороговато.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
![]()
Вчера встретились с BLAST'ом, проехались на аэродром, немного фоток:
![]() Фотка напомнила рекламу Сааба 90-х годов, где над SAAB 9000 пролетает истребитель, при этом звучит какая-то эффектная фраза)) Надо будет зафотошопить ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось prorock; 09.02.2013 в 11:54. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,008
Машина: Мось 41
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Да на сааб что то смахивает
![]() Фотки прикольные |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 44
Сообщений: 51
Машина: заз 1102 Таврия BLAST
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Да,фотки получились что нада(красненькая моя)
__________________
096-499-22-16 |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Очень давно не заходил
Адрес: Харьков
Сообщений: 1,008
Машина: Мось 41
Длина: 1480мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
классная
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
Забыл закинуть фотку)
Прикольнулся в фотошопе на тему Тавро-сааба)) ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Адрес: Белая Церковь
Возраст: 44
Сообщений: 51
Машина: заз 1102 Таврия BLAST
Длина: 1130мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Блииин-СУПЕРОВО!!!
__________________
096-499-22-16 |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Киев
Возраст: 35
Сообщений: 571
Машина: Volvo s60 2.4
Длина: 5640мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
Так на аэродром ведь вроде не пускали. По крайней мере, в детстве мы попытались пролезть, так бежали потом не оборачиваясь. Это же тот, который в районе конечной 22-го?
Давайте я к вам после отпуска приеду, вместе туда сгоняем? ![]() Блин, сразу куча детских воспоминаний!
__________________
Мини АТС - установлю, запрограммирую и т.д. по клубным расценкам. Можно удаленно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | ||
![]()
Вчера менял шпильку заднего колеса, т.к. сорвал резьбу. Новые капец какие гов..ные! Зажимаешь, а она сгибается, что пластилиновая! Одну так загнул, подумал нафиг, выбил, выбросил. Вторую новую кое как, отцентрировав отверстие диска, удалось зажать, но тоже немного в сторону выгнулась. Мягкие они какие-то..
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Отличный бортовичек! Столько всего написать - это подвиг!)))
Поздравляю с машинкой и бортовичком! |
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: Киев
Возраст: 35
Сообщений: 571
Машина: Volvo s60 2.4
Длина: 5640мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
Как насчет в эту субботу или воскресение сгонять на аэродром? С меня пиво по завершении!
![]()
__________________
Мини АТС - установлю, запрограммирую и т.д. по клубным расценкам. Можно удаленно. |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
Машина в селе осталась. Не знаю буду ли я там до выходных чтобы забрать. Можно в качестве пассажира, но интереснее с машиной - тавровстреча как ни как
![]() Хотя.., если ты все равно в БЦ будешь, то с машиной я или без, можно встретиться. Думаю еще Серега (BLAST) будет не против прокататься на взлетку ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Адрес: Киев
Возраст: 35
Сообщений: 571
Машина: Volvo s60 2.4
Длина: 5640мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
В БЦ собираюсь полюбому, т.к. там у меня дедушка и бабушка, но самое главное что хочу сделать - проехаться на аэродром и с одноклубниками познакомиться
![]()
__________________
Мини АТС - установлю, запрограммирую и т.д. по клубным расценкам. Можно удаленно. |
![]() |
![]() |