ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.03.2012, 13:23   #101
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,522
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А по какой неисправности ТМ-108 може издыхать вентилятор? От непрерывного вращения? Так а глазки-ушки где?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 14:59   #102
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Не вентилятор а сам датчик помер, а вентилятор есс-но не крутит теперь.
ХЗ от чего он дохнет. У меня работал исправно до последнего времени. В субботу поехал на дачу, пока проехал через лес (дорога - песок) 5 км температура прыгнула до красной отметки. В воскресенье смазывал пружины-фиксаторы дверей в открытом положении бо скрипеть начали, полез заодно смазать замок капота. И узрел пустой расширительный, мокрое крыло. Полез сразу к пробке - оказалось клапан не держит, заменил, на даче валялся отремонтированый в латунном корпусе. Тот что стоял сейчас - от десятки, в стальном корпусе, вскрою погляжу что там с ним произошло. Долил литру тосола. Когда ехал назад уже было холодно, включил печку. Пока работала печка нормально было, тока выключил моторчик температура вверх полезла, до красной черты. Остановился, открыл капот. Карлсон молчит. Перемкнул отверткой клеммы - заработал. Минуту подержал, температура упала. Больше печку не выключал пока лес не проехал. Теперь жалею шо не глянул на даче запасной датчик, лежит там уже лет 10, не помню тока на какую температуру. Кажись 92-87, низкотемпературный, с термосом на 87 может часто включаться.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 15:01   #103
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,522
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Не,тут все ясно-что ТМ сдыхает и вообще не работае-ясно,а что он с вентиляторм сделать может,если он неисправен? Только заставить непрерывно работать? Так это тоже лечится.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 16:17   #104
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Ну да, сдыхают тока в постоянный "обрыв" или в кз. Моторчику пофигу и то и другое, акб сядет и все если на постоянку крутить будет, хотя надо подумать какой ток нужен шоб врашался моторчик, мож при 5 вольтах когда батарею засадит основательно крутиться перестанет и начнется нагрев обмотки со всеми вытекающими? Но не заметить шо кулер долго маслает сложно.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 20:07   #105
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Решение этой проблемы предложено еще 20 лет назад. Собирается простейшая схема на компараторе и реле, в качестве входного сигнала берется сигнал с датчика штатного показометра (он на порядок надежнее). Двумя подстроечниками настраиваются желаемые пороги включения и выключения вентилятора. Просто и безотказно.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 20:57   #106
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Кто помнит какая резьба на таврийском датчике? Может быть можно подобрать аналог с импортного авто...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 21:45   #107
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Резьба такая же.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:01   #108
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

22х1,5 ?
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:20   #109
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Не знаю, не мерил, но на иномарки ставили наши подходили.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:28   #110
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Тогда вообще всё просто, двухтемпературный датчик, две релюхи и вентилятор на две мощности........ дорого, но просто Вентилятор 800-900 грн, датчик от 90 до 160
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.03.2012, 22:32   #111
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

вот нашел вентилятор как бы не намного дороже чем 110Вт на таврию/славку? на аукро их ваще как грязи...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..

Последний раз редактировалось Greep; 27.03.2012 в 22:42.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 08:41   #112
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Я просто врезал ещё доп. датчик перед входом в радиатор оба датчика на одну температуру штатных "Калуга" 99-94С, понятно что тот который перед радиатором сработает раньше чем на штатном месте. СО при этом не усложнилась, надежность повысилась (хоть один из датчиков да сработает). Цена вопроса 30 грн. на датчик.
Карлсон можно подобрать с иномарки, у знакомого на 2 гольфе двухскоросной, не думаю что на разборке он стоит дорого.
Изображения
Тип файла: jpg Term6.jpg (55.7 Кб, 71 просмотров)
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 08:48   #113
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,522
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Да что вы взялись за двускоростной ? Обычный там,односкоростной,только там почти такая схема,как на печке- доп.резистор/ры и соотв. коммутация реле,одним,или двумя,для чего уже команды дает что-то там в коробочке.
И на вазах такое есть. Просто странно,что только сейчас об этом заговорили.Хотя...лето близится,начинаются решения обратных задач.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 09:03   #114
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Как говорят спросили, вот вам ответ. Мне и штатного вполне хватало, по случаю был заменен на фактически новый 110 Вт. с 1.3 последних выпусков, по халявной цене.
А так смотрю чаще у людей головняк начинается от применения не устанавливаемых заводом запчастей...
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 09:19   #115
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Просто странно,что только сейчас об этом заговорили.Хотя...лето близится,начинаются решения обратных задач.
Конечно, уже нужно думать как охлаждать машинку, хотя я еще толком не придумал как буду зимой быстро нагревать .....
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 11:53   #116
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Обычно стоят 3-х концовый датчик и 3-х концовый моторчик, когда рабочая температура крутит медленно, когда превысил крутит быстро, когда холодный не крутит совсем.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 11:59   #117
S@ver
 
Адрес: Киев, + багаті села
Возраст: 55
Сообщений: 991
Машина: ZAZ 1.3SE
Длина: 3040мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для S@ver с помощью ICQ
По умолчанию

Так то оно так, а бюджет не сильно огорчит? и что при этом изменится (улучшится)?
S@ver вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 12:34   #118
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,522
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А не дешевле один обычный мотор и гасяк? Не проще мотор с двумя щетками и двумя выводами,чем с тремя,тем паче-четырьмя?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 13:34   #119
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Так люди на заводе делают как им удобнее, а Вам? делайте как знаете, не знаете, не задавайте глупых вопросов. На ХХ идет продувка на малых оборотах моторного отсека, если не помогает включается на полную.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 13:36   #120
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,522
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

На такие же ответы и вопросы,Сборисов.Что вы нервничаете? Покажите свою версию вентилятора,а я свою.Тогда и поговорим.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 21:44   #121
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Мне то собственно все равно, на вольвах на фольциках такое, стоит, им удобней так сделать, так и делают.
А на счет щеток: щетки как раз одни, а вот статорные обмотки используют две, потому и выводов три в моторе, вариантов много.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 22:38   #122
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Сегодня общался с человеком, то тот посоветовал схему, ранее озвученную КУКом, карлсон имеющий только "+" и "-", датчик о трех контактах, а дальше по принципу включения вентилятора печки, тобто через сопротивление.
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 22:39   #123
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Мне то собственно все равно, на вольвах на фольциках такое, стоит, им удобней так сделать, так и делают.
А на счет щеток: щетки как раз одни, а вот статорные обмотки используют две, потому и выводов три в моторе, вариантов много.

Ого как мудрено, два дротыка на щетки, а потом еще 3 на статорные обмотки? нифига не просто....
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 23:16   #124
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Я смотрю и ч чтекнием уВас плохо и с матиматикой,
Цитата:
потому и выводов три в моторе
К стати: Жванецкий, для не умеющих читать свои произведения еще на кассетах выпускал.
И последнее: вентилятор для охлаждения? Если подключить его через сопротивление он греть или охлаждать будет? Законы физики еще ни кто не отменял. Какое должно быть балластное сопротивление, чтобы вентилятор крутил в пол силы? И какая у него должна быть мощность?
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 23:33   #125
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,896
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087330мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Я смотрю и ч чтекнием уВас плохо и с матиматикой, К стати: Жванецкий, для не умеющих читать свои произведения еще на кассетах выпускал.
И последнее: вентилятор для охлаждения? Если подключить его через сопротивление он греть или охлаждать будет? Законы физики еще ни кто не отменял. Какое должно быть балластное сопротивление, чтобы вентилятор крутил в пол силы? И какая у него должна быть мощность?
От же ж злой какой СБорисов. Давай по порядку, читать не умею, понимаю только картинки, со слухом тоже плохо мр3 тоже можно не выкладывать. Рисуйте схему о трех выводах со щетками и статорными обмотками.... очень интерестно, без звезды...

По поводу сопротивления последовательно мотору карлсона, это я пойду и лично спрошу у спиральных сопротивлений интергрированных в корпус печки горяче любимого нами всеми автомобиля... как им удается регулировать скорость вращения?
А за законы физики спорить не буду, то есть непокобелимо... вот только одно нужно учесть, мне нужно ОЖ в радиаторе охлаждать с помощью вентилятора, а вот знать сколько воздуха и до каких °С нагреет сопротивление в подкапотном пространстве, мне, честно говоря, и на кафель не упало.... Парируйте.
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:24. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.