ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.03.2012, 23:59   #126
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Greep Посмотреть сообщение
Рисуйте схему о трех выводах со щетками и статорными обмотками.... очень интерестно, без звезды...
электромоторы которые например применялись на 412, 2101 24, 965 и т.д. для вентиляторов печек и дворников (про подобный я упоминал, видел в работе на вольве-460), имели схему последовательной машины постоянного тока, т.е: ротор и статор соединены последовательно, для регулировки оборотов в статорной обмотке делался отвод, получалось три вывода "-" и 2 "+" например. В Нашем случае: моторчик вентилятора радиатора с ПМ и регулировать на нем обороты можно одним способом: уменьшение напряжения на нем, резистором или модным ШИМом не важно, Если дружите с паяльником есть множество вариантов, один сейчас как раз изучаю.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2012, 23:59   #127
виталий22
 
виталий22
 
Адрес: киевская обл Кагарлицький р-н
Возраст: 41
Сообщений: 1,244
Машина: велосипед салют и Škoda Felicia
Длина: 7150мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

кто толком объяснит что даст регулировка оборотов?
виталий22 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 00:30   #128
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от виталий22 Посмотреть сообщение
кто толком объяснит что даст регулировка оборотов?
Прочли по диагонали слева на право, теперь так же только с права на лево.
На ХХ, малыми оборотами продувается подкапотное. Применяется в паре с форсированными двигателями, + типа экономия электроэнергии на борту.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 06:43   #129
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от СБорисов Посмотреть сообщение
Какое должно быть балластное сопротивление, чтобы вентилятор крутил в пол силы? И какая у него должна быть мощность?
чтобы 40Вт вентилятор потреблял 20Вт нужно подключить последовательно сопротивление 1.36Ом и рассеиваться на нем будет аж 6.6Вт мощности. посчитал при 12В, при 14 цифры немного изменятся.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 08:07   #130
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

1- в электромоторах давно уже возбуждение пост. магнитами,никто практически сложных схем со статорными обмотками не делает.Даже стартеры.Вспоминать сейчас М412- смешно.Не делали тогда мощных моторов на пост. магнитах,потому и делали так-обмотками,а не иначе.
2- пример с третьей щеткой-хороший,только так сделано у дворника,и там причина не только в получении большей скорости махалки,но и в большем сопротивлении дворника при этом.Опять же- там одна щетка,и режим там более жесткий,поэтому и не длительный,как в штатном включении.
Есть 4-х щеточные моторы для вентиляторов,но там они не для регулирования скорости,а для получения бОльшей мощности при компактных размерах,аналог-статер.Шнива-пример,там такое применяют.
3- резистор/ры с моторе вентилятора применяют много лет.буржуи.Сейчас уже и на ВАЗах есть такое.Варианты- один резистор и два реле- самый простой.
4- первая картинка-Калина,тут просто.
вторая- ино,из новых.10 мотор,12,гасяк,21 и 22- реле управления.
Изображения
Тип файла: jpg PC270407.jpg (33.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg PC270409.jpg (24.3 Кб, 13 просмотров)
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 08:11   #131
виталий22
 
виталий22
 
Адрес: киевская обл Кагарлицький р-н
Возраст: 41
Сообщений: 1,244
Машина: велосипед салют и Škoda Felicia
Длина: 7150мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

большое спасибо теперь все понятно
виталий22 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 08:59   #132
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Первая и вторая картинка из справочника 81-го года,третья- 88. Прогресс заметен?
Изображения
Тип файла: jpg PC270410.jpg (35.8 Кб, 13 просмотров)
Тип файла: jpg PC270412.jpg (32.8 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg PC270413.jpg (39.6 Кб, 14 просмотров)
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 09:08   #133
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,898
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087470мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Прогресс заметен?
А то....
Вторая картинка так вообще жесть.....

Мне кажется что КАЛиновский вариант не только конструктивно прост, но и в случае поломки диагностируется легко...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 09:13   #134
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Одна проблема- ЭСУД иметь надо такой.Или лепить нечто 2-х уровневое.В чем я при нормально работающей СО смысла никакого не вижу.Хотя бы потому,что моторы немного разной мощности,и нагрузки разные.У Калины две ступени,н там и кондей может быть.
Понижать низкую температуру мотора-глупо.Охлаждать нормально и тот же штатный способен.Да и мощнее не проблема поставить.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 09:28   #135
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

у меня раньше была идея поставить второй датчик похолоднее, чтобы когда он срабатывал вентилятор включался через резистор.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 13:07   #136
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Резистор сгорит. Прикинь какой ток будет идти через него и какое на нем будет напряжение. Посчитай нужную мощность резистора.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 13:38   #137
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А почему не горит в печке,а там их аж два? А как не горят в приведенных схемах,как у япошек они по 40 лет служат?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 14:01   #138
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,898
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087470мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А почему не горит в печке,а там их аж два? А как не горят в приведенных схемах,как у япошек они по 40 лет служат?
Видимо слово "резистор" вызывает классическую ассоциацию, давайте заменим его на "сопротивление".....

Если я правильно вспомнил, лампочка из стоп сигнала в 21 Вт, имеет сопротивление 9,33.... Ом и очень даже является "резистором" с не слабой рассеиваемой мощностью
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 14:30   #139
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Не,резистор с сопротивлением 1,4 Ом-звучит,а наоборот-не очень.
Ужи писал с фотками- в жару как-то цеплял 4 вентилятора о ИБП перед радиатором.Управлял датчик на 80 гр.+реле.Помогало. Потом один вент. загремел,снял все,так и больше не лепил.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 15:23   #140
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Я вот для проверки блоков питания слепил прибамбас - разъем со светодиодом и в качестве нагрузки проволочные резисторы по 33 ома, мощностью по 5 ватт, в параллель 6 штук. Так вот те резисторы очень быстро все погорели. И пластмассовая коробка поплавилась. Проверял блоки на 15 вольт. Вроде бы и превышение мощности небольшое, а резисторы погорели.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 15:28   #141
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,898
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087470мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

15v/33ohm=0.46A
15v*0.46A=6.9Wt


33/6=5.5

15v/5.5ohm=2.73A
15v*2.73A=40.95Wt

чё ж они погорели?
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..

Последний раз редактировалось Greep; 29.03.2012 в 15:33.
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 15:39   #142
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Storag Посмотреть сообщение
Резистор сгорит. Прикинь какой ток будет идти через него и какое на нем будет напряжение. Посчитай нужную мощность резистора.
дык вроде как прикинул уже
Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
чтобы 40Вт вентилятор потреблял 20Вт нужно подключить последовательно сопротивление 1.36Ом и рассеиваться на нем будет аж 6.6Вт мощности. посчитал при 12В, при 14 цифры немного изменятся.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 15:44   #143
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,898
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087470мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от andreybelov Посмотреть сообщение
дык вроде как прикинул уже
Ну молодец, значит за шестой класс не скурил физику....
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 18:07   #144
СБорисов
Забанен
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 7,911
Машина: Таврия-люкс 1,3i 317 вал Atiker вакуумный
Длина: 37790мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну вот, главное растолкать, и читать научились, и считать.
СБорисов вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 18:34   #145
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Шота ватты с омами не стыкуются... Вместо 20 получается 19,8
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!

Последний раз редактировалось Storag; 29.03.2012 в 18:44.
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 19:06   #146
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,528
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Ню-ню,счетоводы...
В печке такой же мотор- 40 Вт, с ним последовательно два резистора- 0,23 и 0,82 ома.Часто горят?А как там с мощностью?
Вариатор СЗ ГАЗ,УАЗ,Москвич...имеет 2х0,5 Ом,работающих постоянно,ток через КЗ никак не 40 Вт:14В= 2,86 А, больше,горят?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2012, 20:00   #147
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,898
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087470мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Ну с резисторами и сопротивлениями разобрались.
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2012, 08:19   #148
Луазмастер
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Есть идея перед радиатором установить пару форсунок от омывателя лобового стекла и направить их в радиатор в сторону в месте работы вентилятора. Поставить ещё 1 ёмкость с водой и моторчик омывателя. По идее в пробках должно сильно и мгновенно тушить температуру в случае когда вентилятора недостаточно
  Ответить с цитированием
Старый 30.03.2012, 11:58   #149
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,898
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087470мкм
Диаметр: 85мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Луазмастер Посмотреть сообщение
Есть идея перед радиатором установить пару форсунок от омывателя лобового стекла и направить их в радиатор в сторону в месте работы вентилятора. Поставить ещё 1 ёмкость с водой и моторчик омывателя. По идее в пробках должно сильно и мгновенно тушить температуру в случае когда вентилятора недостаточно
Очень грамотная идея, применялась тестем на соревнованиях в 80х-90х годах, очень помогало гасить температуру. Вода лучше отбирает тепло от металла чем воздух...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.03.2012, 12:05   #150
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

чето мне подсказывает что все под капотом будет сильно быстро ржаветь от горячей воды, это первое, второе это если резко охлаждать очень горячую деталь то она деформируется. ставьте карлсона на 110Вт и будет вам щастя в любую жару.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:04. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.