![]() |
|
|||||||
| ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#34 |
|
С системой ТЕС-99 не получилось ничего по следующей причине.
В процессе настроечных работ имел глупость конфигурировать систему при включеном двигателе ( чего, как оказалось делать нельзя), чем загнал ТЕС-99 в полный ступор, он погасил пульт переключения на газ и перестал откликаться на обмен с управляющей компьютерной прграммой. Никакими способами восстановить работу блока ТЕС-99 не удалось. Вот так итальянцы написали программу для контроллера - по-видимому при записи не корректной конфигурационной информации в EEPROM PIC16 программа блокирует все, в том числе и обмен с управляющей компьютерной программой. Я тоже работаю в этой области техники, и если-бы я так писал программы - меня уже, наверное, турнули с работы. Смею утверждать, что программа для контроллера ТЕС99 написана бездарно. Обмен с компьютером это святое, если он блокируется - теряется возможность перегрузить ЕЕPROM дефолтными значениями и восстановить работу контроллера. Закрадывается мысль что это сделано специально. Кстати компьютерная управляющая программа написана также на очень низком уровне - уровне школяра. При запуске ее на ноутбуке с разрешением экрана 1280х800 или на нетбуке с разрешением 1024х600 не видно половины устанавливаемых параметров. В общем итальянцы зажрались и поставляют откровенную халтуру. Пошерстил интернет - как оказалось я не один попался на этой особенности газового контроллера к самоликвидации. Хотя в инструкции Тартарини об этом ни слова. Написал в поддержку фирмы В.R.С. которая и делает эту электронику для Тартарини. Вот запрос: Hello from Ukraine! On my car installed control Tartarini TEC99 evolution. After trying to load a configuration from the computer system when the engine lost a connection to TEC99 and ceased to glow switch fuel gas. The documentation for TEC99 never indicated that to load the configuration with the engine running is prohibited. As far as I know, such problems have arisen in Ukraine is not just me. The system became fully operational. What can I do? Вот ответ: Hello, It's normal that when you load a configuration when the engine running , the tec99 lost a connection to the engine and swich in petrol mode , because the software write in the ecu , but the ecu is busy to work for gas . Why do you load a configuration when the engine running ? I'am sorry , For the documentation for TEC99 you can ask to Tartarini because i'am not in the position to help you . Best regards Andrea Lusuardi Technical Assistance AEB Technologies Ph.: +39 0522 494414 Fax: +39 0522 494410 Skype: lusuardi.andrea Web: www.aeb-tech.com Кому лень переводить: А зачем вы загружаете конфигурацию при включенном двигателе? Это нормально, что ТЕС99 загнулся. А что в инструкции не указано, что этого делать нельзя - так по этому поводу обращайтесь к Тартарини, а мы вам помочь ничем не можем. В общем по Райкину - пуговицы пришиты прочно? и т. д. Ситуация с оборудованием Тартарини осложняется еще и тем, что оно очень мало распространено в Украине - если в столице и в основных промышленных центрах еще можно найти специалистов и оборудование то на переферии этого практически нигде нет и полностью отсутствует не только гарантийное, а и вообще какое-либо обслуживание. Об Укравто я вообще не хочу говорить - это самый последний сервис который есть на Украине - они мне больше 4 месяцев компастировали мозги - я туда больше ни ногой. Попытался купить контроллер в ООО Коркос (они поставляют это оборудование ЗАЗу). Да, можно заказать, месяца через три привезут, затребовали 96 евро за сам контроллер. Счел что это очень дорого. Больше контроллер купить негде - Коркос монополист по Тартарини. В результате купил систему ламбда контроля СТАГ-100 (575 грн) и заменил контроллер ТЕС99 на контроллер СТАГ100. Проблем при замене особых не возникло. Разъемы различаются по количеству контактов и разводке, но однотипные. Поэтому просто повынимал все контакты с проводами с колодки разъема СТАГа и вставил в нее контакты с разъема ТЕС99. Дополнительно вкрутил в редуктор и подключил датчик температуры редуктора (в Тартарини его не было). Кроме того при подключении пульта переключения бензин/газ были сложности из-за того что в СТАГе необходимо подключить 5 проводов, а в кабеле Тартарини только 4 провода. Пришлось использовать массу автомобиля вместо 5-го провода -12 В чтобы не тянуть еще один провод в салон из под капота. Да, не знаю где в Сенсе SX установлен отдельный датчик ламбда для газа, но это так. На контроллер заводится только провод от датчика ламбда (фиолетовый провод), а серого провода к бензиновым мозгам от эмулятора ламбда в жгуте не было. А я ездил с отключенным разъемом ТЕС99 и удивлялся, что не загорается чек... В результате замены получил резервный аттуатор. Родной аттуатор Тартарини не снимал - единственная между ними разница - сопротивление обмоток шагового двигателя: В Тартарини 40 Ом, а в СТАГа - 50 Ом. После изучения микросхемы драйвера двигателя, установленного в СТАГе счел это различие не существенным. Сейчас все работает нормально, пытаюсь разобраться в настройках и в потреблении газа. |
|
|
|
|