ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 08.05.2012, 12:03   #1
Apofiosis
 
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Греется магнитола.

Доброго времени суток. Помогите найти причину перегрева магнитолы.

Изначально воткнул чистокровного "китайца" Digital DCA-120, с мифическими 4х50вт как ГУ. В пердние штатные разъёмы поставил Pioneer TS-A1072E 20Вт. (10см), в задние штатные - SONY xs-GTF4058B 25Вт (10 cm). На динамики идут экранированые акустические провода (сечение 0.75 квадрата), магнитола подключена через стандартный ISO разъём, питание и масса провода сечением 4 квадрата (+ напрямую от АКБ, масса на кузове).
Китаец успешно сдох за 3 месяца эксплуатации (не особа частой), как оказалось от перегрева и последующего сгорания микросхемы низкочастотного усилителя. Грешил на "высокое качество" китайской продукции и слабенький холодильник этого шедевра технической мысли и дизайна. Сейчас в руки попала Sony 1081 (аналогичный по параметрам аппарат). Подключил его и получил тотже результат, аппарат греется до 80-90 градусов в течении 2 мин. на трети громкости.

Полярность подключения динамиков перепроверил, масса прикручена надёжно. Динамики пробовал отключать попарно и по отдельности - греется также. Греется именно усилитель. В чём может быть проблема?

Последний раз редактировалось Apofiosis; 08.05.2012 в 12:06.
Apofiosis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 12:47   #2
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

А динамики правильного сопротивления?....усилитель и должен греться, в моем пионере даже вентилятор для этого есть, но чтоб до 80 градусов!!!...ну градусов 45-50 таки разогревается....
больше вроде как грешить не на что, если полярности правильные и коротняка нет...
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 13:24   #3
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Греются до "низя дотронуться" практически все автомагнитолы, даже без подключеных громкоговорителей, - связано с режимами работы выходных микросхем-УНЧ. Ничего Sony (если настоящий) не будет - слушайте на здоровье, а китайцу туда и дорога, из-за элементарного неплотного прилегания микросхемы к радиатору (например).
__________________
БЖ

Последний раз редактировалось Rommikha; 08.05.2012 в 13:28.
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 16:13   #4
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Для успокоения души, если есть мультиметр, то можно прозвонить сопротивление линий вместе с динамиками от разъема ГУ. Должно быть примерно равно сопротивлению указанному на динамике. Если ниже, значить где то коротит, соответственно перегрев.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 16:35   #5
Nikopol
 
Nikopol
 
Адрес: Макеевка
Возраст: 38
Сообщений: 71
Машина: Таврия 1102 1993 г.в.
Длина: 1500мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для Nikopol с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Rommikha Посмотреть сообщение
Греются до "низя дотронуться" практически все автомагнитолы, даже без подключеных громкоговорителей, - связано с режимами работы выходных микросхем-УНЧ. Ничего Sony (если настоящий) не будет - слушайте на здоровье, а китайцу туда и дорога, из-за элементарного неплотного прилегания микросхемы к радиатору (например).
Ну без нагрузки выходной каскад не должен особо нагреваться, если с ним все в порядке, ток покая там конечно оставляет желать лучшего, но это компромис за приемлемое качество звука. А если он "кипит" на ХХ то это уже ему пора тапки заказывать, что то с ним не то. Может коротнули выход или еще что с ним произошло, вроде и работает, а вроде и салон греет .
А для нормального прилегания МС к радиаторам вроде как давно пользуются термопастой, и китайцы в том числе Вот только качество этой пасты иногда оставляет желать лучшего.... высыхает и уже только хуже от нее.
ТС рекомендую обратить внимание на номинальное сопротивление акустики, а также посмотреть на какое сопротивление нагрузки расчитан мафон, они должны соответсвовать, если сопротивление динамиков будет ниже чем положено, то отсюда и ноги растут у проблемы. Также интересен момент с местом установки самого мафона, есть ли у него возможность хоть как то охлаждаться или он полностью закупорен ?
Еще вопрос, каков звук при работе, есть ли искажения или запирания? В общем изложите больше информации, чем просто "греется".
Nikopol вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 16:42   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Динамики нигде на массу не коротят? Прозвоните тестером. Может у Вас вместо моста полумост работает и постоянка через динамики шарашит. А вообще КПД усилителей класса АВ 70% в идеале, реально 50 и ниже, сколько идет в динамики, столько и атмосферу греет. Греться должно, но рука обычно терпит.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 17:56   #7
Apofiosis
 
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

В инструкции к ГУ указан диапазон сопротивления 4-8 Ом, динамики все по 4 Ома, для вентиляции у магнитолы места валом, провода на динамики новые с двойной изоляцией и экраном, ГУ новое (термопаста есть и нормальной консистенции). Звук пока нормальный особых искажений нет, предыдущее ГУ сначало потеряло часть мощности, потом начали похрюкивать динамики, в итоге замолкли навсегда. Боюсь что с этим будет тоже самое. Методом исключения, пришол к выводу, что проблема кроется в самих динамиках. Мог ли предыдущий ГУ забрать с ссобой в мир иной и динамики?

Есть ли смысл модернизации ГУ установкой компьтерного кулера? Или этот только оттянет его смерть не решив проблемы?

Последний раз редактировалось Apofiosis; 08.05.2012 в 18:00.
Apofiosis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 18:00   #8
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Apofiosis Посмотреть сообщение
В инструкции к ГУ указан диапазон сопротивления 4-8 Ом, динамики все по 4 Ома, для вентиляции у магнитолы места валом, провода на динамики новые с двойной изоляцией и экраном, ГУ новое (термопаста есть и нормальной консистенции). Звук пока нормальный особых искажений нет, предыдущее ГУ сначало потеряло часть мощности, потом начали похрюкивать динамики, в итоге замолкли навсегда. Боюсь что с этим будет тоже самое. Методом исключения, пришол к выводу, что проблема кроется в самих динамиках. Мог ли предыдущий ГУ забрать с ссобой в мир иной и динамики?
Меряй сопротивление на разъеме и все станет ясно. Тут нечего рассуждать, нужно исключать.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 18:05   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

1- все,через что ток протекает,греется. Считайте ток покоя И вых. каскадов,И остальной начинки-уже тепло,а если еще оно и играт- непременно греться должно
2- думаю,реально там 50...70 гр.С, что вполне приемлемо.
3- несли будет хоть один провод на массе-давно сдохнуло бы уже
4- и 4 и 8 Ом -вполне нормальная нагрузка на канал
5- громкость "на треть","половину"... ну такое неопределенное,что и крыть нечем.
ПыСы- ТОХАТ, на каком разъеме измерять,с какой стороны-от источника,или нагрузки? Что,если тестер покадет не 4,а 3,5 Ом?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 19:11   #10
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
1- все,через что ток протекает,греется. Считайте ток покоя И вых. каскадов,И остальной начинки-уже тепло,а если еще оно и играт- непременно греться должно
2- думаю,реально там 50...70 гр.С, что вполне приемлемо.
3- несли будет хоть один провод на массе-давно сдохнуло бы уже
4- и 4 и 8 Ом -вполне нормальная нагрузка на канал
5- громкость "на треть","половину"... ну такое неопределенное,что и крыть нечем.
ПыСы- ТОХАТ, на каком разъеме измерять,с какой стороны-от источника,или нагрузки? Что,если тестер покадет не 4,а 3,5 Ом?
Отключить разъем от магнитолы и измерять со стороны нагрузки.

Вопрос к КУК: А что если покажет не 4 а 1 Ом?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.05.2012, 23:40   #11
Apofiosis
 
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

"E=кук;1724202]1- все,через что ток протекает,греется. Считайте ток покоя И вых. каскадов,И остальной начинки-уже тепло,а если еще оно и играт- непременно греться должно
2- думаю,реально там 50...70 гр.С, что вполне приемлемо.
3- несли будет хоть один провод на массе-давно сдохнуло бы уже
4- и 4 и 8 Ом -вполне нормальная нагрузка на канал
5- громкость "на треть","половину"... ну такое неопределенное,что и крыть нечем.
ПыСы- ТОХАТ, на каком разъеме измерять,с какой стороны-от источника,или нагрузки? Что,если тестер покадет не 4,а 3,5 Ом?[/QUOTE]

1. Логично, но не до такой температуры.
2. думаю что до 70 градусов пальчику не а-я-яй. а когда а-я-яй, то уже как минимум выше 70.
3. резонно
4. согласен, да и в инструкции русским по белому это пишут.
5. 12 из 39 и 22 из 39... крой.

ПыСы: Всем огромное спасибо за ответы."
Apofiosis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 09:46   #12
andreybelov
Забанен
 
Адрес: Николаев
Возраст: 41
Сообщений: 8,352
Машина: ОАХ
Длина: 52750мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для andreybelov с помощью ICQ
По умолчанию

имхо проблема в маленьких динамиках с низким кпд, вот и приходится на магнитоле наваливать до усерачки.
громкость с мощностью не связаны линейно. ваши 22 из 39 это может быть 90 процентов максимальной мощности.
andreybelov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 10:15   #13
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

ТОХАТ,интересно,чего это вдруг 4-х омный динамик станет одноомным? Или 2Х4 дадут не 2 ома,а один! Или вы не знаете,что у вас там за динамики вообще?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 12:47   #14
Apofiosis
 
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Всем ещё раз спасибо за помощь. Прозвонил тестером все провода, все в порядке. Сопротивление динамиков чуть ниже заявленного, 3.5-3.7 Ом. Походу проблема всётаки в динамиках. Куплю пару по 45-50 Ватт и попробую протестировать с ними.
Apofiosis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 12:51   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

В чем это ваше "походу" заключается? Если не секрет.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 13:11   #16
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
ТОХАТ,интересно,чего это вдруг 4-х омный динамик станет одноомным? Или 2Х4 дадут не 2 ома,а один! Или вы не знаете,что у вас там за динамики вообще?
Межвитковое, кабель к динамикам...
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 13:15   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Межвитковое- и динамик играет? Кабель "коротит" и динамик играет? Фантазии.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 13:21   #18
TOXAT
 
TOXAT
 
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Межвитковое- и динамик играет? Кабель "коротит" и динамик играет? Фантазии.
Да нет, сильно ошибаетесь. Межвитковое может быть любом месте катушки, играть будет, но тише, а нагрузка на УМ возрастет.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1
TOXAT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 13:37   #19
Apofiosis
 
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
В чем это ваше "походу" заключается? Если не секрет.
Моё "Походу" заключается в том, что ГУ новое, провода все перепроверены (как питания, так и подключения динамиков), полярности не перепутаны, на массу ничего не коротит (вешал динамики на разъём отделтными проводами по 15 см), вентиляции ГУ больше чем достаточно. Заменил все элементы цепи (ГУ, все провода) кроме динамиков, а проблема осталась. Помоему вполне логично, что проблема именно в динамиках, точнее в их низком качестве и несоответствии параметров с параметрами ГУ. Протестирую на других динамиках и есле проблема не исчезнит пойду покупать волшебный, заговорённый бубен и другие элементы амуниции шамана, а также изучать различный ритуальные танцы и пляски
Apofiosis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:01   #20
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Apofiosis Посмотреть сообщение
Моё "Походу" заключается в том, что ГУ () новое
Цитата:
Сообщение от Apofiosis Посмотреть сообщение
Sony 1081
, провода все перепроверены (как питания, так и подключения динамиков), полярности не перепутаны, на массу ничего не коротит (вешал динамики на разъём отделтными проводами по 15 см), вентиляции ГУ больше чем достаточно. Заменил все элементы цепи (ГУ, все провода) кроме динамиков, а проблема осталась. Помоему вполне логично, что проблема именно в динамиках, точнее в их низком качестве и несоответствии параметров с параметрами ГУ. Протестирую на других динамиках и есле проблема не исчезнит пойду покупать волшебный, заговорённый бубен и другие элементы амуниции шамана, а также изучать различный ритуальные танцы и пляски
"Ну Вы, блин, даёте!.." (с)

(Алексей Булдаков)
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:24   #21
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ну обнаружилось там не 4,а 3,7 ома,и что,это повод морочить себе голову? Что еще там походу не так- не движется диффузор? Тогда это-не динамик.
Прежде чем говорить о несоответствии,надо знать,что ГУ и при 2-х омах будет работать,и при 8.Современные вых каскады-они такие!Это вам не трансформаторные,где требуется согласование.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:44   #22
Apofiosis
 
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Ну обнаружилось там не 4,а 3,7 ома,и что,это повод морочить себе голову? Что еще там походу не так- не движется диффузор? Тогда это-не динамик.
Прежде чем говорить о несоответствии,надо знать,что ГУ и при 2-х омах будет работать,и при 8.Современные вых каскады-они такие!Это вам не трансформаторные,где требуется согласование.
Согласен, работать будет и так, как есть. Но ГУ пергревается, одно уже успешно сгорело, при таком раскладе и новое ГУ уйдёт вслед за первым(это вопрос времени). Подскажите в чём же проблема, есле не в динамиках. Я далеко не гуру автозвука. Хотелось бы разрешить проблему, как Вы думаете, что же сделать в первую очередь?

P.S. Слово "походу" постараюсь не использовать, т.к. оно Вас видимо раздрожает.
Apofiosis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:47   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

начните с начала- измерьте токи покоя при выключенном и включенном ГУ,но минимальной громкости.
ПОХОДУ не раздражает,просто не понимаю смысла.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:51   #24
Rommikha
 
Rommikha
 
Адрес: Подольск-Идеальный
Возраст: 45
Сообщений: 1,017
Машина: Серебристый Фордек
Длина: 6210мкм
Диаметр: 27мм
Отправить сообщение для Rommikha с помощью ICQ Отправить сообщение для Rommikha с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Apofiosis Посмотреть сообщение

P.S. Слово "походу" постараюсь не использовать, т.к. оно Вас видимо раздрожает.
Ну раз Вы идёте на компромисы, то давайте Sony 1081 обзывать ГУ не будем, просто дрымбалкой за 200 грн.
__________________
БЖ
Rommikha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2012, 14:53   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Казуистика.Есть радива/СД,есть УНЧ,то речь о содержимом,а не качестве компонент.Тем более,что и многие суперГУ стоят 500 грн.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.