ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.06.2012, 21:55   #26
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Olddad Посмотреть сообщение
И сколько ПАС-ов настроил, инсталлировал мсье теоретик?
нисколько, вот собираю инфу про таврокики - авось подскажут чет дельное. А ПАС имел ввиду ящик в дырочках, не комильфо, но все одно лучше должно быть. Вот чую, что и себе буду сверлить, ато кошториса нету(
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 22:47   #27
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Да нет, никаких ПАС, не совсем все так плохо, что нибудь из вышеперечисленного купить, думаю, все-таки можно, а может и что-то другое подходящее для ящика.
Кстати, ящик состоит из двух частей, соединенных тоннелем сечением 1 кв.дм.
Та часть, где установлен динамик имеет объем около 4 л. Суммарный объем ящика около 10 литров.
При площади диффузора пятерки 1 кв.дм и площади диффузора шестерки 1,5 кв.дм как
этот тоннель скажется на АЧХ при установке пятерки и шестерки?
Вроде условие Sтоннеля >= 2/3 x Sдиффузора выполняется для обоих?

Последний раз редактировалось avr; 14.06.2012 в 08:02.
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 22:57   #28
pletenets
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 52
Машина: ЗАЗ 1103 1.2li
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Чем заполнить ящики,чтоб не бубнело,или надо сверлить дырки?
pletenets вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2012, 23:41   #29
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pletenets Посмотреть сообщение
Чем заполнить ящики,чтоб не бубнело,или надо сверлить дырки?
чтоб не бубнело надо набрать объем для них литров по 7 хотя бы (если ты о пресисежанах недавно купленных) и включить от усилителя нормального!
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 16:14   #30
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Просмотрел возможных претендентов на покупку - понравился DLS C5A - 799-807 грн. По параметрам Т-С опубликованных Автозвуком ( http://www.avtozvuk....60-075-dls.html ) строится очень неплохая АЧХ. Смущает то, что у производителя указывается чувствительность 93 дБ, а Автозвук говорит о малой чувствительности 85,5 дБ.
Ваше мнение об этой головке и хватит ли ей ГУ?
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 16:34   #31
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avr Посмотреть сообщение
Просмотрел возможных претендентов на покупку - понравился DLS C5A - 799-807 грн. По параметрам Т-С опубликованных Автозвуком ( http://www.avtozvuk....60-075-dls.html ) строится очень неплохая АЧХ. Смущает то, что у производителя указывается чувствительность 93 дБ, а Автозвук говорит о малой чувствительности 85,5 дБ.
Ваше мнение об этой головке и хватит ли ей ГУ?
тема называется "Бюджетные ящичные громкоговорители"!
На кой черт вы сюда тулите динамик с добротностью 0,8+
Ну хоть почитайте матчасть (первые темы с пометкой "Важно" и прочее)
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 17:07   #32
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Уважаемый K.O.S.! ПОжалуйста, без чертей! Давайте будем взаимно вежливыми.
Прилагаю АЧХ DLS C5A построенную Спикершопом. Чем она Вам не нравится?
Такую АЧХ еще довольно долго можно искать среди бюджетных динамиков.
Кстати, из тех динамиков, которыми я начинал тему большинство имеют добротность около 0,8 а то и больше. Да добротность выше 0,707 дает небольшой горб, в данном случае около 1 - 1,5 дБ, но думаю никто его не заметит - если АЧХ динамика вкладывается в пределах +/- 3 дБ то это считается очень хорошим результатом.
Вложения
Тип файла: zip DLS C5A.JPG.zip (49.5 Кб, 3 просмотров)
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.06.2012, 17:39   #33
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию



воно будэ гудеть и пердеть в ящике (до 7л включительно). АЧХ не дает полной характеристики для звука. Вот купите, а потом локти грызть будете.
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 16:12   #34
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

При построении в Спикершопе АЧХ головки с низкой начальной добротностью в зависимости от объема ЗЯ получается , что частота среза АЧХ по уровню -3 дБ
имеет минимум где то в районе результирующей добротности 0,707.
К примеру для головки Prology RX52c c параметрами Т-С 52,8/6/0,456 получается следующая зависимость (оставим пока сами параметры на совести Автозвука):
2,5л - 88,2Гц/0,789;
3,0л - 87,0Гц/0,745;
3,5л - 86,4Гц/0,711;
4,0л - 86,3Гц/0,685;
4,5л - 86,5Гц/0,663;
5,0л - 86,5Гц/0,645;
6,0л - 87,1Гц/0,617;
7,0л - 87,8Гц/0,596;
8,0л - 88,4Гц/0,579;
9,0л - 89,0Гц/0,566;
10,0л - 89,5Гц/0,555;
11,0л - 90,0Гц/0,546.
Вопрос такой - нужно-ли стремиться делать объем ЗЯ таким, чтобы обеспечить
минимальную частоту среза Fз? Как повлияет на качество звука работа
головки с низкой результирующей добротностью, близкой к начальной добротности)?
То-же с относительно высокой добротностью (порядка 1,0 и высотой горба
не более 3 дб)? Что лучше?
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2012, 23:38   #35
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

надо загонять динамик в добротность близкой к баттерворту, а там как нравится. Некоторые под рок сабы в 1 загоняют с определенной целью. Но если добротность динамика высокая, не для ящика, то в ящике он работать хорошо не будет.
Чем ниже будет граница, тем ниже динамик будет отыгрывать в полный рост. По-моему логика простая.
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2012, 05:26   #36
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Наверное, все в море купаются...Сам отвечу: http://magnitola.net/content/5969-po...olzuemsya.html.
По поводу DLS C5A пришел к выводу, что для работы от ГУ не годятся - слишком низкая чувствительность (как и практически у всех DLS). В приложении параметры мидбасов DLS от производителя.
Вложения
Тип файла: pdf DLS_Midbass_driver_specs.pdf (10.1 Кб, 6 просмотров)

Последний раз редактировалось avr; 19.06.2012 в 05:28.
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.06.2012, 12:00   #37
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Да, вот еще нашел насчет добротности (http://www.avtozvuk.com/az/2010/05/020.htm):
"А кстати, чем так плох бас, воспроизводимый «бумбоксом»? Скажем, если полная добротность головки ненамного превышает 1,1, значит, и горб на АЧХ не превысит 2 дБ, не так это и страшно. Хотя если этот горб приходится на диапазон фундаментальных частот одного инструмента, то разница амплитуд в 2 дБ и более уже заметно меняет интонирование исполнения, попросту говоря, вы слышите то, чего в оригинале не было. Именно поэтому мы при расчётах оформления для мидбасов обычно исходим из того, что максимально допустимая добротность составляет 1,1, когда эксцесс на АЧХ менее 2 дБ (1,8, если точно). Но, возможно, главная «засада» даже не в этом. Дело в том, что форма АЧХ и характер переходной характеристики головки однозначно связаны между собой (как и характеристика любого фильтра). То есть не бывает головок (фильтров) с горбом на АЧХ и без колебательности в переходном процессе. (Неспроста многие авторы утверждают, что оптимальная структура баса достигается в головках с критическим демпфированием, при добротности менее 0,6.) А избыточная колебательность приводит к тому, что звучание начальной стадии басовой ноты («атаки») становится нехарактерным для данного инструмента.

Есть ещё одна тонкость. Высокая добротность — высокая крутизна фазовой характеристики, а значит, относительно близко расположенные частоты будут заметно различаться по фазе. Казалось бы — что за беда? Человеческий слух к абсолютной фазе нечувствителен, это давно разъяснено. Как и то, что он чувствителен к временному рассогласованию. Тут исследования гласят достаточно определённо: человек ощущает временное рассогласование, превышающее 0,6 мс, если оба компонента приходят из одного источника. Берём фазочастотную характеристику головки с добротностью 1,1 из сегодняшнего теста, получаем рассогласование фаз 30 градусов между частотами 50 и 70 Гц, относительный сдвиг фронтов составит 1,2 мс. Что тоже неизбежно внесёт свои коррективы в трактовку басовой партии акустикой. Так ли это важно? Тут уж, как и всегда, каждый должен расставлять приоритеты для себя сам."
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2012, 14:28   #38
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

К сожалению сейчас невозможно купить Prology RX-EX серий. Купил Helix B 52C Blue.
Кстати могу посоветовать интернет-магазин где брал за 573 грн ($71): http://www.motormusic.kiev.ua/ru/Kat...-52C-Blue.html
Во всех других магазинах на 100 - 250 грн дороже.
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2012, 10:54   #39
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Померил параметры т/с новых динамиков и несколько разочаровался:
№1 - 85,9 Гц / 4,06л / 0,96;
№2 - 87,5 Гц / 3,84л / 1,12.
В планируемом ящике 5,5л худший дает горб 3 дБ и результирующую добротность 1,274.
Раньше серия Helix Blue имела лучшие параметры. Одна надежда - что они разомнутся...
Кстати, может кому-то будет интересно, померил один новый штатный ланосовский динамик из двери (Made in China - написано TF69Y0-96403520-02): 108 Гц / 5,3л / 1,2;
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2012, 17:37   #40
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avr Посмотреть сообщение
Померил параметры т/с новых динамиков и несколько разочаровался:
№1 - 85,9 Гц / 4,06л / 0,96;
№2 - 87,5 Гц / 3,84л / 1,12.
В планируемом ящике 5,5л худший дает горб 3 дБ и результирующую добротность 1,274.
Раньше серия Helix Blue имела лучшие параметры. Одна надежда - что они разомнутся...
Кстати, может кому-то будет интересно, померил один новый штатный ланосовский динамик из двери (Made in China - написано TF69Y0-96403520-02): 108 Гц / 5,3л / 1,2;
ПО какой технологии мерял?
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2012, 00:56   #41
d-pasha
 
d-pasha
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 83
Машина: Таврия 1,2 2005
Длина: 1330мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

в таком случае куда ж такие динамики пихать (оформление)?
d-pasha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2012, 14:46   #42
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Мерил вручную, Vas - методом добавочного грузика. Лень было для единичного измерения лепить приспособы для компьютера, а звуковой генератор был. Сам удивился результатам - перемерял - вроде правильно.
А ставить буду в ящики (уже склеил, осталось только облагородить) из 10 мм фанеры объемом 5,5 л. Считаю что горб 3 дБ на пределе допуска. Конечно, если-бы знал, что Blue так испортились, наверное, поискал-бы что-то другое, а так... Буду надеяться, что они разомнутся и несколько улучшат свои характеристики. Поражаюсь, почему производители хранят параметры т/с своих динамиков за семью печатями (исключая частично Kicx).
Первоначально планировал ящики объемом около 10 литров с заходом под сиденье за балку. Даже макет выклеил. Сделать можно было, но победил здравый смысл, т.к. кроме более сложной формы ящика (этакий хвост под сиденье с тонелем сечением около
0,6 кв. дм.) нужно было убирать тягу фиксатора продольного положения сиденья под сиденьем, что хоть и возможно, но все-таки не хорошо.
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2012, 16:03   #43
LiaL
 
LiaL
 
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 55
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avr Посмотреть сообщение
А ставить буду в ящики (уже склеил, осталось только облагородить) из 10 мм фанеры объемом 5,5 л. Считаю что горб 3 дБ на пределе допуска.
Аксакалы автозвука "заклюют", ничего путнего не выйдет. Так, радиво послухать сойдёт...
LiaL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.07.2012, 16:28   #44
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Жив останусь. Здравый смысл подсказывает, что ничего страшного, бывает и хуже.
Да и ситуация безвыходнаая...
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 17:27   #45
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от d-pasha Посмотреть сообщение
в таком случае куда ж такие динамики пихать (оформление)?
акустический экран?
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.07.2012, 22:38   #46
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

Да чего Вы все такие перепуганные? Повторюсь с цитатой несколько сообщений выше: "...чем так плох бас, воспроизводимый «бумбоксом»? Скажем, если полная добротность головки ненамного превышает 1,1, значит, и горб на АЧХ не превысит 2 дБ, не так это и страшно. Хотя если этот горб приходится на диапазон фундаментальных частот одного инструмента, то разница амплитуд в 2 дБ и более уже заметно меняет интонирование исполнения, попросту говоря, вы слышите то, чего в оригинале не было." и т.д.
Но Вы слышали оригинал записи? Да практически никогда. Так о чем речь? Ведь Вашему, даже чрезвычайно музыкальному слуху, не с чем сравнить то что Вы слышите, нет точки отсчета. Поэтому услышанное даже с горбом 3 дБ на частоте 120 Гц будет воспринято за чистую монету подавляющим числом слушателей и никто ничего не заметит.
Ну а с акустическим экраном полная добротность для приведенных динамиков будет около 1,12 , т. е. это динамики для инсталяции в двери. Но и в ящике, думаю, тоже будет не плохо.
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 00:20   #47
d-pasha
 
d-pasha
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 83
Машина: Таврия 1,2 2005
Длина: 1330мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

извините за глупый вопрос. а что будет если динамики запихнуть в больший обьем, например: 7 литров? горб АЧХ, изменится? в какую сторону лучшую/худшую?
d-pasha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 06:25   #48
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

АЧХ изменится в лучшую сторону. Горб сместится в сторону более низких частот и станет меньше.
avr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 17:53   #49
K.O.S.
 
K.O.S.
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 35
Сообщений: 747
Машина: Заз 1103
Длина: 2020мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от avr Посмотреть сообщение
Да чего Вы все такие перепуганные? Повторюсь с цитатой несколько сообщений выше: "...чем так плох бас, воспроизводимый «бумбоксом»? Скажем, если полная добротность головки ненамного превышает 1,1, значит, и горб на АЧХ не превысит 2 дБ, не так это и страшно. Хотя если этот горб приходится на диапазон фундаментальных частот одного инструмента, то разница амплитуд в 2 дБ и более уже заметно меняет интонирование исполнения, попросту говоря, вы слышите то, чего в оригинале не было." и т.д.
Но Вы слышали оригинал записи? Да практически никогда. Так о чем речь? Ведь Вашему, даже чрезвычайно музыкальному слуху, не с чем сравнить то что Вы слышите, нет точки отсчета. Поэтому услышанное даже с горбом 3 дБ на частоте 120 Гц будет воспринято за чистую монету подавляющим числом слушателей и никто ничего не заметит.
Ну а с акустическим экраном полная добротность для приведенных динамиков будет около 1,12 , т. е. это динамики для инсталяции в двери. Но и в ящике, думаю, тоже будет не плохо.
K.O.S. вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.07.2012, 23:43   #50
avr
 
Адрес: Кировоград
Сообщений: 44
Машина: Sens SX LPG 2011, была Slavuta 1,3LI
Длина: 1190мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для avr с помощью Skype™
По умолчанию

to K.O.S. Молокосос еще... И поведение соответствующее...
avr вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:16. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.